Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Внедрение нового продукта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Методология осуществления инновационной деятельности

1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента

1.2. Основные этапы НИОКР

1.3. Коммерциализация нового продукта

Глава 2. Стратегия внедрения нового продукта компании «-»

2.1. Краткая характеристика «-»

2.2. Создание и коммерциализация “-”

2.3. Этапы ребрендинга

Заключение

Список использованной литературы

В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.

Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.

 В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой обеспечивают непрерывный и динамичный ее рост преимущественно за счет использования новейших открытий в различных сферах человеческой деятельности, и в первую очередь в производстве товаров и услуг. Сегодня вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.

Динамика современных рыночных отношений подтверждает значительную роль новых продуктов в формировании долгосрочных конкурентных преимуществ компании. Продуктовые инновации являются и конечным результатом синтеза маркетинговой и инновационной деятельности участников рыночного процесса.

Все вышесказанное  обуславливает актуальность  данной темы курсовой работы.

Цель данной работы – проанализировать организацию и деятельность фирмы по разработке новой продукции.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить методологию осуществления инновационной деятельности: рассмотреть понятие и сущность инновационного менеджмента, выявить основные  этапы НИОКР, проанализировать особенности коммерциализации нового продукта;

- проанализировать стратегию внедрения нового продукта на примере компании «-».

Для написания работы использовались труды отечественных и  зарубежных авторов,  данные периодической печати и Интернет-сайтов, посвященные проблемам менеджмента, маркетинга, инноваций.

 

1.Методология осуществления инновационной деятельности

1.1 Понятие и сущность инновационного менеджмента

Понятие менеджмент широко вошло в современный экономический лексикон и стало аналогом понятия управление. Наряду с общим менеджментом, характерным для любого предприятия в целом, выделяются отдельные его разновидности, использующие специфические формы управления различными функциональными сферами предприятия или видами хозяйственной деятельности. Это так называемый функциональный менеджмент, который в зависимости от области применения может быть:

  • производственный;
  • финансовый;
  • инвестиционный;
  • стратегический;
  • инновационный;
  • персональный;
  • менеджмент систем качества.

Инновационный менеджмент представляет собой одну из разновидностей функционального, непосредственным объектом которого является разработка и внедрение инноваций во всех сферах общественной жизни.

В современных условиях инновации являются важнейшим элементом повышения эффективности деятельности различных организаций. Внедрение научных достижений и изобретений в организации обеспечивает постоянное обновление и улучшение выпускаемой ею продукции (оказываемых услуг), применяемых технологий.

Инновационный менеджмент представляет собой совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами.

Другими словами, инновационный менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной управленческой деятельности представляет собой одну из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии.

Понятие «новый продукт» не может быть рассмотрено вне центрального в инновационном менеджменте термина «инновация».

Понятие инновации и в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по-разному.  Сведем различные взгляды в таблицу[1] (табл.1).

Таблица 1

 

СПЕЦИАЛИСТЫ, АВТОРЫ РАБОТ ПО ИННОВАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИЙ, КОТОРОГО ОНИ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ

Я.Кук и П.Майерс

Инновация – это полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке.

Б. Твисс

Инновация – это процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание

М.Додгсон

Инновации включают научную, технологическую, организационную и финансовую деятельность, ведущую к коммерческому введению нового (или улучшенного) продукта или нового (или улучшенного) производственного процесса, или оборудования.

В.Г.Медынский и С.В.Ильдеменов

Инновация – это объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Д.Месси, П.Квинтас и Д.Уилд

Термин «инновация» используется в двух смыслах. Во-первых, для описания первого использования нового продукта, процесса или системы. Во-вторых, для описания процесса, включая такие виды деятельности, как исследования, проектирование, разработку и организацию производства нового продукта, процесса или системы. В этом последнем смысле часто используют термин «инновационный процесс».

П.Н.Завлин, А.К.Казанцев, Л.Э.Миндели

Понятие  инновация распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

 

Наиболее существенное различие между разными определениями заключается в том, какого подхода к понятию инновации придерживается автор. Можно выделить основные два подхода, когда:

Инновация рассматривается как результат творческого процесса.

Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

В настоящее время можно говорить о выработке своеобразного международного стандарта понятия инновации как вполне определенной управленческой категории.

Формированию этого международного стандарта во многом способствовали два документа, известные под названиями «Руководство Фраскати» и «Руководство Осло».

Понятия инновации, принятого в этих документах, придерживаются большинство теоретиков и практиков в области управления. Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в нашей стране, при разработке концепций, программ, других стратегических документов по инновационной деятельности. Согласно ему:

Инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. 

Это позволяет выделить основные свойства (критерии) инновации:

- научно-техническая новизна;

- практическая воплощенность (промышленная применимость), т.е. использование, например, в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, образовании или других областях деятельности;

- коммерческая реализуемость, которая означает, что новшество «воспринято» рынком, т.е. реализуемо на рынке; что, в свою очередь, означает способность удовлетворить определенные запросы потребителей.

 Как вид деятельности и процесс принятия решений инновационный менеджмент представляет собой совокупность отдельных направлений управленческой деятельности, часто называемых функциями менеджмента, каждое из которых состоит из ряда этапов, выполняемых в определенной последовательности. Состав этих функций и задач управления зависят от уровня инновационной системы (экономика в целом, отрасль, предприятие, отдельный проект) и условий ее функционирования. Выполнение любой задачи или осуществление отдельной функции инновационного менеджмента связано с принятием соответствующих управленческих решений. Как вид деятельности инновационный менеджмент предполагает также распределение задач и определение последовательности их выполнения, а также закрепление за ними конкретных исполнителей.

Как наука и искусство управления инновационный менеджмент представляет совокупность как теоретических положений общего менеджмента, так и чисто специфических закономерностей, присущих данной сфере деятельности.

И как аппарат управления инновационным процессом инновационный менеджмент предполагает создание соответствующей организации для координации деятельности групп людей для достижения определенных целей. Инновационное предприятие – это разновидность организации, для которой инновация является средством достижения целей. Понятие инновационного менеджмента как аппарата управления инновациями включает в себя:

1)         систему управления инновациями, обладающую определенной иерархической структурой и состоящую из специализированных органов управления;

2)         группу менеджеров-руководителей различных уровней, наделенных определенными полномочиями в принятии и реализации управленческих решений и несущих ответственность за результаты функционирования организации.

Совокупность этих трех аспектов представляет собой целостную систему понятия инновационного менеджмента.

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2004.
  2. Д. Дайер, Ф. Далзелл, Р. Олегарио, Procter & Gamble: путь к успеху. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  3. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. О.П.Молчановой - М.: Вита-Пресс, 2002
  4. Карпова Н.Н. Терехов А.А. Оценки экономической эффективности инвестиций в НИОКР //http://www.fivebirds.ru/
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Бизнес-книга, 2000.
  6. Кубахов П.С. Формирование маркетинговой стратегии создания новых продуктов: Автореф. дисс. – М., 2006
  7. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. Учебное пособие / Под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели – М.: Экономика, 2000
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.
  9. Рыжков А.А. Маркетинг // http://salink.ic-net.ru/bibl/inet/gumanit/econom
  10. Cooke Ian, Mayers P. Introduction to Innovation and Technology Transfer Boston: Artech House, Inc., 1996
  11. Dodgson M. The management of technological innovation: An international and strategic approach. – Oxford University Press, 2000
  12. www.kommentator.ru/accent
  13. http://portal.adverman.com

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2017 год 38 стр.
Курсовая Внедрение институциональных инноваций в экономику
antiplagiatpro
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 32 стр.
Курсовая Разработка проекта по созданию нового продукта
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское