Курсовая работа|Маркетинг

Стратегический маркетинг за рубежом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Общая характеристика стратегического маркетинга за рубежом.

1.1. Идентификация бизнесов компании

1.2. Анализ и прогноз отраслевых тенденций.

1.3. Прогноз долгосрочной конкурентной позиции компании по каждому бизнесу (продукту)

1.4. Анализ текущего состояния и перспектив развития целевых и смежных рынков

1.5. Позиционирование компании на рынке и прогноз конкурентной позиции компании в целом в зависимости от продуктово-рыночного портфеля и изменений во внутренней среде компании

Глава 2. Использование матриц в стратегическом планировании

2.1. Уровни стратегического планирования при матричном измерении

2.2. Классификация матриц стратегического маркетинга

2.3. Внедрение матричного инструментария в процесс стратегического маркетинга

2.4. Характеристика отдельных матриц

Заключение

Литература

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее.

Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. (В маркетинге также под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят - рынок металла, зерна и т.п. На основе этого принципа часто проводят сегментацию рынка).

Таким образом, потребности, выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

Другими словами, маркетинг - это такая философия управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. (Здесь и ниже в качестве обобщенного термина, характеризующего все формы групповой организации целенаправленной деятельности людей (отдельные предприятия, фирмы, правительственные учреждения, больницы и т.д.) используется термин "организация").

На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов.

В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Глава 1. Общая характеристика стратегического маркетинга за рубежом

  • 1. Идентификация бизнесов компании

 

Избыточность инфраструктуры многих современных фирм и активов, ограниченность финансовых и человеческих ресурсов, а также постепенная потеря конкурентоспособности продукции зарубежных компаний ведет к необходимости коренной реорганизации предприятий и концентрации на наиболее конкурентоспособных бизнесах.

Первоочередной шаг в данном направлении – выделение непрофильных для предприятия бизнесов, к которым относятся вспомогательное и заготовительное производства. Судьба этих бизнесов, при наличии возможности приобретения производимой ими продукции по кооперации (передача на аутсорсинг), – выделение и последующая продажа. Данный сценарий не реализуется только в случае, если продукции вспомогательного и заготовительного производств имеет или может иметь более сильную конкурентную позицию на рынке, нежели продукция основного бизнеса.

Второй шаг – идентификация и сравнение конкурентоспособности основных бизнесов. Для идентификации основных бизнесов можно использовать следующую матрицу:

Но даже после того, как были идентифицированы основные бизнесы, может возникнуть проблема: классифицированный по вышеприведенной матрице бизнес на предприятиях на постсоветском пространстве может не иметь ничего общего с аналогичным бизнесом «по мировым меркам». Так, например, в мире нет производителей, которые поставляли ли потребителю только гидравлические карьерные экскаваторы. Caterpillar, Liebherr, Komatsu, O&K, Hitachi осуществляют комплексные поставки оборудования для открытых горных разработок: экскаваторы, погрузчики, самосвалы, грейдеры, скреперы, другую технику. И при сопоставимых ценах вероятность приобретения отдельно взятого экскаватора у производителя из СНГ стремится к нулю. Однако, данный пример относится уже к следующему этапу работ – этапу стратегического анализа и прогноза конкурентоспособности бизнесов.

  1. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998.
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001.
  3. Виханский О.С. Стратегическое планирование. - М.: Гардарики, 1999.
  4. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб., 2000.
  5. Мескон M., Альберт M., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
  6. 7 нот менеджмента. - 5-е изд. - М.: Журнал «Эксперт», 2001.
  7. Bock F., Hellweg , Lube M.-M. A Strategy for Supporting Innovation and Growth inTimes of High Uncertainty - Arthur D. Little, 1998.
  8. Moutinho L., Brownlie D. The Strategic Approach to the Analysis of Competitive Position. - UK, 1994.
  9. McDonald M. Advanced Marketing Planning Advanced Marketing Planning. - Cranfield School of Management, 1998.
  10. Weber J., Schaffer P. On the Way to Active Management of Performance Measures. - D., 1995.
  11. Frank E., Pelletier M. Revisiting strategic decision success Harrison-San Francisco State University. - Napa, California, USA, 1999.
  12. Slack N. The Importance-Performance Matrix as a Determinant of Improvement Priority. - Warwick Business School, UK, 1994.
  13. Nicholls J. The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity. - Management decision 33,6, USA, 1996.
  14. Thompson A.J., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. - 3 ed. - Plano, Tex.: Business Publications, 1984.
  15. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 1.
  16. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель SHELL/DPM1 // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 3.
  17. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/SCHENDEL // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 2.
  18. Watts G.,Cope J., Hulme M. Ansoff’s Matrix, pain and gain. - Lancaster University Management School, Lancaster, UK.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2001.
  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, практика, внедрение, контроль. - СПб.: Питер, 1999.
  21. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.
  22. Куюк Г.П. Маркетинг. - Ростов-на-Дону. 2003г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 26 стр.
Курсовая Маркетинг в ЖКХ
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2015 год 40 стр.
Курсовая Кадровый маркетинг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское