Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Влияние организационной культуры на деятельность организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Связь организационной культуры и стратегии развития организации

1.1. Организационные принципы стратегического управления

1.2. Формат базовых элементов организационной культуры в системе управления

1.3. Предпосылки регламентации процедур кодекса корпоративного поведения

Анализ влияния организационной культуры на деятельность организации

2.1. Общая характеристика ООО «-»

2.2. Определение типа организационной культуры в ООО «-» и ее влияние на деятельность организации

Заключение

Литература

Руководство каждой организации на определенном этапе ее развития начинает понимать, что не только финансовые потоки являются тем стимулом, который заставляет работать отлаженный механизм производства, продажи или оказания услуг.

Существуют определенные факторы, которые заставляют сотрудников каждый день приходит на работу, клиентов – совершать повторные заказы, поставщиков – предоставлять скидки, и не всегда эти факторы материальные. Мало того, не всегда их можно подвергнуть всестороннему глубокому анализу так, как это возможно при работе с материальными объектами. Разумеется, мы говорим об этической и культурной составляющих в деятельности организации.

Среди всех подсистем организации организационная культура занимает особое место. По мнению многих теоретиков и практиков менеджмента, именно организационная культура, наряду с людьми – носителями этой культуры, – самое значимое конкурентное преимущество организации. В современном бизнесе способность понимать культуру и знание способов ее изменения относят к важнейшим качествам менеджера.

Об актуальности исследования данного вопроса свидетельствует тот факт, что число работ, посвященных проблемам организационной культуры, растет лавинообразно, что свидетельствует о значимости и важности этой организационной подсистемы.

Рассматриваемые нами аспекты организационной культуры основываются в том числе и на концептуальном подходе и теоретических положениях, содержащихся в работах известного американского социолога, социопсихолога и исследователя проблем культуры Эдгара Шейна (Edgar Schein). В своей книге «Организационная культура и лидерство», выпущенной в 1985 г., Э. Шейн детально рассмотрел феномен организационной культуры и создал теорию, ставшую со временем общепризнанной не только среди теоретиков, но и среди практикующих менеджеров. Кроме того, нами были исследованы разработки иных, более современных авторов.

Предмет исследования – влияние организационной культуры на деятельность организации

Объект исследования – ООО «-»

Цель данной работы – исследование влияния организационной культуры на деятельность организации на примере ООО «-»

Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.

  1. Изучить теоретические основы влияния организационной культуры на деятельность организации.
  2. Провести анализ влияния организационной культуры на деятельность ООО «-».


Глава 1. Связь организационной культуры и стратегии развития организации

1.1. Организационные принципы стратегического управления

Необходимость использования одинаковых принципов и методов управления персоналом в разных дивизионах и регионах, а также требований преемственности знаний требует высокого уровня унификации и формализации всех процедур. В связи с этим крайне важен процесс формирования организационной культуры. Как правило, в рамках корпоративного центра создаются общая политика и методология, а также типовые регламенты по основным кадровым процессам. Затем на уровне региональных подразделений на основе типовых регламентов формализуются все кадровые функции. Пример классификации регламентов для управления персоналом в крупной компании изображен на рис. 1. В приложениях можно посмотреть один из подобных регламентов.

Сильная, но гибкая организационная культура, обусловленная многомерностью компании с точки зрения географии, количества сотрудников, производственной цепочки. С одной стороны, организация должна уметь ассимилировать разнородные культуры отдельных региональных предприятий или иностранных офисов на единых принципах. С другой стороны, важно при построении и развитии собственной культуры не войти в противоречие с существующими культурами, так как культурные различия, особенно национальные, могут быть очень серьезными. Другим примером особой значимости организационной культуры для крупных компаний может служить тот факт, что чем больше сотрудников в организации, тем больше культурных различий, и на практике в таких условиях трудно управлять, например, чисто авторитарными методами.

Рис. 1. Классификация регламентов по управлению персоналом в крупной компании посредством реализации организационной культуры[1]

Крайне важными становятся другие факторы объединения и управления людьми, один из которых - сильная, но комфортная организационная культура, повышающая лояльность сотрудников к организации и эффективность общего управления. Роль служб по управлению персоналом в данном процессе существенна и постоянно возрастает.

При этом, руководитель кадрового департамента становится стратегическим партнером, а не просто рекрутером или делопроизводителем. Численность кадрового департамента может достигать сотни человек в разных регионах, растет разделение труда между функциональными специалистами, уровень ответственности предъявляет повышенные требования к качествам кадровых сотрудников. Для директоров по управлению персоналом, которые входят в высшие органы управления организацией, критерием успеха становится не только знание методологии управления персоналом, но и владение основами экономики и знание производственных особенностей бизнеса компании. Для рядовых кадровых специалистов, наоборот, важнейшим фактором успеха становится разделение труда и доскональное знание своей функциональной области, например методов развития персонала или системы компенсаций и льгот. Другим отличием сотрудников кадровых служб крупных компаний является их высокая стоимость на рынке труда, связанная с большим дефицитом квалифицированных специалистов (Россия). Поэтому особенно остро встает вопрос не только профессионального развития кадровых специалистов, но и их удержания в компании.

Назревает необходимость создания организационных условий для формирования и постоянного совершенствования сильной функции управления персоналом в крупных компаниях с целью реализации долгосрочных стратегий.

Этот фактор особенно важен. Уровень развития системы управления персоналом в крупных компаниях во многом зависит от общего уровня развития организации. Для построения и последующего совершенствования системы управления персоналом в крупной организации должны существовать определенные организационные предпосылки, которые можно объединить одним общим термином "система организационного развития".

Организационное развитие - процесс целенаправленных изменений и увеличения, роста эффективности организации за счет развития системы и методов управления. По мнению некоторых авторов, "организационное развитие" подразумевает "определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификаций, деятельности, методов и приемов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными"[2]. Согласно другому определению организационное развитие представляет собой плановый, управляемый и систематический процесс преобразований в области культуры, систем и поведения организации с целью повышения эффективности организации в решении ее проблем и достижении ее целей[3].

В узком смысле организационное развитие связано с формированием психологии восприимчивости к организационным нововведениям, а сам процесс акцентируется на том, каким образом сотрудники в организациях познают себя и других. Упор делается на психологическом климате, который благоприятствует общению и взаимодействию сотрудников друг с другом. При этом выдвигается предположение, что эффективность организации можно увеличить, вовлекая ее работников в честное и открытое обсуждение возникающих проблем.

Система организационного развития включает три базовых элемента[4] (рис. 2):

- стратегию, включающую цели, миссию и ценности;

- организационную инфраструктуру, состоящую из организационно-функциональной структуры управления организацией, процессов и системы их регламентации, а также системы ключевых показателей эффективности;

- культуру как среду развития организации.

Рис. 2. Система организационного развития

Разработкой стратегии, миссии и ценностей компании занимается топ-менеджмент. Соответственно, организационная инфраструктура - это задача кадрового департамента или специализированного подразделения, существующего в крупных компаниях. Наконец культура - задача всех сотрудников организации, начиная с высшего звена руководства и заканчивая рабочими.

  1. Распоряжение от 1 июня 2006 г. № 793-р "Стратегия развития финансового рынка РФ на 2006 - 2008 годы"
  2. Распоряжение от 4 апреля 2002 г. № 421/р "О Рекомендации к применению Кодекса корпоративного поведения"
  3. Письмо от 13 сентября 2005 г. № 119-Т "О современных подходах к организации корпоративного управления в кредитных организациях"
  4. Анисимов С.  Организационные принципы стратегического управления инновационными процессами промышленного предприятия // Вестник машиностроения. - 2003.-№3.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2007
  6. Аткина Н. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003.-№2.
  7. Бандурин А. В. Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 2006
  8. Бандурин А. В., Гуржиев В. А., Нургалиев Р. З. Финансовая стратегия корпорации. – М.: Алмаз, – 2008
  9. Велесько Е. Экономико-математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002.-№5.
  10. Гвозденко А. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий // Маркетинг и маркетинг.исследования. - 2006.-№4.
  11. Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  12. Дьячков Н. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития в условиях российской действительности // Маркетинг и маркетинг.исследования. - 2005.-№3.
  13. Зуб А.Т. Модели и методы стратегического управления // Вестн.Моск.ун-та.Сер.18,Социология и политология. - 2003.-№3.
  14. Каплан С. Роберт, Нортон П. Дейвид. Сбалансированная система показателей: от стратегий к действию. Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003
  15. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ./ Науч.ред. и авт.послесл. В.А. приписнов. – М.: Экономика, 2001
  16. Лапин А. Стратегическое управление современной организацией // Упр.персоналом. - 2005.-№14.
  17. Орехов С.А., Селезнев В.А. Современное корпоративное управление: проблемы теории и практики. – М.: ООО"Маркет ДС Корпорейшн", 2004.
  18. Рубин Ю. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // Общ-во и экономика. - 2005.-№ 2.
  19. Теория управления: Учебник. – Под общей ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003.
  20. Токарский Д. Система оценки работы персонала страховой компании. – "Финансовый менеджмент в страховой компании"., №1, 2006 г.
  21. Официальный сайт ассоциации независимых директоров www.nand.ru
  22. Сайт журнала Корпоративное управление http://www.nccg.ru/site.xp
  23. Информационно-аналитический сайт www.findirector.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское