Курсовая работа|Менеджмент

Стратегический менеджмент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 37

Введение

  1. Миссия компании
  2. Разработка стратегии компании

2.1. Внешнее окружение турфирмы

2.2. Внутренняя среда турфирмы 

2.3. Выбор стратегии

Заключение

Литература

Приложения

Объектом исследования в данной курсовой работе является туристическая компания ЗАО «Дженерал истлайн» (далее - Общество). Данная фирма предлагает широкий спектр туристического продукта. Эффективно используя методы кооперации с различными компаньонами «Дженерал истлайн» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

 Турагенство создано в 1999 г. в целях осуществления предпринимательской деятельности; является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет круглую печать,  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Виды туристских услуг, оказываемых туристической фирмой «Дженерал истлайн» довольно разнообразны. К ним относятся:

- услуги  по размещению  туристов  (в  гостиницах, отелях, пансионатах, кемпингах и др.);

- услуги  по перемещению  туристов до  страны назначения  и по стране различными видами пассажирского транспорта;

- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);

- услуги, направленные  на  удовлетворение   культурных потребностей  туристов  (посещение  театров, концертных  залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников  истории и культуры,    фестивалей,   спортивных соревнований);

- услуги, направленные  на удовлетворение  деловых интересов туристов   (участие    в   конгрессах,    симпозиумах,    научных конференциях, ярмарках и выставках);

- услуги  торговых предприятий  (продажа сувениров,  подарков, открыток, диапозитивов);

- услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). Туристу могут  быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг  может   предоставляться  путем   продажи инклюзив-туров или пэкидж-туров.

Изучение материалов работы туристической фирмы «Дженерал истлайн»  показало, что в последние годы отечественный туризм получил существенное развитие, однако знакомство с работой зарубежных туристических компаний показывает, что мы еще во многом отстаем от Запада. Поэтому использование богатого опыта мировой индустрии туризма является актуальной задачей для развития отношений России с мировым сообществом.

Используя данный опыт фирма организует:

  • Автобусные туры по Европе в следующие страны: Финляндия, Франция, Чехия, Италия, Германия;
  • Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд;
  • Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия;
  • Школьные туры и индивидуалы по городам России: Золотое Кольцо, С-Петербург, Москва, Санатории города Сочи, Подмосковье, Кавказские Минеральные Воды;
  • Экскурсии по Волгограду и области (монастыри, пещеры, озеро Баскунчак и др.).

Компания имеет турагентскую, туроператорскую и медицинскую лицензии.

Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволяет сотрудникам фирмы сотрудничать с предпринимателями, имеющими договора со страховыми компаниями, что позволяет предприятиям относить стоимость путевки на себестоимость продукции в размере 3% от фонда оплаты труда. 

Основные финансовые показатели фирмы приведены в приложении 1.

 

  1. Миссия компании

Туристическая компания «Дженерал истлайн» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Основная миссия компании сводится к следующему:

- Оказание туристических услуг;

- Компания экскурсионного развития;

- Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;

- Компания деловых встреч, бизнес-туров (с участием российских и иностранных граждан);

- Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

- Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

- Рекламно-информационные услуги;

- Оказание бытовых и консультационных услуг;

Несмотря на многообразие видов исследований, проводимых туристическими фирмами, в интересах разработки стратегии деятельности, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения исследования в общем случае состоит из 5 направлений:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
  2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
  3. Планирование и компания сбора первичной информации.
  4. Систематизация и анализ собранной информации.
  5. Представление полученных результатов исследования.

 

  1. Разработка стратегии компании

2.1. Внешнее окружение турфирмы

После установления своей миссии и целей руководство предприятия переходит к процессу стратегического планирования, начальным этапом которого является изучение внешнего окружения[1]. Ее анализ помогает регулировать воздействие внешних факторов, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится компания, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Риски, угрозы и связанные с ними проблемы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно классифицировать по следующим факторам:

  1. Экономические факторы - это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
  2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
  3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
  4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи.
  5. Факторы конкуренции. Любая компания должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
  6. Факторы социального поведения - эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
  7. Международные факторы. Руководство фирмы должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Итак, анализ внешнего окружения позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

  1. Адамов В.Е., Ильенко С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1 – С. 118-127.
  4. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2005. - 447 с.
  5. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2004.
  6. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2003. – 464 с.
  7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 2006. - 174 с.
  8. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2004. – 384 с.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, компания, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 2001. – 416 с.
  10. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма. М: Финансы и статистика, 2005 – 240 с.
  11. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2006. –192 с.

12.      Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. М.: Финансы и стати, 2004.

  1. Деловое планирование (Методы, Компания, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 2005 - 368 с.: ил.
  2. Дурович А.П., Копанёв А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/Под общей ред. З.М. Горбылёвой. - Мн.: "Экономпресс", 2006. - 400с.
  3. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 2005. - № 6 – С. 56-63.
  4. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007 - 195 с.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: компания деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2006 - 256 с.
  6. Карлик А.Е. Экономика предприятия. М.: СПб ГУЭФ, 2004.
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006 – 320 с.
  8. Кейлер В.А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2000.
  9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. - 395 с.
  10. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М: Издательство Центр, 2002 - 184с.
  11. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ - 2003 - 560с.
  12. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс", 2005. с. 117-130
  13. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и её методическое обеспечение.// Маркетинг. - 2005. - №6.
  14. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT - 2002.//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006 -№1.
  15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов ВУЗов. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2003 - 364 с.
  16. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.
  17. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. С. 89-100.
  18. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 С. 97-101, 107-113.
  19. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 С.110-115.
  20. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 С. 102 - 107.
  21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 510 с.
  22. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 314 с.
  23. Хвилер Я. А как у них?//Турбизнес - 2003 - № 8.
  24. Шекшня С.В. «Управление персоналом современных организаций», 2004.
  25. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. -  М.: Сирин, 2006. – 308 с.
  26. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2007. - 240с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 34 стр.
Курсовая Теория менеджмента НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Теория менеджмента на примере Reebok
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 30 стр.
Курсовая Прямые и обратные связи в менеджменте
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 23 стр.
Курсовая Современные формы коммуникаций в менеджменте
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское