Реферат|Педагогика

Подготовка к преподаванию в высшей школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 32

Введение

  1. Психолого-педагогическая подготовка
  2. Модель психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в вузах России
  3. Подготовка преподавателя высшей школы за рубежом
  4. Повышения квалификации преподавателей высшей школы
  5. Пути подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе

Библиография

В недавнем прошлом психолого-педагогический цикл в высшей школе был включен в учебные планы в следующем формате:

ü классические университеты — общая педагогика;

ü педагогические вузы — общая педагогика плюс методика преподавания предмета (для школы);

ü специальные вузы — отсутствие цикла [Коржуев А.В., Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. [Текст] / А.В. Коржуев, В.А. Попков – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300 с.].

Сегодня особые надежды возлагаются на усиление психолого-педагогической подготовки студентов вузов всех специальностей, магистрантов, аспирантов, что соответственно предполагает введение в дисциплину: «Психология и педагогика», «Психология и педагогика высшей школы».

 

  1. Психолого-педагогическая подготовка

Можно выделить два подхода к проектированию психолого-педагогического цикла.

Первый подход ориентирован на общее развитие студентов, магистрантов, аспирантов. Данный подход апеллирует к следующему полаганию: поскольку всем людям в жизни приходится занимать время от времени педагогическую позицию, поэтому педагогические знания всегда пригодятся, поскольку они помогают организовать практику. «Становится очевидным тот факт, что педагогические знания нужны не только профессиональным педагогам, т.к. специалист в повседневной и профессиональной деятельности периодически вынужден выступать в роли педагога и поэтому ему необходимо знать педагогические законы, точнее принципы, вытекающие из них, и применять их в практической деятельности» [Андреев А.А. Учебная программа по дисциплине: «Педагогика высшей школы (прикладная педагогика)» [Текст] / А.А. Андреев. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с.].

Общеобразовательная направленность программ курсов психолого-педагогического блока обосновывается тем, что «подавляющая часть выпускников магистратуры и аспирантуры, проходящих подготовку в университетах, должна получать некоторый четко очерченный объем педагогических знаний. Даже в том случае, когда указанные знания оказываются невостребованными в практической деятельности в утилитарном смысле, они полезны для общего развития. Некоторые фрагменты психолого-педагогической подготовки могут оказаться необходимыми и в деятельности, не связанной непосредственно со сферой образования начиная с семьи и кончая организационно-воспитательными проблемами будущей профессиональной деятельности. Помогая строить отношения с окружающими, они практически расширяют профессиональную подготовку. И, будучи освоены в период магистерской и (или) аспирантской подготовки, способствуют повышению запаса устойчивости выпускников, дают возможность с меньшими затратами получить дополнительное образование при изменении конъюнктуры на рынке интеллектуального труда» [Сенашенко В. О подготовке педагогических кадров в магистратуре. [Текст] / В. Сенашенко, Л. Казарин, В. Кузнецова, Н. Сенаторова // Высшее образование в России. – 1996. – № 3.].

  1. Бусыгина А.Л. Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателя высшей профессиональной школы. [Текст] /А.Л. Бусыгина// Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора педагогических наук: 13.00.08. – Тольятти, 2000. – 04200201752
  2. Шумская Л.И. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей высшей школы [Текст]: Учебно-методическое пособие для слушателей системы последипломного образования. / Л.И. Шумская, О.Б. Дормешкин. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 74 с. – ISBN нет.
  3. Бабаскин В.С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика. Пособие для начинающего аспиранта, преподавателя, слушателя ФПК преподавателей вузов [Текст] / В.С. Бабаскин, А.В. Коржуев П.И. Самойленко // Под ред. А.В. Коржуева. – М.: Янус-К, 2000. – 144 с. – ISBN 5-8037-0041-Х.
  4. Коржуев А.В., Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. [Текст] / А.В. Коржуев, В.А. Попков – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300 с. – ISBN 5-7695-0798-5.
  5. Проворов А. О роли магистратуры и аспирантуры в подготовке научно-педагогических кадров. [Текст] // А. Проворов,О. Проворова, Н.Сенаторова // Высшее образование в России. – 1999, № 2. – с. 12-23. – ISSN 0869-3617.
  6. Матушанский Г.У. Информационно-технологическая подготовка преподавателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств [Текст] / Г.У. Матушанский, М.Г. Рогов, Ю.В. Цвенгер // Психологическая наука и образование. – 2001. – №3. – С.80-87. – ISSNIS0943
  7. Исаев Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога [Текст] / Е.И. Исаев С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – С.57-66. – ISSN 0042-8841.
  8. Исаев Е.И. Теоретико-методологические основы разработки содержания психологического образования педагога [Текст] / Е.И. Исаев // Психологический журнал. Российская академия наук, 2000. –№6 – С.57-65. – ISSN 2059592.
  9.  Чубик П. Соответствовать международному стандарту [Текст] / П. Чубик, М. Минин, Э. Беломеснова // Высшее образование в России. – 2004. – №5. – С. 3-7. – ISSN0869-3617.
  10. Матушанский Г.У. Основные характеристики психолого-педагогической подготовки и переподготовки преподавателя высшей школы на современном этапе [Электронный документ] / Г.У. Матушанский, Ю.В. Цвенгер – М., 2001. – Режим доступа: http://psyedu.ru/view.php?id=129
  11. Матушанский Г. У. К концептуальным основам системы непрерывного образования вузовских преподавателей [Текст] / Г.У. Матушанский // Almamater. – 2000. – № 11. – С. 22-31. – ISSN 0321-0383.
  12. Матушанский Г.У., Информационно-технологическая переподготовка преподавателей высшей школы [Текст] / Г.У. Матушанский, А. Г. Фролов // Педагогическая информатика. – 2000. – №4. – С. 5-11. – ISSN IS0871.
  13. Матушанский Г.У. Основные характеристики психолого-педагогической подготовки и переподготовки преподавателя высшей школы на современном этапе [Текст] / Г.У. Матушанский, Ю.В. Цвенгер // Психологическая наука и образование. – 2001. – №2. – С. 24-30. – ISSNIS0943.
  14. Исаев И.Ф., Преподаватель высшей школы США: профессионально-педагогическая подготовка [Текст] / И.Ф. Исаев, Н.И. Костина. – Белгород: Изд-во. БелГУ, 2001. – 172 с. – ISBN5-7695-0934-5.
  15. Андреев А.А. Учебная программа по дисциплине: «Педагогика высшей школы (прикладная педагогика)» [Текст] / А.А. Андреев. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с.
  16. Сенашенко В. О подготовке педагогических кадров в магистратуре. [Текст] / В. Сенашенко, Л. Казарин, В. Кузнецова, Н. Сенаторова // Высшее образование в России. – 1996. – № 3. – ISSN 0869-3617.
  17. Примерная программа дисциплины «Психология и педагогика». [Электронный документ] – Министерство образования РФ. ГНИИ ИТТ «Информика». – М., 2000г. – Режим доступа:www.ndce.ru/scripts/BookStore/tbcgi.dll/Query?Page=c_card.t&Expr=book.nn=110
  18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304 с. – ISBN 5-7695-0793-4.
  19. Педагогика и психология высшей школы [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544 с. – сер. «Учебники, учебные пособия» – ISBN 5696-00402-4.
  20. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для вузов / Сост. и отв. редактор А.А. Радугин; научный редактор Е.А.Коротков. – М.: Центр, 2002. – 256 с. – ISBN 5-88860-054-7.
  21. Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учебное пособие. [Текст] / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. – М., Академия. – 2003. – 477 с. – ISBN 5-7695-2030-2, 5-7695-0488-9.
  22. Гурьевич П.С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. [Текст] / П.С. Гурьевич – М.: Проект, 2004. – 352с. – ISBN
  23. Концепция развития педагогического образования в РБ. Программа реализации концепции развития педагогического образования в РБ. [Текст] – Минск, 2000. – 19с. – ISBN нет.
  24. Жук О.Л. Компетентностный подход к педагогической подготовке студентов в классическом университете. [Текст] / О.Л. Жук// Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: материалы международной научно-практической конференции, 15 апр. 2004г. / редкол.: Н.А. Березовин (отв.ред) [и др.] – Мн.: БГУ, 2004. – С.145-152.
  25. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / Сост. А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук [и др.] – Мн.: РИВШ БГУ, 2003. – 20 с. – ISBN нет.
  26. Сманцер А.П. Многоступенчатая система образования: проблемы и пути разрешения / А.П. Сманцер // Качество высшего педагогического образования: проблемы и пути повышения: материалы международной научно- практической конференции, 15 апреля 2004 г. / Редкол.: Н.А. Березовин (отв. ред.) [и др.] – Мн.: БГУ, 2004. – С. 204-208
  27. Сенашенко В.С. Университеты как учебно-методические центры / В.С. Сенашенко, Н.Р. Сенаторова // Высшее образование в России. – 1997. – №3. – С 15.34. – ISSN 0869-561Х.
  28. Приказ Минобразования России от 29.04.97 «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника магистратуры для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». [Текст] / Бюллетень Минобразования России. – 1997. – № 7. – С.7-15.
  29. Государственные требования к минимуму и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» [Электронный документ] – М., 2001. – Режим доступа: http://www.tpu.ru/print/teacher.htm
  30. Кросс П. Инновационные методы совершенствования преподавания и учения (реферат) [Текст] / П. Кросс // Обучающиеся преподаватели в изменяющемся университете / Материалы третьей международной научно-практической конференции «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (29-30 апреля 2002г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн.: БГУ, 2002. – С.69-83.

Всего 64 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское