Введение
Глава 1. Некрасов и журналистка
1.1. Исторический фон 19 века в период творчества Некрасова
1.2. Место журналистской деятельности в биографии Некрасова
1.3. Журнал «Современник» в истории русской журналистики
1.4. Журнал «Отечественные записки» в истории русской журналистики
Глава 2. издательская деятельность Некрасова
2.1. Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Современник»
2.2. Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Отечественные записки»
2.3. Язык Н.А.Некрасова в как редактора
Заключение
Список литературы
Николая Алексеевича Некрасова еще со школьной скамьи помнят как заунывного певца бедноты и прочих революционных слоев. На самом же деле его трагические оды навеяны не болью за народ, а жуткой, непролазной депрессией. Ему – азартному и счастливому игроку, ловеласу, столичной знаменитости – не было никакого дела до крестьянства и пролетариата.
Его волновал лишь «Современник» – самое популярное и скандальное издание того времени. 155 лет назад, осенью 1948 года, Николай Алексеевич выкупает журнал и открывает в себе не только гениального коммерсанта, но и самого удачливого рекламиста того времени.
В данной курсовой работе мы рассмотрим деятельность Некрасова как редактора журналов «Современник» и «Отечественные записки»
Глава 1. Некрасов и журналистка
1.1. Исторический фон 19 века в период творчества Некрасова
Середина 1850-х гг. - начало нового общественного подъема, время подготовки крестьянской реформы, вокруг которой сразу же развернулась острейшая идейная и литературная борьба.
Осуществленное в феврале 1861 г. «освобождение» крестьян, означавшее, что Россия ступила, наконец, на путь буржуазных преобразований, лишь подлило масла в огонь, возбудило горячие, страстные споры о судьбе народа, о перспективах развития России.
В стране сложилась революционная ситуация, с новой силой вспыхнуло освободительное движение, во главе которого стояли теперь революционеры-разночинцы. Вождями русской революционной демократии были Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов — сторонники крестьянской революции, звавшие Русь «к топору», а их главным печатным органом — редактировавшийся Н. А. Некрасовым журнал «Современник».
Публицистическая и литературно-крититическая деятельность Чернышевского и Добролюбова способствовала проникновению передовых, освободительных идей в русскую литературу, чутко откликавшуюся на важнейшие запросы и потребности общественной жизни.
В раскаленной атмосфере всеобщего возбуждения, в идейных разногласиях и спорах русскими писателями-реалистами было создано на протяжении 1860—1870-х гг. небывалое количество выдающихся, крупномасштабных художественных произведений, таких, как «Обломов» и «Обрыв» И. А. Гончарова, «Гроза» и «Бесприданница» А. Н. Островского, цикл романов И. С. Тургенева, «Что делать?» Н. Г. Чернышевского, «Былое и думы» А. И. Герцена, «История одного города» и «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского, «Война и мир» и «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова, составивших в своей совокупности грандиозную панораму жизни России во второй половине XIX столетия. В этих произведениях - в полном смысле слова классических - ярко проявились характерные черты русской литературы: бескомпромиссное стремление к правде, высокая идейность и гражданственность, народность. Тогда же окончательно сложился сам тип общественно-психологического романа, ставшего ведущим жанром русской литературы.
В противоположность романтикам, утверждавшим независимость личности от общества, писатели-реалисты изображали человека в многообразных связях с окружающим миром, в его социально-бытовой и психологической конкретности, создавая подчас иллюзию подлинности, достоверности. Они стремились выявить наиболее существенные стороны жизни, воплотить важнейшие коллизии и антагонизм эпохи, представить наиболее типичные общественно-психологические характеры, запечатлеть непрестанные изменения исторической действительности.
По большей части писатели-реалисты показывали человека в конфликте со средой, рассматривали его как жертву несправедливого и ненормального общественного устройства (недаром реализм XIX в. называют критическим). Вместе с тем в той же самой действительности они видели иные стороны, отвечавшие их идеалам, питавшие их надежды на лучшее будущее, их положительную программу (поэзия «дворянских гнезд» в романах и повестях Тургенева, верность патриархальным традициям в творчестве Л. Толстого, духовное величие русского народа в поэзии Некрасова и т. п.). Русский реализм, следовательно, был не только критическим, но и утверждающим.
Вообще, задача художественно-аналитического исследования современности, первостепенная для реалистов на Западе, была подчинена в русском реализме (сближавшемся в этом отношении с романтизмом) задаче преображения мира и человека. Изучение жизни и ее законов выступило с этой точки зрения как необходимое условие, как предпосылка грядущего обновления - социального и нравственного. Лучшие герои русской литературы ощущают себя непосредственными участниками исторического движения, им свойственно чувство личной ответственности за судьбы Родины, всего человечества, они испытывают потребность в активном, практическом действии. Отсюда - тяготение русских писателей-классиков к постановке общенациональных, общечеловеческих проблем, особое внимание к идейным спорам и мировоззренческим конфликтам, духовным исканиям и самоопределению личности, обостренный интерес к глубинам человеческой психики, противоречиям сознания, возможностям, таящимся в природе человека. В отличие от западноевропейского, русский критический реализм сохраняет значение господствующего литературного направления.