Введение
Глава 1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
Глава 2 Классификация инноваций
Глава 3. Объективные предпосылки инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Инновационный менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 25
Введение
Глава 1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент»
Глава 2 Классификация инноваций
Глава 3. Объективные предпосылки инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Иными словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.
Целью данной работы является анализ внешних и внутренних предпосылок инновационной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Вопросам понятия «инновации» и «инновационного менеджмента» посвящены работы В.И. Аверченкова, В.М. Аньшина, В.Я. Горфинкеля, С.Д. Ильенкова, В.Г. Медынского, О.М, Хотяшевой. Понятие классификации инновации раскрыто в работах В.Г. Медынского, О.М. Хотяшевой. Становление научной концепции инновационного менеджмента охарктеризована в трудах С.Д. Ильенкова, В.Я. Горфинкеля. Объективные предпосылки инновационной деятельности нашли свое отражение в работах В.М. Аньшина и Хотяшевой О.М.
Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят настолько интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям[1].
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компании, а именно их способности четко и адекватно реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствования старой продукции внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования новейших маркетинговых стратегий [5, с 5].
В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпорации, а инновативность – мощнейшим конкурентным преимуществом[2].
Осуществляя инновационную деятельность, современные компании, Как правило, преследуют цель долгосрочной эффективности функционирования на рынке.
Для достижения данной глобальной цели реализуются следующие специфические задачи[3]:
Современная инновационная деятельность компаний выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компании, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрения различных типов нововведений.
На основе комплексного подхода к инновационному процессу можно предложить определение инноваций как целенаправленно проводимых изменений во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании.
Инновации в широкой интерпретации – это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме[4].
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
Изучение деятельности современных компаний позволяет выделить и ряд общих принципов эффективного управления инновациями. В первую очередь это комплексность и перманентность инновационной деятельности. Комплексность предполагает создание поддерживающей системы, позволяющей максимально эффективно использовать преимущества от продуктовых инноваций. Основными составляющими данной системы являются: инновативная организационная структура, стимулирующая творчество и новаторство политика управления персоналом, новые и усовершенствованные технологии производственных процессов и, наконец, инновационный маркетинг, направленный на создание уникальных рыночных условий реализации нового продукта.
Таким образом, достигается максимально высокий уровень инновативности компании, не позволяющий конкурентам пользоваться преимуществами копирования новинок .
Перманентность инновационной деятельности преследует те же цели и достигается путем создания глобальной инновационной базы, которая позволяет использовать одни и те же ресурсы и ноу-хау для постоянного внедрения продуктовых инноваций. Оба вышеназванных принципа инновационного менеджмента являются основополагающими при стратегическом планировании инноваций и рассматриваются более подробно в главе, посвященной планированию инновационной деятельности[5].
Среди прочих принципов современного инновационного менеджмента можно назвать[6]:
К основным функциям инновационного менеджмента относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности. Исходя из перечисленных функций можно выделить основные этапы (фазы) осуществления инновационного менеджмента:
Таким образом, слово «инновация» по смыслу идентично слову «нововведение», оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создании, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент это процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций.
К принципам современного инновационного менеджмента можно отнести: обязательное целепологание; сочетание централизации; коллегиальность. К основным функциям относят: планирование, маркетинг, организацию, контроль и анализ эффективности инновационной деятельности.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!