Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Некрасов – издатель и редактор

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 21

Введение  

Глава 1. Некрасов и журналистка

1.1. Исторический фон 19 века в период творчества Некрасова

1.2. Место журналистской деятельности в биографии Некрасова

1.3. Журнал «Современник» в истории русской журналистики

1.4. Журнал «Отечественные записки» в истории русской журналистики

Глава 2. издательская деятельность Некрасова

2.1. Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Современник»

2.2. Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Отечественные записки»

2.3. Язык Н.А.Некрасова в как редактора

Заключение  

Список литературы

Николая Алексеевича Некрасова еще со школьной скамьи помнят как заунывного певца бедноты и прочих революционных слоев. На самом же деле его трагические оды навеяны не болью за народ, а жуткой, непролазной депрессией. Ему – азартному и счастливому игроку, ловеласу, столичной знаменитости – не было никакого дела до крестьянства и пролетариата.

Его волновал лишь «Современник» – самое популярное и скандальное издание того времени. 155 лет назад, осенью 1948 года, Николай Алексеевич выкупает журнал и открывает в себе не только гениального коммерсанта, но и самого удачливого рекламиста того времени.

В данной курсовой работе мы рассмотрим деятельность Некрасова как редактора журналов «Современник» и «Отечественные записки»

 

Глава 1. Некрасов и журналистка

1.1. Исторический фон 19 века в период творчества Некрасова

Середина 1850-х гг. - начало нового общественного подъема, время подготовки крестьянской реформы, вокруг которой сразу же развернулась острейшая идейная и лите­ратурная борьба.

Осуществленное в феврале 1861 г. «освобождение» крестьян, означав­шее, что Россия ступила, наконец, на путь буржуазных преобразований, лишь подлило масла в огонь, возбудило горячие, страстные споры о судьбе народа, о перспективах разви­тия России.

В стране сложилась револю­ционная ситуация, с новой силой вспыхнуло освободительное движение, во главе которого стояли теперь революционеры-разночинцы. Вождями русской революционной демократии были Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролю­бов — сторонники крестьянской революции, звавшие Русь «к топору», а их главным пе­чатным органом  — редактировавшийся Н. А. Некрасовым журнал «Современник».

Публицистическая и литературно-крититическая деятельность Чернышевского и Доб­ролюбова способствовала проникновению передовых, освободительных идей в русскую литературу, чутко откликавшуюся на важ­нейшие запросы и потребности общественной жизни.

В раскаленной атмосфере всеобщего воз­буждения, в идейных разногласиях и спорах русскими писателями-реалистами было созда­но на протяжении 1860—1870-х гг. небывалое количество выдающихся, крупномасштабных художественных произведений, таких, как «Обломов» и «Обрыв» И. А. Гончарова, «Гро­за» и «Бесприданница» А. Н. Островского, цикл романов И. С. Тургенева, «Что делать?» Н. Г. Чернышевского, «Былое и думы» А. И. Герцена, «История одного города» и «Госпо­да Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Преступление и  наказание»,  «Идиот», «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Н. Тол­стого, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Не­красова, составивших в своей совокупности грандиозную панораму жизни России во вто­рой половине XIX столетия. В этих произве­дениях - в полном смысле слова классиче­ских - ярко проявились характерные черты русской литературы:    бескомпромиссное стремление к правде, высокая идейность и гражданственность, народность. Тогда же окончательно сложился сам тип общественно-психологического романа, ставшего ведущим жанром русской литературы.

В противоположность романтикам, утвер­ждавшим независимость личности от обще­ства, писатели-реалисты изображали челове­ка в многообразных связях с окружающим миром, в его социально-бытовой и психоло­гической конкретности, создавая подчас ил­люзию подлинности, достоверности. Они стре­мились выявить наиболее существенные сто­роны жизни, воплотить важнейшие коллизии и антагонизм эпохи, представить наиболее типичные общественно-психологические ха­рактеры, запечатлеть непрестанные измене­ния исторической действительности.

По большей части писатели-реалисты пока­зывали человека в конфликте со средой, рас­сматривали его как жертву несправедливого и ненормального общественного устройства (недаром реализм XIX в. называют крити­ческим). Вместе с тем в той же самой дей­ствительности они видели иные стороны, от­вечавшие их идеалам, питавшие их надежды на лучшее будущее, их положительную про­грамму (поэзия «дворянских гнезд» в рома­нах и повестях Тургенева, верность патриар­хальным традициям в творчестве Л. Толстого, духовное величие русского народа в поэзии Некрасова и т. п.). Русский реализм, сле­довательно, был не только критическим, но и утверждающим.

Вообще, задача художественно-аналитиче­ского исследования современности, первосте­пенная для реалистов на Западе, была подчинена в русском реализме (сближавшемся в этом отношении с романтизмом) задаче преображения мира и человека. Изучение жизни и ее законов выступило с этой точки зрения как необходимое условие, как пред­посылка грядущего обновления - социаль­ного и нравственного. Лучшие герои русской литературы ощущают себя непосредственны­ми участниками исторического движения, им свойственно чувство личной ответственности за судьбы Родины, всего человечества, они испытывают потребность в активном, практи­ческом действии. Отсюда - тяготение рус­ских писателей-классиков к постановке обще­национальных, общечеловеческих проблем, особое внимание к идейным спорам и миро­воззренческим конфликтам, духовным иска­ниям и самоопределению личности, обострен­ный интерес к глубинам человеческой психи­ки, противоречиям сознания, возможностям, таящимся в природе человека. В отличие от западноевропейского, русский критиче­ский реализм сохраняет значение господ­ствующего литературного    направления.

  1. Банников Н. Три века русской поэзии. Москва, Просвещение", 1968.
  2. История отечественных средств массовой информации. Ульяновск, 2000
  3. Андреева Н.Ф., Машкова М.В. Русская периодическая печать. М., 1977.
  4. Бережной Ф.Ф. К истории печати России. СПб., 1992.
  5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000.
  6. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). Учебно-методический комплект. М., 2000.
  7. Овсепян Р.П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. М., 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское