Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Таможенные органы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение. 

Глава 1. Таможенная система Российской Федерации.

1.1. Основные направления государственной политики в сфере таможенного дела  

1.2 Цели, функции и органы таможенной системы РФ.

Глава 2. Специализация таможенных органов. 

2.1. Структура, функции и специализация таможенных органов. 

2.2. Перспективы развития таможенной службы. 

Заключение. 

Список использованных источников и литературы.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1] в реализации поставленных Правительством РФ масштабных задач значительная роль отводится дальнейшему развитию внешне-экономической деятельности.

Целью внешнеэкономической политики государства в долгосрочной перспективе является создание условий для достижения лидирующих позиций России в мировой экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства[2].

Одним из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, является таможенное регулирование, с помощью которого решается целый комплекс проблем: наполнение доходной части бюджета, поддержка отечественных товаропроизводителей, насыщение внутреннего рынка определенными товарами, создание благоприятных условия для экспорта отечественной продукции и целый ряд других.[3]

Российское законодательство о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса[4], Закона РФ "О таможенном тарифе"[5], множества иных нормативных актов, которые подвержены регулярным корректировкам.

Применение указанных нормативных актов порождает много вопросов и проблем на практике. Большое внимание вызывает структура и функции таможенных органов РФ.

Поэтому специализация в таможенном деле, вызывает постоянный, неослабевающий интерес, как со стороны теоретиков[6], так и участников внешнеторговой деятельности.

В имеющихся публикациях содержатся неоднозначные оценки существующей практики таможенного дела и его специализации, нередко, исключающие друг друга рекомендации.

В этой связи представляется актуальным исследование специализации в таможенном деле.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать существующую практику специлизации таможенного дела, выявить проблемы, а также выработать рекомендации по совершенствованию указанного вида деятельности.

В ходе исследования решаются следующие задачи:

- рассмотреть таможенную систему РФ;

-  изучить основные цели, функции и органы таможенной системы РФ;

- проанализировать особенности специализации таможенных органов;

- рассмотреть основные перспективы таможенной службы.

Предметом исследования является специализация в таможенном деле.

Объект исследования – субъекты отношений, возникающих при специализации в таможенном деле. 

Методологическую основу работы составили концептуальные положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области таможенного регулирования.

В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, а также специальные - историко-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.

Источниками настоящего исследования послужили положения Конституции РФ, Таможенного, Гражданского кодексов РФ, федеральных законов и иных нормативных актов, регулирующих железнодорожные перевозки и таможенное оформление грузов, информационные материалы официального сайта Федеральной таможенной службы.

 

Глава 1. Таможенная система Российской Федерации

1.1. Основные направления государственной политики в сфере таможенного дела

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации [7].

Таможенное регулирование тесно связано с такими понятиями, как таможенное дело и таможенное законодательство.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу [8].

Другими словами таможенное дело – своего рода способ реализации мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Если говорить о развитии таможенного дела в России, то Таможенный кодекс определяет общее направление развития таможенного дела - гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой [9].

В качестве основного инструмента таможенного регулирования со стороны государства выступает таможенное право[10].

Государство с помощью права определяет положения, подлежащие выполнению физическими и юридическими лицами при перемещении грузов через таможенную границу, а также применяет обширный арсенал средств и методов в целях обеспечения соблюдения норм таможенного права.

Государственное регулирование ввоза и вывоза товаров путем применения таможенных пошлин и налогов (или предоставления льгот по ним) при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе"[11], Налоговым кодексом Российской Федерации[12], Таможенным кодексом Российской Федерации[13], законодательством об особых экономических зонах в Российской Федерации[14] и другими нормативно-правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации[15] таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Анализ указанной статьи показывает наличие двух самостоятельных предметов государственного регулирования в области таможенного дела:

1) общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования;

2) общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения запретов и ограничений внешнеторгового законодательства при перемещении товаров через таможенную границу[16].

[1] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 47 ст. 5489

[2] Там же.

[3] Черемянинов Д.В. Назначение и проблемы становления таможенного дела в Российской Федерации. Екатеринбург, 2008. С. 10.

[4] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 24 и юля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.

[5] О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 (в ред. от 28 июня 2009 г.) // Российская газета. 5 июня 1993 г.; Собрание законодательства РФ. 2009. N 26. Ст. 3123.

[6] См. об этом: Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. 2008. № 1. С. 20 - 25.; Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2007. № 2. С. 25; Новиков А.Б. Современное таможенное право России в системе регулирования внешнеторговой деятельности // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. 2007.№ 4. С. 168; Таможенное регулирование. Сборник статей. Вып. 1 / Под общ. ред.: Новиков А.Б. - С.-Пб.: Элмор, 2006. С. 37; Таможенный кодекс: строка за строкой // Таможенное регулирование & таможенный контроль. 2006. № 5. С. 28; Трошкина Т.Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права // Таможенное дело. 2008. № 2. С. 28 - 32.; Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах // Финансовое право. 2009. № 4. С. 5 - 7.; Федотов Б.Г. Актуальные вопросы таможенно-тарифной политики // Финансы. 2008. № 3. С. 36.; Черемянинов Д.В. Назначение и проблемы становления таможенного дела в Российской Федерации. Екатеринбург, 2008.

[7] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред.  от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

[8] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ( в ред. от 24 и юля 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.

[9] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ( в ред. от 24 и юля 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.

[10] Матвиенко Г.В. Таможенное дело как правовая категория // Современное право. 2008. №. 11. С. 78.

[11] О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 (в ред. от 28 июня 2009 г.) // Российская газета. 5 июня 1993 г.; Собрание законодательства РФ. 2009. N 26. Ст. 3123.

[12] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824;  2009. N 29. Ст. 3632; Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; 2009. N 29. Ст. 3642.

[13] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 24 и юля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.

[14] Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июня 2005 г. N 116-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616.

[15] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (в ред. от 24 июля 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2066; .2009. № 15. Ст. 1780

[16] Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров // Известия вузов. Правоведение. 2008. № 3. С. 17.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; N 29. Ст. 3632.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ ( в ред. от 24 и юля 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.. № 22. Ст. 2066; 2009. № 30. Ст. 3733.
  4. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 (в ред. от 28 июня 2009 г.) // Российская газета. 5 июня 1993 г.; Собрание законодательства РФ. 2009. N 26. Ст. 3123.
  5. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 июня 2005 г. N 116-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3127; 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3616.
  6. Положение по Федеральной таможенной службе РФ: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. № 459 // Собрание законодательства РФ. 2006. №32. Ст. 3569.
  7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008 . № 47. Ст. 5489.
  8. О Структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы (региональных таможенных управлений и таможен): Приказ Минэкономразвития РФ от 4 октября 2004 г. N 270 (в ред. от 30 декабря 2005 г.) // Документ опубликован не был. СПС "Консультант Плюс"
  9. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне: Приказ ФТС РФ от 12 января 2005 г. N 7 (в ред. от 3 марта 2009 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. 4 апреля; 2009. 20 апреля.
  10. Соглашение о создании зоны свободной торговли (Москва, 15 апреля 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 1994. № 9.
  11. Договор о создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) // Бюллетень международных договоров. 1995. № 1.

Литература

  1. Бакаева О.Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов // Таможенное дело. 2009. № 2. С. 12 - 14.
  2. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. 2008. № 1. С. 20 - 25
  3. Бахин С.В. Международная составляющая правовой системы России // Правоведение. 2007. № 6. С. 50 - 62.
  4. Вобликов В.Ю. Таможенная политика России и интеграционные процессы на постсоветском пространстве // Реформы и право. 2008. № 2. С. 6 - 9.
  5. Граница на замке, а ключ в таможне // Русский репортер. 2008. № 4. С. 31.
  6. Ивакин А.А. Административно-правовое регулирование деятельности профсоюзов в системе таможенной службы // Административное и муниципальное право. 2009. № 4. С. 5 - 8.
  7. Кудашкин В.В. Таможенно-нетарифное регулирование ввоза и вывоза контролируемых товаров // Известия вузов. Правоведение. 2008. № 3. С. 15 - 20.
  8. Матвиенко Г.В. Таможенное дело как правовая категория // Современное право. 2008. №. 11. С. 78 - 81.
  9. Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2007. № 2. С. 25.
  10. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. №№ 7, 8
  11. Таможенное регулирование. Сборник статей. Вып. 1 / Под общ. ред.: Новиков А.Б. - С.-Пб.: Элмор, 2006. 144 с.
  12. Таможенный кодекс: строка за строкой // Таможенное регулирование & таможенный контроль. 2006. № 5. С. 28.
  13. Трошкина Т.Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права // Таможенное дело. 2008. № 2. С. 28 - 32.
  14. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах // Финансовое право. 2009. № 4. С. 5 - 7.
  15. Федотов Б.Г. Актуальные вопросы таможенно-тарифной политики // Финансы. 2008. № 3. С. 36.
  16. Черемянинов Д.В. Назначение и проблемы становления таможенного дела в Российской Федерации. Екатеринбург: Изд-во Уральского ин-та экономики, управления и права, 2008. 178 с.

Интернет-источники

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 15.11.2010)
  2. Официальные сообщения федеральной таможенной службы URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 15.11.2010)
  3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.) (в редакции Протокола от 26 июня 1999 г.) URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 15.11.2010)
  4. Таможенная служба Российской Федерации в 2008 году: Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России 29 февраля 2008 года URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 15.11.2010)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское