Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Совершенствование управления организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 64

Введение. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ       ОРГАНИЗАЦИИ 

1.1.  Понятие системы управления организации

1.2.  Внутренняя среда организации

1.3. Внешняя среда организации 

1.4. Метод SWOT

1.5. Коммуникации в системе управления

1.6. Организационная культура

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «-»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Технико-экономические показатели организации

2.3. Анализ внутренней среды организации

2.4 Анализ внешней среды организации

2.5. SWOT – анализ  организации

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «-»

3.1. Предложения по организации маркетинга

3.2. Бюджет и эффективность предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Организация - сложный организм. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, невозможно управлять ими, эффективно использовать их потенциал и осваивать современные технологии их деятельности.

Объектом исследования в данной курсовой работе является организация ЗАО «-» (магазин «Магнит»).

Предметом исследования послужила существующая на предприятии система управления.

На данном этапе организация ЗАО «-» (магазин «Магнит») является развивающейся фирмой с вполне определенными конкретными целями и развитием всех служб для нормальной прибыльной работы в рыночной экономике России. Во многом достигнутые результаты обусловлены наличием подходящей организационной структуры, позволяющей осуществлять качественное и эффективное управление. Таким образом, можно сказать, что изучение и анализ подходов к совершенствованию системы управления предприятием в настоящее время является важным фактором деятельности любого предприятия.

Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации ЗАО «-» (магазин «Магнит»).

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:

  • изучить теоретические основы системы управления;
  • изучение существующей организационной структуры в организации;
  • проанализировать среду организации;
  • предложение комплекса мер по повышению эффективности системы управления;
  • проведение SWОT‑анализа деятельности организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию организации.

 

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.  Понятие системы управления организации

Управление обладает свойством системности. В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Социальные системы являются упорядоченными, целостными; функционально и технологически неоднородными; иерархичными по структуре; динамичными с точки зрения состава и количества элементов. Обычно они постоянно развиваются, эволюционируя в направлении усложнения. Это развитие протекает под влиянием противоречивого взаимодействия внешних и внутренних факторов. Важная особенность социальной системы состоит в том, что небольшие изменения в одном из ее элементов могут вызвать «цепную реакцию», привести к серьезным последствиям для нее в целом. Это свойство широко используется в управлении. Для того чтобы социальная система была устойчивой, правильно сориентированной, а следовательно, жизнеспособной, она должна обладать управляющим элементом (системой управления). Последний осуществляет ориентировку, интеграцию и контроль функционирования отдельных ее частей, поступления ресурсов, результатов и т. п., их коррекцию на основе обратной связи.

Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:

  • органы (субъекты) управления (должности, подразделения);
  • коммуникационные каналы;
  • набор методов;
  • набор технологий;
  • набор норм;
  • набор правил;
  • набор процедур;
  • набор предписаний;
  • набор полномочий, определяющих поведение работников;
  • порядок выполнения тех или иных действий.

Система управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным и интенсивным. Система управления характеризуется:

  • составом;
  • соподчиненностью;
  • информационной нагрузкой элементов и способом их взаимодействия;
  • уровнем централизации или децентрализации полномочий;
  • степенью специализации и регламентации функций;
  • стабильностью или изменчивостью поведения;
  • открытостью или закрытостью;
  • техническим оснащением.

Определенное соотношение субъектов управления, связанных между собой коммуникационными каналами, образует структуру этой системы, отражающую статику менеджмента, а совокупность методов, технологий и прочее — его механизм. Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, границы между которыми весьма условны. Они взаимодействуют с помощью механизма управления, который соответствующей частью принадлежит каждой из них.

Под управляющей подсистемой можно понимать ту часть системы управления, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру во главе с направителем (центральным звеном). Им может быть индивид или коллектив (например, совет директоров).

Понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта входят только те элементы подсистемы, которые связаны с выработкой решений.

К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта, на который оно направлено.

Объект управления представляет собой все те элементы организации, которые, воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей, процесс, отношения и т. д.

Нужно иметь в виду, что объект управления отличается от субъекта не сам по себе как таковой (субстанциально), а выполняемыми функциями. Поэтому, например, одно и то же лицо в разных ситуациях может быть и тем и другим.

Для того чтобы взаимодействие между субъектом и объектом управления было эффективным, необходимо выполнение ряда условий.

Во-первых, они должны соответствовать друг другу, быть совместимыми.

Во-вторых, в рамках единства субъект и объект управления должны обладать относительной самостоятельностью.

В-третьих, субъект и объект управления должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, определенным образом реагируя на информацию, полученную от другой стороны.

В-четвертых, как субъект, так и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии.

Перечисленные условия должны обеспечить управляемость объекта, т. е. его адекватную реакцию на управляющее воздействие.

Управляемость зависит от таких обстоятельств, как знания и опыт персонала, соответствие стиля управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность полномочий руководителя, социально-психологический климат.

В рамках системы управления между объектом и субъектом существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Система управления должна быть эффективной.

Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей; своевременности и полноты информации; учета социально-психологических особенностей участников; обеспечения оптимального размера подразделений.

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. - М.: ПРОСПЕКТ, 2010. - 48 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: [федер. закон: принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2003 г.). – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.
  4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: (фед. закон: принят Домом Советов России 7 февраля 1992.). - М.: Элит, 2005. – 97 с.
  5. Акбердин, Р. З., Кибанов, А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А. Я. Кибанов. - М.: ГАУ, 2004. – 245 с.
  6. Бизюков, П. В. Служба управления персоналом: функции, типология модели / П. В. Бизюков // Социологические исследования. - 2008. - № 5. - С. 53-61.
  7. Борисова, Е. Этот таинственный тайный покупатель… / Е. Борисова // Служба кадров и персонал. – 2008. – №10. – С. 30-33.
  8. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 504 с.
  9. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  10. Винкельманн, Петер. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / Петер Винкельманн. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. – 665 с.
  11. Дорофеева Л. И. Менеджмент. Конспект лекций: Издательство: Эксмо, 2008 г.- 192 с.
  12. Клемин, Т. Н. Заботы и тревоги теории организации / Т. Н. Клемин // Российский журнал менеджмента. - 2008. - № 4. - С. 41-46.
  13. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / М.: Доброе слово, 2005. - 64 с.
  14. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2008. – 397 с.
  15. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – 2-е изд. Перераб. – м.КНОРУС, 2009г, - 240с.
  16. Рекламно-информационный журнал сети универсамов «Магнит» № 4. – 2011г.
  17. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: сб. стат. - М.: Росстат, 2009. - С. 238-301.
  18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник.- 5-е изд., перераб., и доп., - м.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.- 556 с.
  19. Скриптунова, Е. Таинственный покупатель поможет оценить сервис / Е. Скриптунова // Современная торговля. – 2008. – №10. – С. 40-45.
  20. Устав ЗАО «-», Краснодар, 2011 г.
  21. Чанько, А. Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. - 2009. - № 1. - С. 3-24.
  22. http://www.magnit-info.ru/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское