Курсовая работа|Международное право

Международно-правовой режим открытого моря и его значение для деятельности ФСБ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Сущность и содержание международного морского права

Глава 2. Правовой режим открытого моря

Глава 3. Особенности режима открытого моря в работе Федеральной службы безопасности РФ

Заключение

Список источников

Открытое море доступно для всех наций в соответствии со специальным принципом между народного права – свободы открытого моря, в состав кото­рого входят свобода судоходства, рыболовства, свобода прокладывать подвод­ные кабели и трубопроводы, свобода летать над открытым морем.

В дополнение к этому Конвенция ООН по морскому праву 1982 года ус­тановила, что как прибрежные, так и государства, не имеющие выхода к морю, могут возводить в открытом море искусственные острова и другие установки, допускаемые международным правом, и проводить научные исследования.

При пользовании свободой открытого моря все государства обязаны учи­тывать заинтересованность друг друга, включая права всех членов междуна­родного сообщества в отношении деятельности на морском дне.

Несмотря на регламентацию особенностей международно-правового ре­жима открытого моря международными конвенциями и договорами, нормами национальных законов государств, до сих пор имеются проблемы в правовом регулировании такого режима в связи с все возрастающими угрозами трансгра­ничной организованной преступности.

Цель работы - рассмотреть особенности международно-правового режима открытого моря и его значение для деятельности федеральной службы безопас­ности, в частности, в вопросах применения оружия и боевой техники в откры­том море.

В работе использованы нормы международного и национального законо­дательства, а также ряд работ авторов по международному праву и статусу от­крытого моря в том числе.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использован­ных источников.

Среди других проблем, требующих незамедлительного разрешения:

- процессуальный статус дознавателя и расширение компетенции начальника подразделения дознания. Необходимость последнего подтверждена действием в течение четырех лет Федерального закона от 06.06.2007 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым в УПК РФ начальник подразделения дознания сегодня обладает фактическими полномочиями начальника следственного отдела. Данное изменение не понизит уровень эффективности прокурорского надзора за дознанием, поскольку уголовно-процессуальным законодательством предусмотрены механизмы контроля за деятельностью указанных должностных лиц органов дознания. Одновременно введение в УПК РФ начальника подразделения дознания требует разграничить ряд полномочий между ним и начальником органа дознания, передав от последнего, в частности, право по утверждению обвинительного акта;

- Следует учитывать и зарубежный опыт например, первоначальный срок расследования во Франции составляет 2 года, в Германии - 12 месяцев;

- реалии правоприменительной практики. Например, сегодня в досудебном производстве на основании указания зам. генерального прокурора РФ А.Г. Звягинцева от 2 сентября 2003 г. N 21/2-11-03 наложено вето на возможность прекращения органами предварительного расследования уголовного дела по основаниям ст. ст. 25 и 28 УПК РФ (их прекращается менее 10 тыс. в год, а в суде по этим же основаниям прекращается ежегодно 250 - 300 тыс. уголовных дел);

- о форме обвинительного заключения (обвинительного акта). Решение законодателя при принятии УПК РФ о том, чтобы в обвинительном заключении (ст. 220 УПК РФ) и в обвинительном акте (ст. 225 УПК РФ) не приводить подробный анализ доказательств, направлено было на создание судом необходимых условий для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако данные законодательные новации прокуратурой и судом, по сути, были отвергнуты, и законодатель внес соответствующие поправки в ст. ст. 220, 225 УПК РФ.

Решение на законодательном уровне указанных и других проблем досудебного производства должно осуществляться в возможно короткие сроки, но без отступления от требований Конституции РФ и международных правовых актов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

фНеобходимость изменений предлагаемых в уголовно-процессуальный кодекс, обусловлена тем, что с момента введения его в действие на внесены многочисленные изменения и дополнения, не всегда носящие системный характер, а ряд его положений Конституционным Судом РФ были признаны не соответствующими Конституции РФ. Более того, в досудебном производстве не только отдельные нормы, но и ряд процессуальных институтов требуют совершенствования, поскольку в силу забюрократизированной они значительно затрудняют доступ граждан к правосудию, не отражают реального положения дел в борьбе с преступностью и не позволяют государству вырабатывать адекватные меры, а также представляются чрезмерно затратными.

При этом деятельность правоохранительных органов осуществляется в условиях осложнения криминогенной обстановки, обусловленной в числе других причин значительным увеличением количества зарегистрированных сообщений о преступлениях при одновременном сокращении штатной численности сотрудников органов внутренних дел.

С учетом изложенного, в первоочередном порядке требуют изменений нормы, регламентирующие стадию возбуждения уголовного дела; принципиальному пересмотру подлежит институт предъявления обвинения; необходимо введение сокращенного дознания, в первую очередь по преступлениям небольшой тяжести и возможности их перевода в уголовные проступки; требует своего разрешения проблема законодательного урегулирования заключения под стражу лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск, и ряд других.

При этом следует отметить, что в последние годы Генеральная прокуратура РФ, Минюст и МВД России Следственный комитет РФ предлагали разработанные ими соответствующие законопроекты, однако все они были отвергнуты на том или ином этапе их подготовки или даже прохождения в Государственной Думе и Совете Федерации Российской Федерации.

Среди наиболее обсуждаемых проблем - пересмотр процессуального порядка предъявления обвинения. Необходимо признать, что институт привлечения лица в качестве обвиняемого нуждается в переосмыслении, а сами правовые нормы - в существенной реконструкции. Потребность этого обусловливается тем, что на протяжении десятилетий предъявление обвинения являлось правовым основанием (моментом) допуска защитника к участию в уголовном деле. Однако сегодня в соответствии с требованиями ст. ст. 46 и 49 УПК РФ участие защитника в уголовном деле предусмотрено с момента его возбуждения в отношении конкретного лица, а при возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, подлежащему расследованию в форме дознания, - с момента уведомления лица о наличии в отношении его подозрения в совершении преступления. Кроме того, ст. 49 УПК РФ, значительно расширив перечень оснований участия в уголовном деле защитника, нивелировала, по сути, разницу в правовом статусе подозреваемого (ст. 46 УПК РФ) и обвиняемого (ст. 47 УПК РФ).

Оппоненты данного законопроекта, свои возражения сводят в основном к проблемам обеспечения конституционного права граждан защищаться от предъявленного обвинения.

Однако ими не учитывается ряд обстоятельств. Первое: системный анализ УПК РФ в совокупности с Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N 6-П о том, что "пределы судебного разбирательства должны определяться обвинением, сформулированным в обвинительном заключении (обвинительном акте)", позволяет сделать предположения о возможности исключения из УПК РФ института предъявления обвинения (ст. ст. 171 - 175 УПК РФ) и замены его на уведомление о подозрении в совершении преступления.

 

Глава 1. Сущность и содержание международного морского права

Понятие «морское право» нельзя осмыслить всесторонне без уяснения самой сущности международного права, отраслью которого оно является.

Как известно, существуют две правовые системы - внутригосударственная и междуна­родная. Термин «международное право» сложился исторически.

Международное право - это особая правовая система, регулирующая ме­ждународные отношения его субъектов посредством юридических норм, созда­ваемых путем фиксированного (договор) или молчаливо выраженного (обычай) соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в межгосударственных соглашениях.

Субъект международного права - это самостоятельное образование, кото­рое благодаря своим возможностям и юридическим свойствам способно обла­дать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в созда­нии и реализации его норм. К субъектам международного публичного права относятся государства, нации и народы, борющиеся за свое освобождение, государство-подобные образования, международные учреждения.

Объектом данной отрасли права является регулирование системы между­народных отношений, которые выступают как совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических, военных и иных связей между государствами, основными социальными, экономическими и об­щественными движениями, действующими на международной арене, т.е. между народами в широком смысле этого слова.

Сущность международного права раскрывается в его сопоставлении с внутригосударственным правом. Обе эти правовые системы имеют довольно много сходных черт и отличий. Сходства между международным и внутриго­сударственным правом заключаются в том, что они:

- представляют собой совокупность юридических принципов и норм - обязательных для субъектов правил поведения, выполнение которых может быть обеспечено принудительно;

- обладают сходной структурой (принципы - отрасли - подотрасли - ин­ституты - нормы);

- используют практически одни и те же юридические конструкции и оп­ределения, но поскольку каждая правовая система обладает своей спецификой, понятия и категории МП не всегда идентичны применяемым в национальном праве.

В то же время своеобразие международного права проявляется в различ­ных аспектах.

Во-первых, две правовые системы различаются по объекту регулирова­ния, поскольку международное право охватывает своей регламентацией обще­ственные отношения исключительно с участием публичного иностранного эле­мента, тогда как внутригосударственное право регулирует отношения с уча­стием международных аспектов только «в том числе», отдавая приоритет внут­ренним отношениям в данном обществе.

Во-вторых, если субъектами внутригосударственного права являются фи­зические и юридические лица, органы государства, то субъектами международ­ного права - главным образом образования, имеющие публичный характер на международной арене (государства, нации и народы, государствоподобные об­разования и т.д.).

В-третьих, внутригосударственная и международная правовые системы различаются по доминирующим формам источников. Если в первой преобла­дает нормативный акт в виде закона, то во второй предпочтительнее обычаи и договоры.

В-четвертых, различен механизм нормотворчества в двух этих правовых системах. Поскольку в межгосударственной системе нет законодательного ор­гана, нормы международного права создаются самими субъектами междуна­родного права, прежде всего государствами, путем соглашения, сущностью ко­торого является согласование воль государств и других субъектов МПП. Дру­гими словами, если внутригосударственные нормы создаются «сверху вниз», то международно-правовые нормы - «горизонтально».

В-пятых, в отличие от локальных норм национального права, характер которых находится в зависимости от социальной природы данного государства, нормы международного права имеют в основном общедемократический харак­тер.

В-шестых, поскольку в межгосударственной системе не существует су­дебных и исполнительных органов, идентичных существующим в государствах, функционирование международного права и прежде всего его применения су­щественно отличаются от функционирования и применения внутригосударст­венного права.

                             Нормативно-правовые акты

  1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 года № 63-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст.2954. (в ред. от 05.06.2012 N 54-ФЗ, от 10.07.2012 N 106-ФЗ, от 10.07.2012 N 107-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ).
  2. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»//Собрание законодательства РФ. 13.03.2006. № 11. Ст.1146. (в ред. от 8.11.2011).
  3. Федеральный закон РФ от 13.06.1996 года № 64-ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст.2955 (в ред. от 8.12.2003).
  4. Федеральный закон РФ от 03.04.1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»//Собрание законодательства РФ. 10.04.1995. № 15. Ст.1269 (в ред. от 30.11.2011).
  5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с изменениями от 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 7 марта 2005 г., 15 апреля, 27 июля 2006 г., 5, 24 июля, 4 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г.)
  6. Закон РФ от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»//Ведомости СНД и ВС РФ. 29.04.1993. № 17. Ст.594. (в ред. от 25.06.2012).
  7. Конвенция ООН по морскому праву. United Nations Division for Ocean Affairs and the Law of the Sea//http://www.un.org/Depts/los/index.htm.
  8. Соглашение  об осуществлении Части XI Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. /www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions.
  9. Заявление Регионального форума АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с пират­ством и другими угрозами безопасности на море (Пномпень, 17-19 июня 2003 года)//Дипломатический вестник. 2003. № 7.

 

Литература

  1. Авраменко И.М. Международное морское право: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: 2001.
  2. Агеев А.А. Некоторые правовые вопросы применения оружия и боевой техники в открытом море вооруженными силами Российской Федерации и органами федеральной службы безопасности//Право в Вооруженных Силах. 2007. - № 2.
  3. Бекяшев К.А., Волков А.А., Каргаполов С.Г. Морское и рыболовное право. – М.: 2001.
  4. Василенко В.А., Высоцкий А.Ф., Рыбальчик Д.Э. Международное мор­ское право. – Киев, 2008.
  5. Военное право: Учебник/Под ред. В.Г.Стрекозова, А.В.Кудашкина. – М.: 2004.
  6. Гуцуляк В.Н. Морское право. – М., 2000.
  7. Гуцуляк В.Н. Проблема вмешательства в открытом море//Право и поли­тика. 2000. - № 8.
  8. Лазарев М.И. О понятии международного правопорядка в Мировом океане//Вопросы международного морского и воздушного права. – М.: 2009.
  9. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для сту­дентов юридических факультетов и вузов (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: Волтерс Клувер, 2005.
  10. Молодцов С.В. Международное морское право. – М.: 2007.
  11. Носиков А.Н. Конвенция по морскому Конвенция о континентальном шельфе.  29 апреля 1958 г. (http://www.conventions.ru/view_base.php?id=34).
  12. Толстых В.Л. Международное право: практика применения. Консультатив­ные заключения Международного Суда ООН. – М.: 2004.
  13. Grigg W.N. Sink the Law of the Sea Treaty!//The New American. 2005. March 7 (http://findarticles.com/p/articles/mi_m0JZS/is_5_21/ai_n25105650/).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международное право
2012 год 42 стр.
Курсовая Принципы и нормы международного права
diplomstud
Курсовая работа Международное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Правовой статус международного олимпийского комитета
Telesammit
Курсовая работа Международное право
2013 год 39 стр.
Курсовая Конституция Российской Федерации и международное право
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское