Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Совершенствование коммуникационных связей в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 39

Введение.

  1. Характеристика коммуникаций как связующего процесса менеджмента.
    • Связующие процессы в организации .
    • Понятие коммуникации как связующего процесса менеджмента .
    • Виды коммуникаций в организации .
  2. Роль коммуникационного процесса в организации и направления его совершенствования
    • Роль и значение коммуникаций в организации 
    • Формы реализации коммуникационного процесса в организации .
    • Коммуникационные барьеры и направления совершенствования коммуникаций в организации .

Заключение.

Список литературы

Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует принятия надежных решений и эффективного обмена информацией. Опыт выдающихся менеджеров и практика преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций и выбора правильных управленческих решений. Из чего можно сделать вывод о том, что все основные функции управления (плани­рование, организация, координация, мотивация и контроль) взаимосвязаны необходимостью принятия решений и комму­никациями, т.е. обменом информацией, доведением решений до ис­полнителей и т.п. Именно поэтому проблематика сущности, действенности и управления процессом коммуникаций, а, следовательно, и правильностью принятия решений занимает в практике менеджера главенствующее место.

Несмотря на существенную роль каждой из связующей функции в управлении организацией основное, базисное значение несет в себе процесс коммуникации.  Западные исследователи давно заметили, что современный руководитель от 50 до 90% своего рабочего времени тратит на коммуникации. И что успех руководителя в условиях рынка на 85% определяется его коммуникативными качествами и лишь на 15% — профессиональными знаниями. Эти показания лишний раз подчеркивают значимость коммуникационных взаимодействий на разных уровнях управления. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Именно поэтому проблеме эффективности коммуникаций посвящено большое количество научных публикаций специалистов различных специализаций как отечественного, так и зарубежного происхождения. Труды многих из них, в частности  М. Мескона, С.  Тейлор,  В. Попова, С. Фролова, Т. Андреевой и др., были изучены и проанализированы в данной курсовой работе. Не смотря на научную проработанность понятия и процесса коммуникации, вопросы повышения и усовершенствования коммуникационного процесса и на сегодняшний день не теряют своей актуальности. В своей работе я постаралась рассмотреть и отразить основные направления совершенствования коммуникационных связей в организации, а также барьеры, препятствующие их осуществлению, на примере российских, а также зарубежных компаний. Рассмотрение данных вопросов позволяет дать более полную характеристику роли коммуникаций в организации, а, следовательно, на основе полученных знаний, и приобретение навыков управления коммуникационными связями, которые жизненно необходимы успешному менеджеру.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические подходы к процессу коммуникаций как связующему процессу;
  2. Выявить основные проблемы коммуникаций в организации в современных условиях;
  3. Показать возможные пути решения выявленных проблем и направления повышения эффективности коммуникационных связей.

 

  1. Характеристика коммуникаций как связующего процесса менеджмента
  • Связующие процессы в организации

Процесс управления базируется на постановке и достижении определенных целей, т.е. серии непрерывных, взаимосвязанных действий, которые являются управленческими функциями. Связь данных функций осуществима посредством двух важнейших процессов менеджмента — процессов принятия решений и коммуникации, которые подразумевают обмен информацией, чтобы получить сведения для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Исходя из их функциональной роли в организации коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для любого менеджера, поскольку необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие  решения - это выбор того, что и как прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Именно это и составляет основное содержание деятельности руководителя. Решения, принимаемые менеджером при управлении деятельностью организации, принято называть управленческими или организационными. Рассматривая  управленческое решение как процесс можно выделить три составных стадии: подготовка решения, принятие решения и реализация решения.

На стадии подготовки  управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль над ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.Период времени от обнаружения проблемы до реализации решения, снимающего (разрешающего) проблему, называют управленческим циклом.

  1. Андреева Т. М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2004.
  2. Алёшина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2004.
  3. Басовский А. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Вильямс, 1993.
  5. Кабушкин Н.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2007.
  6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2008.
  7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2006.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.
  9. Попов В. Социология управления. – СПб.: Питер, 2006.
  10. Ро Н.С. Передовые технологии коммуникации и организация // www.ecsocman.edu.ru
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Терентьева Ю.В. Роль коммуникации в системе мотивации персонала // Философия. Социология. Полтология. 2008. № 4, с.48-51.
  13. Фролов С.С. социология организаций: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
  14. Цветков А.Н. Менеджмент: Учебник. – Спб.: Питер, 2010.
  15. Юдин П. «Моя твоя не понимать» // Свой бизнес. 2009. №3, с. 34-38.
  16. Юрко Т.С. Внутрикорпоративные связи с общественностью как инструмент управления персоналом предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №5, с. 127-134.
  17. Ямпольская Д. Зонис М. Менеджмент. – Спб.: Нева, 2004.
  18. aup.ru/library/ – Библиотека экономической и деловой литературы.
  19. www.econom.nsc.ru/jep/ – Виртуальная экономическая библиотека.
  20. eLIBRARY.RU – Научная электронная библиотека.
  21. ptpu.ru – Электронная версия журнала «Проблемы теории и практики управления».
  22. Электронная версия журнала «Методы менеджмента».
  23. Электронная версия журнала «Российский экономический журнал».

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское