Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Функции лидеров во время организационных преобразований

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 49

Введение.

1.Управление изменениями.

1.1. Необходимость управления изменениями

1.2. Отличие лидерства от менеджмента.

1.3. Неправильное управление изменениями

  1. Функции лидера в условиях изменений

2.1. Лидеры как представители перемен.

2.2. Трансформационное лидерство

2.3. Этапы внедрения изменений.

2.4. Функции лидера на этапе признания необходимости изменений.

2.4.1.Укрепление чувства необходимости перемен

2.4.2.Создание команды реформаторов

2.4.3.Видение перспектив и определение стратегии

2.5. Функции лидера на этапе создания нового видения

2.5.1.Укоренение изменений в корпоративной культуре.

2.5.2.Создание условий для участия сотрудников в преобразованиях.

2.6. Функции лидера на этапе внедрения изменений.

2.6.1.Мотивация в управлении изменениями.

2.6.2.Пути преодоления сопротивления изменениям.

Заключение.

Список литературы

Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям: если они не будут адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, то, скорее всего, потерпят неудачу и начнут постепенно угасать. Современное предприятие вынуждено функционировать в условиях постоянно меняющейся среды – как внешней (появление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие конфликты внутри персонала). Все это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия в новых условиях.

Этот процесс приспособления может быть очень болезненным в силу ряда причин. А потому процесс изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства. Перемены – вопрос, касающийся всех предприятий и организаций. Изменения, происходящие в организации, имеют различные формы. Информационные технологии, например, могут привести к изменениям в культуре, когда философия, ценности и способы деятельности соответственно изменяются высшим руководством.

Переход от ориентации на производство, при которой компания производит и продает потребителям все, что считает нужным, исходя из собственных производственных возможностей, к ориентации на потребителей, когда товары производятся и продаются в зависимости от спроса на рынке. Изменения могут также происходить в организационной структуре, что может вызвать сокращение штата, новые должностные назначения и т.п. Также можно увидеть изменения в процедурах или политике; при этом сотрудников необходимо информировать и обучать тому, как справляться с такими ситуациями. Несомненно, в современном ритме жизни, изменения набирают рост, их темп убыстряется.

Итак, для того чтобы развиваться, организации необходимо меняться. Иными словами, изменение является неизбежным свойством развития. Не зря говорят, что единственной постоянной величиной успешных организаций остается их постоянное изменение. Многие из этих изменений, на первый взгляд, случайны и непредсказуемы. Но многие из них мы сознательно реализуем сами, отвечая требованиям активной внешней среды или пытаясь создать «подходящий вариант» будущего.

Но процесс изменений не может происходить хаотично, он  нуждаются в четком руководстве на всех стадиях организационной перестройке. Причем, как показывает практика, не все менеджеры способны справиться с организационными преобразованиями. Для этого необходимы особые руководители – лидеры изменений. Эти люди уделяют огромное внимание интересам и потребностям каждого сотрудника; они повышают их осведомленность о проблемах организации, помогают подчиненным взглянуть на старые проблемы новыми глазами; они действительно способны побуждать, стимулировать и вдохновлять работников на дополнительные усилия ради достижения целей коллектива. Лидеры изменений выполняют множество функций, необходимых для успешного внедрения нововведений на предприятии. Изучение этих функций представляется актуальным для всех современных организаций, которым рано или поздно придется столкнуться с организационной перестройкой.

Итак, целью данной курсовой работы является -  выявление и изучение основных функций лидеров во время организационных преобразований.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

  • исследовать необходимость управления изменениями;
  • проанализировать разницу между понятиями лидерства и менеджмента;
  • исследовать неудачные примеры управления изменениями;
  • раскрыть понятие трансформационного лидерства;
  • исследовать функции лидеров на всех этапах организационной перестройки;
  • сделать выводы по исследованию.

 

1.Управление изменениями

1.1.Необходимость управления изменениями

В новой экономике, где все происходит быстрее и будет происходит еще быстрее, есть только два вида фирм – быстрые и отмирающие. Сегодня "не крупный съедает мелкого, а быстрый съедает медленного", поэтому гибкие и быстрые фирмы, независимо от их размера, имеют гораздо больше шансов на выживание и успех. Новое бизнес-правило – "делай все с меньшими затратами и делай все быстрее."[1]

Чтобы достичь настоящей скорости, решения на всех уровнях должны приниматься в течение минут, а не дней и недель. Решения также должны делаться лицом-к-лицу, а не письмо-на-письмо. Это означает, что люди должны думать на бегу, и что горы бессмысленных бумаг и одобрений – таких привычных в больших организациях – должны быть забыты."

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.

В связи с этим организационным лидерам необходимо искать способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.

  1. Linda holbeche «Understanding change: Theory, Implementation and Success», 2006;
  2. Джон П. Коттер «Впереди перемен», издательство «Олимп-бизнес»,2008;
  3. Джон П. Коттер, Джон С Коэн «Суть перемен», издательство «Олимп-бизнес»,2004;
  4. Джон П. Коттер статья «Лидерство и менеджмент: разумное равновесие»;
  5. С.Н. Кужева конспект лекций « Управление изменениями»;
  6. Ирина Кирий «Руководители и владельцы бизнеса решают проблемы управления персоналом», издательство «Вершина», 2007;
  7. В.М. Распопов «Управление изменениями», издательство магистр, 2009;
  8. «Управление изменениями», издательство «Альпина Бизнес-Букс», 2007 (Серия «Классика Harvard Business Review»);
  9. Ицхак К. Адизес «Управляя изменениями», издательство «Питер», 2010;
  10. http://www.cecsi.ru/coach/leadership.html.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское