Введение
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
1.1 Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
1.2 Цель и задачи проекта
Глава 2. Разработка проекта по выведению нового товара
2.1 Бизнес – план проекта
2.1.1 Резюме. Описание проекта
2.1.2 Выбор метода формирования команды
2.1.3 SWOT – анализ проекта
2.1.4 Организационная структура проекта
2.1.5 Производственный план проекта
2.1.6 Маркетинговый план проекта
2.1.7 Выбор метода снижения рисков
2.2 Построение сетевых графиков (график PERT, график Ганта, график СPM)
2.3 Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Разработка проекта по созданию нового продукта начинается в связи с тем, что старые технологии работать уже не могут.
Жизненный цикл новой продукции начинается в результате радикальной инновации, которая может коренным образом изменить образ жизни людей. Выявив неудовлетворенную потребность, предприниматель ищет пути решения проблемы.
Наиболее востребованными на сегодняшний день строительными материалами является устройство тротуаров с помощью бетонной брусчатки. Современное разнообразие форм, цветов и фактур тротуарных плиток позволяет придать аккуратный и ухоженный вид городским тротуарам, паркам, торговым и выставочным павильонам, входам в магазины, летним площадкам различных кафе и многим другим объектам городской инфраструктуры. Однако секрет популярности бетонной брусчатки не только в привлекательном внешнем виде, который приобретают городские улицы, вымощенные тротуарной плиткой.
К несомненным достоинствам этого вида покрытия относятся высокие эксплуатационные характеристики, присущие качественной бетонной брусчатке. Так, например, прочность, низкая истираемость, морозостойкость и стойкость к воздействию многих химических веществ обеспечивают многолетний срок службы подобного тротуарного покрытия даже в условиях современного мегаполиса.
Целью данной работы является разработка проекта по выведения нового продукта на рынок. В первой главе мы рассмотрим цель, задачи проекта, определим миссию проекта, а также видение проекта и конкурентную стратегию компании. Во второй главе нам предстоит разработать сам проект выведения нового товара на рынок. Для этого мы составим бизнес-план проекта, рассмотрим организационную структуру компании, составим SWOT-анализ, построим сетевые графики: график PERT, график Ганта, график СPM. А также выберем метод формирования команды и метод снижения рисков. В третьей главе мы проведем анализ эффективности реализации проекта.
Глава 1. Обоснование выведения нового товара на рынок
1.1 Миссия, видение проекта и конкурентная стратегия Портера
Идея нашего бизнеса – обеспечение населения дешевыми и качественными строительными материалами, что и является основной деятельностью нашего предприятия.
Миссия проекта заключается в удовлетворении потребности населения в ассортименте тротуарной плитки.
Архитектурный облик современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но и от ландшафта, их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском ландшафтном строительстве и определяющими внешний вид улиц и придомовых территорий, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Но появились технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым. Это тротуарная плитка и брусчатка.
Именно на производстве тротуарной плитки, брусчатки и сопутствующих элементов малой архитектуры основывается данный бизнес.
Бетонная тротуарная плитка (или, как ее еще называют, ФЭМ - фигурный элемент мощения) изготавливается, преимущественно, по двум технологиям: методом полусухого вибропрессования и вибролитья (см. табл. 1).
Благодаря плотной укладке бетонной смеси с применением механического воздействия (вибрирования или вибропрессования) и малому содержанию воды в исходном составе бетона производится современное и надежное покрытие для тротуаров.
Таблица 1
Технические параметры тротуарной плитки
Технические требования
|
Ед. измерения
|
По ГОСТу
|
Вибропрессованная тротуарная плитка
|
Вибролитая тротуарная плитка
|
Морозоустойчивость
|
циклы
|
200
|
200
|
350
|
Водопоглащение
|
%
|
6
|
5
|
3
|
Истираемость
|
г/см2
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
Прочность на сжатие
|
г/см2
|
400
|
450
|
600
|
Прочность на изгиб
|
г/см2
|
50
|
50
|
60
|
Отпускная прочность бетона
|
%
|
70
|
70
|
70-90
|
Производством прессованной бетонной брусчатки занимаются, в основном, крупные компании, располагающие значительным «стартовым» капиталом, и имеющие возможность вложить немалые средства в организацию производства. Как рассказали производители, среди отечественного оборудования заслуженной популярностью пользуются вибропрессы от фирмы KRUG (Черкассы). А среди импортных средств производства хорошо себя зарекомендовали вибропрессы от следующих производителей с мировым именем: Columbia Machine, Besser Company, HESS и др.
Небольшие предприятия, в большинстве своем, отдают предпочтение организации производства тротуарной плитки по технологии вибролитья, что связано с относительно "невысокими" стартовыми затратами.
Видение проекта.
На момент окончания проекта мы видим производство рентабельной продукции – тротуарной плитки методом вибролитья.
Наше производство будет осуществляться на высокотехнологичном оборудовании, что позволяет обеспечить низкую себестоимость изделий и очень высокое качество. Благодаря инновационному способу организации технологических процессов, мы можем добиться высокой производительности и неповторимой гибкости производства.
Наш подход к созданию производства позволяет нам выходить на массовый рынок с весомыми конкурентными преимуществами: доступ к дешевому сырью, новые технологии которые позволяют снизить себестоимость, высокий уровень масштабов дистрибуции, постоянный углубленный мониторинг деятельности предприятия и широкие возможности мобильной реорганизации.
В настоящее время наблюдается существенный подъем спроса на вибропрессованную продукцию. Уверенно можно говорить о том, что рынок подобных строительных материалов будет только расти.
Появление на рынке нашей продукции откроет широкие возможности в первую очередь для мало- и среднеобеспеченных слоев населения, позволяя им воплотить в жизнь свои дизайнерские задумки или просто облагородить свою территорию, что при нынешних ценах конкурентов на подобные изделия, не представляется возможным. Так же наша продукция будет пользоваться огромным спросом у подрядчиков строительных фирм, розничных магазинов строительных материалов и региональных дистрибьюторов, доход которых напрямую зависит от закупочной цены на продукцию.
Любое изменение уровня спроса на тот или иной вид продукции легко компенсируется высокой гибкостью нашего производства. В зависимости от спроса можно перераспределять между собой выработку различных видов продукции. Универсальность и высокотехнологичность нашего оборудования позволяет с легкостью подстраиваться под новые требования рынка и внедрять инновационные изделия.
Уникальность планируемого производственного комплекса базируется на концепции максимального удовлетворения потребностей целевой аудитории при социальнонаправленной ценовой политике.
Спрос на тротуарную плитку будет смещаться в сторону более дорогой и оригинальной по исполнению продукции.
По словам специалистов компании "МЕЛИКОНПОЛАР" , рынок можно смело считать перспективным. Его емкость составляет примерно 900 тыс. м2 с ежегодным приростом в 100-150 тыс. м2.
Конкурентные стратегии Портера
В настоящее время в можно выделить следующих участников рынка тротуарной плитки:
-крупные производители, выпускающие плитку по методу вибро прессования, на долю которых приходится 80 – 85 процентов;
-мелкие производители, выпускающие плитку по методу вибролитья, доля 10 – 15 процентов;
-производители освоившие производство изделий по поли-мерпесчанной технологии, доля 5-10 процентов.