Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Управление инновациями на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Инновационная деятельность организации. Понятие, сущность основные категории  

1.1. Инновация как экономическая сущность рыночной экономики

1.2. Управление, планирование и организация инновационной деятельности

1.3. Тенденции развития инноваций в крупных компаниях

Глава 2. Совершенствование инновационной деятельности предприятия    ОАО «-»

2.1. Общая характеристика и особенности инновационной деятельности ОАО «-»

2.2. Инновационные предложения в управлении инновационной деятельности на ОАО "-" 

2.2. Внедрение системы электронного документооборота на предприятии

Заключение

Список использованных источник

Приложение 1 - Классификация инноваций

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из важнейших факторов современной жизни. К сектору ИКТ обычно относят промышленность и рынки отраслей: телекоммуникаций (ТК) и информационных технологий (ИТ), выделяя следующие сегменты: оборудование, устройства и комплектующие, услуги (в том числе фиксированной и сотовой связи), программное обеспечение (ПО), цифровой контент (ЦК).

Российский сектор ИКТ в последние годы лидировал в стране по темпам развития. До 2009 г. темпы его роста, как правило, превышали 20 процентов в год, что намного выше темпов роста ВВП страны. Устойчивое и сбалансированное развитие ИКТ неразрывно связано с увеличением количества абонентов и с расширением перечня предоставляемых услуг.

Для рынка сотовой связи эта тенденция особенно актуальна, так как с одной стороны, существует большая заинтересованность абонентов в получении доступа к новым услугам, а, с другой, углубляющаяся конкуренция заставляет операторов постоянно искать новые инновационные решения для предоставления этих услуг. Достигнутый уровень развития рынка услуг сотовой связи, качественные изменения в средствах и способах предоставления услуг, повышение объема и многоаспектности информации, проходящей по сетям сотовой связи, выдвинули на передний план проблему реализации конкурентных преимуществ операторами сотовой связи. Решить эту проблему можно только через эффективное управление инновационным развитием компании. В современных условиях важность внедрения инноваций имеет еще большее значение в связи с возрастанием темпов глобализации и возможным ростом конкуренции со стороны зарубежных производителей и поставщиков инфокоммуникационных услуг.

Изложенные обстоятельства предопределили актуальность исследования проблем, связанных с организационно-экономическим обеспечением управления инновационным развитием предприятий сотовой связи с целью обеспечения их конкурентоспособности.

Изучению различных аспектов этой проблемы посвящены научные труды ученых: Володиной Е.Е., Бабкова В.Ю., Горбачёва В.Л., Громакова Ю.А., Гусакова М.А., Карлика А.Е., Колтынюка Б.А., Макарова В.В., Максименко В.Н., Мхитаряна Ю.И., Разроева Э.А., Резниковой Н.П., Роговой Е.М., Титова А.Б., Тихвинского В.О., Терентьева С. В., Шатровой Е.В. и др.

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по совершенствованию методов и инструментов инновационного развития компании сотовой связи в целях обеспечения их конкурентоспособности и устойчивого роста.

В соответствии с целью диссертации были поставлены следующие задачи:

- выявить особенности инновационного развития крупных компаний;

- рассмотреть возможность внедрения инноваций, разработать рекомендации по их внедрению и рассчитать экономическую эффективность.

Объектом работы является ОАО «-», предметом – являются организационно-экономические методы и механизмы управления инновационными процессами в компаниях сотовой связи, направленные на обеспечение их конкурентоспособности и устойчивый экономический рост.

Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

 

1 Инновационная деятельность организации. Понятие, сущность основные категории

1.1 Инновация как экономическая сущность рыночной экономики

Весьма распространенным является определение инновации как «процесса внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов».[1]

В современной литературе весьма распространенным является двоякое толкование сущности инновации. Нововведение, с одной стороны, «есть процесс доведения технического изобретения до стадии практического использования, когда оно начинает давать экономический эффект», а с другой стороны, - «конечный результат этого процесса, т.е. изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования продукта или товара, появившегося в результате процесса нововведения в первом значении этого понятия»

Двойственность в трактовании термина «инновация» приводит к смещению понятий, что затрудняет процесс целеполагания. Это, в свою очередь, влечет за собой разные подходы к пониманию эффективности инновационной деятельности. Поэтому, необходимо четкое разграничение понятий.

В то же время многие исследователи полагают, что инновации следует рассматривать как изменение состояния того или иного объекта (системы). Впервые такой подход к определению инновации предложил И. Шумпетер, который ввел в научный оборот понятие «осуществление 11 новых комбинаций». Согласно И. Шумпетеру, новые комбинации представляют собой изменение производства и рынка и осуществляются в следующих случаях:

  • производство нового, т.е. еще не известного потребителям блага, или создание нового качества того или иного блага;
  • использование нового, т.е. в данной отрасли промышленности практически неизвестного…, метода (способа) производства, в основе которого не обязательно лежит новое научное открытие и который может заключаться даже в новом способе коммерческого использования существующего товара;
  • освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны еще не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
  • приобретение нового источника сырья или полуфабрикатов, равным образом независимо от того, существовал этот источник прежде, или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще просто только предстояло создать;
  • выполнение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения или подрыв монопольного положения другого предприятия».[2]

Ряд экономистов под инновацией понимают «прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера».[3] Определяя содержание инновации, следует исходить из того, что, с одной стороны, ее целью является удовлетворение общественной потребности, а с другой стороны, она является средством, использование которого дает возможность получить определенный экономический эффект.

В этой связи можно утверждать, что инновация - это новшество (продукт, услуги, технология), внедренное в деятельность промышленного предприятия с целью получения определенного экономического эффекта на основе удовлетворения определенной общественной потребности.

Именно успешное сочетание лучшего решения потребительской проблемы с возможностью получения определенного эффекта инициатором использования идеи, изобретения, решения позволяет говорить о появлении нововведения.

Для определения роли инноваций в деятельности предприятия необходимо рассмотреть объективную необходимость их внедрения:

  • во-первых, создание и использование инноваций, с одной стороны, обусловлено конкурентной борьбой товаропроизводителей, а, с другой стороны, является решающим фактором повышения конкурентоспособности;
  • во-вторых, пионеры освоения инноваций имеют возможность получения дополнительной прибыли в результате временной монополии на рынке;
  • в-третьих, радикальные инновации являются практически единственным средством, опираясь на которое небольшое промышленное предприятие может превратиться в ведущую корпорацию.

Целесообразно отметить разную значимость воздействия выше обозначенных причин на инновационную деятельность промышленного предприятия. Конкуренция является необходимой и обязательной причиной инновационной деятельности в силу того, что неконкурентоспособный производитель просто не выживет в рыночной среде, тогда как причины, связанные с прибылью и увеличением масштабов производства, стимулируют промышленное предприятие к достижению определенного положения на рынке. Инновация является результатом инновационного процесса, под которым следует понимать совокупность трудовых процессов по разработке, внедрению и практическому использованию изобретений (замыслов, идей) в деятельности промышленного предприятия. Многообразие инноваций обуславливает необходимость их обобщения и систематизации, т.е. определенной классификационной работы.

  1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- М.: Изд-во РУДН, 2002.- 175 с.
  2. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2007. – 462 с.
  3. Аньшина А.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2007. – 528 с.
  4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. И.В. Афонина. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
  5. Бабак В.Ф. НИИ и КБ: путь к рынку (финансовый аспект): Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Ф.Бабака. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 428 с.
  6. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2000.- 208 с.
  7. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Бляхмана. – М.: Высшая школа, 2007 – 176 с.
  8. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Бочарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160 с.
  9. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 380 с.
  10. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- К: МАУП, 2000.- 148 с.
  11. Иванов И.А. Инновационный менеджмент: Учебник.- Ростов н/Д: Изд-во БАРО-ПРЕСС, 2001.- 288 с.
  12. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин; Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 327 с.
  13. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели.- СПб.: Наука, 1997.- 560 с
  14. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. Л.Н. Олеговой.- М: ИНФРА-М, 2003.- 238 с.
  15. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудини др. Под ред. С.Д. Ильенковой.- М: ЮНИТИ, 2000.- 327 с.
  16. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева.- М: Дело, 2003.- 528 с.
  17. Ковалев Г.Д. Инновационные комуникации: Учебное пособие.- М: ЮНИТИ, 2000.- 288 с.
  18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность.- М: Экзамен, 2001.- 576 с.
  19. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- 2-е изд., доп.- М: РДЛ, 2001.- 352 с.
  20. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавковка.- 2-е изд., перераб. и доп.- М: Финансы и Статистика, 2003.- 608 с.
  21. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.: Учебное пособие.- М: Финансы и статистика, 2001.- 384 с.
  22. Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие/ В.Г.Медынский, Л.Г.Скамай.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 589 с.
  23. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник.- М: ИНФРА-М, 2002.- 295 с.
  24. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 446 с.
  25. Постановление Правительства РФ от 17.10.2006 № 613 (ред. от 27.01.2009) «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы».
  26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер, 2003.- 400 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское