Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование менеджмента на ООО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 55

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты школы науки управления и их роль в современном менеджменте

1.1 Основные предпосылки становления школы науки управления

1.2 Характеристика основных методологических подходов школы науки управления 

Глава 2. Анализ менеджмента на ООО «-»

2.1 Организационная структура предприятия

2.2 Экономика предприятия (экономические показатели за 2009-2011 гг.)

2.3 Менеджмент и его роль в развитии

2.4 Использование основных положений школы науки в современном менеджменте 

Глава 3. Проект мероприятий по совершенствованию менеджмента на ООО «-» 

3.1 План мероприятий

3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Начало XXI века - время стремительных идей процесс освоения мирового управленческого опыта новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество.

В этом просматривается поворот к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством.

Изучение истории управленческой мысли помогает определить пути, формы и методы всего лучшего, накопленного в этой области практикой в целях ускоренного решения экономических, политических и социальных проблем, стоящих в настоящее время перед Россией.

Актуальность данной темы состоит в следующем.

Любая наука базируется на использовании историче­ского опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать про­тиворечий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого по­зволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.

Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

Задачи работы:

  • проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
  • дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
  • провести анализ менеджмента на ООО «-»;
  • разработать проект мероприятий по совершенствованию менеджмента на ООО «-».

Объектом изучения данной работы является ООО «-».

Предмет исследования – особенности менеджмента анализируемого предприятия.

Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.

Теоретической и методологической основой для данной курсовой работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статистические данные, статьи в журналах.

 

Глава 1. Теоретические аспекты школы науки управления и их роль в современном менеджменте

1.1 Основные предпосылки становления школы науки управления

Менеджмент (англ. management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.[1]

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:

  • теорию руководства;
  • практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.

Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин «менеджмент», мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин «управление» не является удовлетворительным заместителем термина «менеджмент» потому, что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции.[2]

Таким образом, термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.

Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:

  • стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
  • оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
  • контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

Как только доисторические люди стали жить органи­зованными группами, у них появилась необходимость управления.

На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним челове­ком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере раз­растания групп и усложнения выполняемых ими функ­ций, появилась необходимость разделения труда и дифференциации функций. Но на это потребовались века.

Египетские пирамиды, построенные в 3000-2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только куль­туры древних египтян, но и их управленческого искусст­ва. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.

Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процес­сами, заботились о четкой специализации рабочих.

У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного челове­ка на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.

Линейная структура управления государством получила выражение в системе управления Римской империей. Ее основной проблемой был сбор налогов со всех ее частей, значительно удаленных друг от друга. Прямое правление из Рима осуществить было крайне трудно. Изменение структуры управления позволило укрепить могущество Римской империи.

В практике управления существуют примеры органи­заций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря соз­данию рациональной структуры управления. К их числу относится римская католическая церковь, имеющая наи­более простую структуру управления: папа, кардинал, ар­хиепископ, епископ и приходской священник.

К сожалению, эволюция управленческой мысли в России этого периода изучена недостаточно.

Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в. С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих.

На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах.

Промышленная революция дала толчок развитию тео­ретических исследований и практики управления. Большой вклад в формирование науки управления внесли анг­лийские политэкономы Уильям Петти, Адам Смит  и Давид Рикардо.[3]

Нельзя не отметить огромного вклада английского социалиста-утописта Роберта Оуэна в раз­витие управленческой мысли и практики управления. Ранее других он заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве, к необходимости учета кото­рого другие исследователи пришли только через 100 лет. На формирование теории управления в социалисти­ческом обществе большое влияние оказали труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Не занимаясь исследованиями природы и сущности управления, они внесли свой вклад в формирование этой науки с помощью созданных ими методов исследования. К. Маркс выво­дит необходимость разделения труда из развития кооперации: капиталист часто не в состоянии самостоя­тельно управлять своей фабрикой. Кроме того, в этом нет необходимости, так как труд по надзору, совершенно отделенный от собственности на капитал, всегда предла­гался в избытке. Поэтому сделалось необязательным, чтобы этот труд по надзору выполнялся капиталистом. Таким образом, результатом разделения труда явилось обособление управления, которое стало рассматриваться в качестве особой функции любого совместного труда.     

  1. Адлер Ю. Пути развития менеджмента. //Менеджмент качества, 2012, № 1.
  2. Букин С. Основы менеджмента в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2010.
  3. Жигун Л. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2011.
  4. Иванникова Н.Н. Основы менеджмента. – М.: Экзамен, 2012.
  5. Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. Гриф УМО ВУЗов России. – М.: Елима, 2011.
  6. Кравченко А.И. История менеджмента. – М.: Академический проект (Москва), 2012.
  7. Липсиц И.В. Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления: сборник статей по практическому менеджменту. – М.: Омега-Л, 2010.
  8. Логинов А., Шухман П. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом. //Управление развитием персонала, 2012, № 2.
  9. Машин С. Особенности и перспективы национального менеджмента. //Менеджмент сегодня, 2012, № 5.
  10. Неизвестный С. Пути менеджмента: аккомодация или ассимиляция? //Управление проектами и программами, 2011, №№1-2.
  11. Нечепуренко М.Н. Основы современного менеджмента. – М.: Спутник+, 2010.
  12. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2012.
  13. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Хворостенко А.В. Основы менеджмента. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Экзамен, 2010.
  15. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности (Value - based management): Как обеспечить ценность для акционеров. – М.: Инфра-М, 2010.
  16. Янчевский В.Г. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: ТетраСистемс, 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское