Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Управление ДОУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты организации

управления ДОУ

1.1. Статус и направление деятельности ДОУ

1.2. Современные подходы, методы и модели управления ДОУ

1.3. Отечественный и зарубежный опыт организации управления ДОУ.

Глава 2. Разработка рекомендаций по выбору модели управления ДОУ

2.1. Рекомендации по выбору модели управления ДОУ

2.2. Модель управления ДОУ

Заключение

Список использованной  литературы

Приложение

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно. Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.

В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы.

Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. Вышесказанное обуславливает актуальность темы данной работы.

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования модели управления муниципальным дошкольным образовательным  учреждением.

Основными задачами являются:

  1. Рассмотреть статус и направление деятельности ДОУ;
  2. Выявить современные подходы, методы и модели управления ДОУ;
  3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации управления ДОУ;
  4. Разработать рекомендации по выбору модели управления ДОУ.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 383 «Серебряное копытце».

Предметом исследования является совершенствование модели управления муниципальным дошкольным образовательным  учреждением.

В работе 2 главы. В первой главе даны теоретические и методологические аспекты организации управления ДОУ, раскрыты современные подходы, методы и модели управления ДОУ и проанализирован отечественный и зарубежный опыт организации управления ДОУ.

Во второй главе дается общая характеристика ДОУ № 383 «Серебряное копытце», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления, а также даны рекомендации по выбору модели управления ДОУ.

В курсовой работе использованы учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий, документация объекта исследования.

Применение предложенных рекомендаций в данной курсовой работе повысит эффективность труда управляющего персонала и организационную культуру принимаемых решений управленческой деятельности

 

  1. Теоретические и методологические аспекты организации управления ДОУ

1.1. Статус и направление деятельности ДОУ

Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 г. N 666) и «Уставом ДОУ», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Министерства образования РФ.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий [1, c. 9]..

В каждом дошкольном учреждении должна быть создана деловая атмосфера, направленная на творческое решение задач, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду». Квалификация его педагогических кадров, степень их ответственности и добросовестности в выполнении своих обязанностей определяют эффективность и качество всей проводимой работы.

Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами [1, c. 10].

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

-детский сад;

-детский сад для детей раннего возраста;

-детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста;

-детский сад присмотра и оздоровления;

-детский сад компенсирующего вида (реализует программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

-детский сад комбинированного вида (реализует программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует программу дошкольного образования в группах направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей – это как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

-центр развития ребенка - детский сад (коммерческая структура) [3, c. 29].

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

  1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666. // Российская газета. – 2008. – № 4757.- 24 сент. – С.2.
  2. Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года - http://www.consultant.ru/files/popular/000043.zip
  3. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2005.- С. 13.
  4. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ/ М.Ю.Женило. – М.: Просвещение,2006. – 416с.
  5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 2003.- 108 с.
  6. Зарубежный и отечественный опыт управления ДОУ. Учебно-методическое пособие / под ред. А.Н. Дашкина, Е. И. Холостова, В.В.Колков. – М.: СТИ, 1999. – 263 с.
  7. Заяц О.В. Опыт организационно-административной работы в системе муниципальных учреждений и организаций: Учебное пособие / О.В. Заяц. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 105 с.
  8. Иванов В.В., КоробовА.Н. « Муниципальный менеджмент» . – М.: ВЛАДОС-МГСУ, 2005. – 398 с.
  9. Комментарий к типовому положению о дошкольном образовательном учреждении / под ред.В. И. Шкатуллы. – М.: Астрель, 2006 . - 576 с.
  10. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. №2. с. 105 – 118.
  11. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - 144с.
  12. Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2002.- 180с.
  13. Менеджмент в практике ДОУ: руководителям ДОУ / В. М. Калинкина, В. Н. Казакова, Д. В. Сереброва, Л. А. Пенькова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
  14. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для вузов. / под ред. Е.И.Комарова, А.И.Войтенко. – М.: ВЛАДОС-МГСУ, 1999. – 288 с.
  15. Мкртчян А. И. Опыт управления дошкольным образовательным учреждением.- http://festival.1september.ru:8080/articles/556844/
  16. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001. - 367 с.
  17. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.
  18. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002. - 288 с.

19.   Сайт Российской академии дошкольного образования семейного воспитания, http://vtk.al.ru/institut/

  1. Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: Учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2009. – 264 с.
  2. Третьяков, П. И. , Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.
  3. Урмина, И. А. Основы управления ДОУ: упр. инновац. деятельностью дет. сада / И. А. Урмина // СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД. - 2008. - N 2. - C.2-9.
  4. Федорова, Л.А. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения / Л.А. Федорова.- М: АСТ, 2005. - 192 с.
  5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, -304 с.
  6. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент муниципальных организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2003. - 154с.
  7. Честнова, Н. Ю. Новая настольная книга заведующего детским садом / Н. Ю. Честнова. – М.: Просвещение. 2006. - 336 с.
  8. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004.- 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское