Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Стилистические особенности ток-шоу

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 136

Введение

  1. Современное определения жанра ток-шоу и его место в устной публицистике
  2. Виды, функции и задачи телевизионных ток-шоу
  3. Объект исследования и материал
  4. Особенности речевого воздействия в рамках телепередачи
  5. Экстралингвистические и психолингвистические особенности ток-шоу как стилевой разновидности устного дискурса

Заключение

Библиография

Приложение1

Приложение 2

В конце ХХ века на современном российском телевидении появился новый жанр – ток-шоу. Современные исследователи характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от англ. talk–show - «западный» жанр, заимствованный в связи с возможностью прямого эфира, адресованный «не всем, но каждому». Тема данной курсовой работы была выбрана, частично,  в связи с обилием, и даже засильем, разнообразных ток-шоу на наших телеэкранах. Актуальность и новизна  исследования состоит в том, что мы будем исследовать не только особенности современного теоретического понимания ток-шоу как публицистического жанра, но и попробуем провести  анализ экстралингвистических, психолингвистических и лингвистических особенностей ток-шоу как стилевой разновидности устного дискурса на примере конкретных ток-шоу.

         Целью исследования является  анализ и изучение современной литературы  по тележурналистике, а также  исследование  лингвистических, экстралингвистических и психолингвистических особенностей ток-шоу на материале двух современных  телепередач из серии «Народ хочет знать». 

В связи с поставленной целью  были выделены следующие конкретные задачи:

  1. Дать определение ток-шоу как самостоятельного жанра дискурса и определить его место в современной устной публицистике.
  2. Выявить виды, функции и задачи телевизионных ток-шоу.
  3. Определить особенности речевого воздействия в рамках телепередачи.
  4. Проанализировать лингвистические особенности устного дискурса ток-шоу.
  5. Выделить общие особенности ток-шоу как стилевой разновидности устного дискурса.

            Основной метод исследования – лингвостилистический  анализ дискурса. В работе также использовались описательный метод, интерпретативный анализ цитатного комплекса и его текстового окружения, контекстуальный анализ.

         Теоретическое и практическое значение работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при планировании и проведении курсов по языковой и речевой стилистике, тележурналистике, теории литературы и смежным дисциплинам.

         Основные положения курсовой работы:

  1. Жанр ток-шоу является относительно молодым и малоисследованным в современной тележурналистике и лингвистической стилистике.
  2. Не существует общепринятой классификации видов телевизионных ток-шоу, единого определения их функций  и основных задач.
  3. Ток-шоу представляет собой дискурс, и ему свойственны основные характеристики устного дискурса.
  4. Ток-шоу как жанр устного дискурса имеет свои лингвистические, экстралингвистические и психолингвистические особенности.

Цели и задачи курсовой работы обусловили ее структуру. Работа состоит из вступительной части,  пяти содержательных разделов и заключения. В работе   имеются  три теоретических  раздела:

  1. Современное определение жанра ток-шоу и его место в устной публицистике.

2 Виды, функции и задачи телевизионных ток-шоу.

3 Объект и материал исследования. 

      В теоретических разделах работы последовательно освещаются проблемы выделения функционального публицистического стиля как такового и ток-шоу как жанра устной публицистики; рассматривается историческое развитие российского ток-шоу,  анализируются его функции и задачи.   Третий  раздел работы объясняет обращение именно к выбранным телепередачам как объекту и материалу исследования. В двух практических разделах проводится  анализ вербальных и невербальных способов речевого воздействия на материале двух ток-шоу  с ведущей Кирой Прошутинской, известной тележурналисткой.  В пятом разделе исследуются и обобщаются особенности ток-шоу как разновидности устного дискурса.  В заключении подводятся итоги проведенного исследования и намечаются пути дальнейшего исследования темы и ее важности для работы по специальности.   

 

  1. Современное определение жанра ток-шоу и его место в устной публицистике

В конце ХХ века на современном российском телевидении появился новый тип передач – ток-шоу, который неоднороден по своей жанровой природе и включает следующие подтипы: жанр политической дискуссии, развлекательные и информационно-аналитические передачи. Такая разнородность отечественного ток-шоу задает и специфику употребляемых в этом устном дискурсе вербальных и невербальных средств. [Вакурова 1997]

В первый год своего появления на наших телеэкранах передачи в жанре ток-шоу транслировались исключительно в вечернее время. Во второй половине девяностых годов прошлого века по данным социологических исследований  ни одно ток-шоу не входило в двадцатку лидеров телепрограмм. В то время как это  – жанр-лидер по своей природе, программа-чемпион, ставящая рекорды в рейтингах просмотров телезрителями. Во всем мире принята следующая стратегия организации телеэфира: как только запущенное в эфир ток-шоу начинает терять достигнутый рейтинг, сразу же встает вопрос о замене такой программы на другую. Вскоре и дневной эфир многих российских телевизионных каналов оказался сильно заполненным различными ток-шоу. По коммерческим причинам дневные ток-шоу превратились в своеобразные «телепосиделки среди дня», заполненные рекламой. «В самом деле: есть студия с диванами по периметру, приглашаются зрители и знаменитости (в основном от шоу-бизнеса), и совсем уж хорошо для приманки рекламодателей, если ведущие, - тоже знаменитости (не первого ряда, но узнаваемые). При таком понимании жанра и возникли признанные второсортными передачи «Город женщин» и «Пусть говорят» (Первый канал), «Страна советов» и «Принцип домино» (НТВ), «Что хочет женщина» и «Короткое замыкание» («Россия»)… [Иванова 2003]

          По мнению многих тележурналистов,  с жанром ток-шоу происходили удивительные изменения: пока его границы не были определены, в нем присутствовало общественное и духовное напряжение, происходили серьезные открытия, не только творческие, но и социальные. Позже, когда жанр ток-шоу стал популярным, и все телеканалы были наполнены именно такого рода передачами, он как-то померк в сознании телезрителей, стал менее значительным, перестал  интересовать аудиторию в той степени,  в какой был популярен. Многие из отечественных тележурналистов, создавая новую программу и присваивая ей высокое жанровое наименование, не всегда заботятся о том, чтобы их ток-шоу было жизнеспособным, имело подлинный зрительский интерес, оказалось способным выдержать конкуренцию в эфире. 

Такова в общих чертах довольно короткая история ток-шоу на российском телевидении. Ее можно условно разделить на два этапа. Первый - с середины 1980-х по 1991 год, когда жанр еще имел национальную самобытность, являлся трибуной для обсуждения актуальных вопросов современности. Второй - с 1991-1993 гг. по сегодняшний день. Это период наступления зарубежных жанров на отечественный экран. Ток-шоу стали существовать как «кальки» западных телепрограмм, копируя не только их основные отличительные черты (непринужденность разговора, артистичное поведение ведущего шоу, непременное наличие на шоу аудитории), но и развлекательность как элемент коммерческого успеха. С учетом не слишком продолжительной истории телевидения как такового, срок существования ток-шоу трудно назвать малым, но при этом жанровое определение программ представляет определенную проблему для теории журналистики, лингвистической стилистики и теории дискурса.  Нет четких определений и понятий, отражающих специфику и задачи этого публицистического жанра; темы, которые затрагиваются в такого рода передачах, слишком разнообразны; целевая аудитория, да и сами участники порой находятся в различных социальных слоях общества, имеют разный культурный уровень.

Авторы современных учебников по курсу тележурналистики сходятся во мнении, что в настоящее время ток-шоу является одним из наиболее распространенных на отечественном телевидении жанров. Так называемая «телевизионная пресс-конференция» на самом деле также принадлежит жанру ток-шоу уже потому, что ведущий сам озвучивает большинство вопросов, которые он обычно заготавливает заранее в соответствии с написанным сценарием. Понятно, что такая организация как развлекательных, так и публицистических ток-шоу исключает непредсказуемость и получение какой-либо информации, неожиданной для ведущего и вообще для любого компетентного в той или иной  проблеме человека.

Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда - информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения. По своей природе жанр ток-шоу скорее развлекательный, чем информационный, и при отсутствии мониторинга целевой аудитории может потерять адресность и стать скучным для зрителей.

Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой своих жанровых разновидностей. Ток-шоу сочетает сущностные характеристики таких более простых жанров, таких  как интервью, дискуссия, игра. По сценарию ток-шоу  концентрируется вокруг личности ведущего. Ведущий должен обладать такими личностными качествами, как ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и т.п. Важны для ток-шоу и внешние факторы: определенное место и строго соблюдаемая цикличность сценария, то есть регулярная повторяемость на телеканале  программ, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «ожидания встречи».

Драматургический стержень  ток-шоу  обеспечивается  вопросно-ответной основой этого жанра. Именно форма, качество, вид и логика последовательности вопросов определяют интригу и динамику развития сюжетной линии программы. Основные вопросы задает ведущий, а отвечают на них разные категории участников ток-шоу (герои, эксперты, зрители и т.д.). В зависимости от той задачи, которую ставит ведущий на разных этапах программы, он использует различные типы вопросов.

  1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка.- М.: Просвещение, 1990
  2. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978. - С. 95-118.
  3. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. А., Гордина М. В., Зиндер Л. Р., Касевич В. Б. Стили произношения и типы произнесения // Вопросы языкознания. 1974. № 2. С. 64–70.
  4. Вакурова Н.В., Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. – М., 1997.
  5. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках [Текст]. - М., 2003. - С. 26.
  6. Гальперин И. P. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Знание, 1970
  7. Голованова, М.Г. Фестиваль, объединяющий регионы [Текст] // Техника кино и телевидения.- 1997. - №6.
  8. Земская Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1979.
  9. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие / Кыргыз.-Рос. Слав. ун-т. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. - 160 с.
  10. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М., 1982.
  11. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11.
  12. Леонтьев А.А. Понятия “стиль речи” и “стиль языка” в ряду других понятий лингвистики речи // Сб. научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза, В. 73. М., 1973.
  13. Найденов О. Ю. Прагматические аспекты оптимизации речевого воздействия печатных средств массовой коммуникации (на примере торговой рекламы в российских печатных изданиях). – М., 2000.
  14. Панов М. В. О стилях произношения. Развитие современного русского языка. М., 1963.
  15. Пеньковский А. Б. Слоговая сегментация речи в функционально-семантиче­ском аспекте // Пеньковский А. Б. Очерки по русской семантике. М., 2004. С. 429–448.
  16. Реформатский А. А. Неканоническая фонетика // Развитие фонетики современного русского языка. М., 1966. С. 96–109.
  17. Степанов Ю.С. Альтернативный мир. Дискурс. Факт и принцип причинности // Язык и наука конца XX века. - М.: Наука, 1995. - с.35-73
  18. Телевизионная журналистика [Текст]: Учебник / Ред. кол.: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. 4-е издание. - М.: МГУ, Высшая школа, 2002. - С. 76-83.
  19. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи. – К.: Рад.шк., 1989.-158с.
  20. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса; диссертация доктора филологических наук: 10.02.01 / Е.И. Шейгал. - Волгоград, 2000. - 175 с.
  21. Шуверова Т.Д. Стилистика английского языка: конспект лекций для студентов филологических специальностей Чебоксары: ЧГУ, 2002
  22. Фирстова Л. А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса [Текст] / Л. А. Фирстова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - Волгоград, 2008. - Сер. «Филологические науки». - №2(26). - С. 29-32.
  23. Щерба Л. В. О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе слов (Записки Неофилологического общества. Вып. VIII, 1915) // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. С. 141–146.
  24. Arnold V. The English Word. - M. 1973.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.sobesednik.ru/publications/sobesednik/2008/04/13/proshutinskaya_shou/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское