Курсовая работа|Экономика предприятия

SWOT и PEST анализ в контексте задач международного менеджмента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ SWOT И PEST АНАЛИЗА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ 

1.1 Сущность стратегии в менеджменте и ее значение. Виды функциональных стратегий  

1.2 Особенности проведения SWOT – анализа в компаниях

1.3 Основные приемы проведения PEST – анализа 

2 КОМПАНИЯ НОКИА КАК ОБЪЕКТ SWOT-, PEST - АНАЛИЗА   

2.1 Общие сведения об организации  

2.2 Оценка внешней среды деятельности компании «Нокиа»  

3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НОКИА   

ЗАКЛЮЧЕНИ

Список используемой литературы  

Тема курсовой работы «SWOT и PEST анализ в контексте задач международного менеджмента» является актуальной на современном этапе развития мировой экономики и представляет интерес как для экономистов – теоретиков, так как в работе рассмотрены теоретические аспекты управления стратегическими позициями предприятия, так и для менеджеров, поскольку в работе освещены вопросы проведения стратегического анализа.

Актуальность темы вызвана тем, что современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Таким образом, сложность теоретических и практических проблем применения SWOT-, PEST - анализа делает актуальной необходимость создания цельной теории формирования стратегии развития компании.

Целью написания курсовой работы является изучение особенностей применения SWOT-, PEST - анализа на предприятии, функционирующем в сфере мобильной связи.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- изучить сущность и необходимость применения стратегического менеджмента в рыночных условиях, а именно SWOT-, PEST – анализа;

- рассмотреть методику проведения стратегического анализа рыночных позиций компании на примере «Нокиа»;

- проанализировать эффективность организации стратегического менеджмента на конкретном предприятии;

- разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности стратегического управления предприятия.

Предметом написания дипломной работы является изучение особенностей разработки и выбора стратегии развития предприятия в рыночных  условиях.

Объектом изучения служит стратегический анализ рыночных позиций компании «Нокиа».

В работе использованы следующие методы исследования: анализа; синтеза; сравнения; табличный; графический.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ SWOT И PEST АНАЛИЗА В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ

1.1 Сущность стратегии в менеджменте и ее значение. Виды функциональных стратегий

Термин «стратегическое управление» был введён в обиход на стыке 60-70 гг. ХХ века для того, чтобы обозначить отличие управления на высшем уровне от текущего управления производством. «Стратегия», как понятие, взято из военного искусства как теория и практика подготовки ведения войн. В экономическом смысле стратегия – это генеральный план действия организации, определяющий приоритет стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов и стратегических целей. Главной задачей стратегии является перевод организации из настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Любое предприятие придерживается определённой деловой стратегии, которая в свою очередь опирается на стратегии функциональных зон. Функциональные зоны – это сферы деятельности организации, т.е. самостоятельно представленные структурным подразделением, которое специализируется на выполнении определённых функций и обеспечивает эффективную деятельность организации [1, 64].

Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определённой сферы бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности. Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д.

Функциональная стратегия хоть и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития предприятия за счёт определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности организации. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии компании.

Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и зачастую обсуждает основные вопросы с главами других подразделений.

Координацию функциональных стратегий лучше осуществлять на стадии обсуждения. Если нескоординированные функциональные стратегии передаются руководству для окончательного одобрения, то обязанность руководителя – определить несоответствие и устранить их [2, 110].

Стратегия маркетинга предполагает разработку комплекса мероприятий и конкретных действий, обеспечивающих достижение и поддержание устойчивого долговременного конкурентного преимущества товарной продукции с помощью разнообразных методов, учитывающих особенности ситуационного характера. Например, следует признать преимущества «чужой», популярной у клиентов торговой марки, и затем выработать стратегию, ориентированную на использование её относительных слабостей. Стратегия маркетинга предполагает разработку и включает:

* обоснование схем распространения товара и организацию их реализации;

* организация пред- и послепродажного обслуживания продукции на благоприятных для клиентов условиях, учитывающих их конкретные интересы и реальные потребности;

* системы гибкого ценообразования с учётом конъюнктурных особенностей и ситуаций на рынках;

* эффективных методов стимулирования продаж, ориентированных на социальные и возрастные особенности и возможности покупателей;

* организация рекламной деятельности и составление для неё бюджета расходов;

  1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2010. – 305 с.
  2. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2009. – 342 с
  3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2007. – 577 с
  4. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2009. – 564 с
  5. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2010. – 530 с.
  6. Бандурака О. М. Финансовая деятельность предприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2008. – 499 с.
  7. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере торговли. - М: Высшая школа, 2010. – 549 с
  8. Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2009. – 388 с
  9. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2008. – 593 с
  10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2009. – 344 с
  11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2010. – 312 с
  12. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2010. – 377 с
  13. Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2009. – 508 с
  14. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2010. – 564 с
  15. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2010. – 673 с
  16. Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2007. – 402 с
  17. Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2008. – 312 с
  18. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2008. – 564 с
  19. Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2009. – 387 с
  20. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2008. – 502 с
  21. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2009. – 326 с
  22. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2008. – 391 с
  23. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2009. – 618 с
  24. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 271 с
  25. Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ. пособие. – М: Высшая школа, 2008. – 213 с
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2009. – 675 с
  27. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2010. – 165 с
  28. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2009. – 324 с
  29. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2010. – 312 с
  30. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2008. – 402 с
  31. Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 487 с
  32. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2010. – 671 с
  33. Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – СПб: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 673 с
  34. Сэндидж Дж. Реклама: теория и практика. – М: Прогресс, 2008. – 411 с
  35. Финансы. Учебное пособие / Под ред.А. М. Ковалевой. – М: Финансы и статистика, 2007. – 398 с
  36. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. – М: Бизнес, 2009. – 278 с
  37. Чернов В. А. Методика SWOT – анализа. - М: Финансы и статистика, 2010. – 422 с
  38. Эванс Дж. Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2009. – 502 с
  39. Экономика и бизнес / Под редакцией В. Д. Камаева. – М: МГУ, 2010. – 342 с
  40. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. А. И. Руденко – Минск: Белорусский государственный университет, 2009. – 786 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское