Курсовая работа|Административное право

Курсовая Административное пресечение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 36

Введение. 

Глава 1. Система мер административного пресечения и их признаки. 

Глава 2. Специальные меры административного пресечения. 

Глава 3. Административное задержание граждан и задержание транспортных средств  

Глава 4. Доставление и привод граждан.

Глава 5. Изъятие и арест имущества. 

Заключение. 

Список источников и литературы. 

Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения как средства обеспечения правопорядка особенно актуально в современных условиях, поскольку оптимальное регулирование данных мер в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности в сфере управления. Исследование проблем применения мер пресечения в сфере обеспечения правопорядка важно в методологическом плане для административного права, административной деятельности органов внутренних дел, ибо полученные результаты могут способствовать решению общих и частных теоретических вопросов административного принуждения, созданию предпосылки для совершенствования административной политики государства в соответствии с конституционными принципами.

Актуальность настоящей работы состоит в том, что исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на четыре группы: меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры), меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения и административные взыскания.

Меры административного пресечения являются самостоятельной разновидностью мер административного принуждения и обладают всеми признаками последних. Следует отметить, что меры административного пресечения применяются значительно большим количеством органов государственной власти и их должностных лиц, чем другие меры административного принуждения, и некоторыми общественными формированиями, как правило, участвующими в охране общественного порядка.

Целью настоящей работы является рассмотрение мер административно-правового пресечения.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- Проанализировать систему мер административного пресечения и их признаки;

- Показать специальные меры административного пресечения;

- Раскрыть административное задержание граждан и задержание транспортных средств;

- Рассмотреть доставление и привод граждан;

- Показать изъятие и арест имущества.

Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие меры административного пресечения. Объект исследования составляют конкретные правоотношения в данной области.

 

1. Система мер административного пресечения и их признаки

Меры административного пресечения используются как средства силового прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий, но в то же время направлены на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.

По своей непосредственной цели меры административного пресечения отличаются от административных наказаний и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении уже начавшегося противоправного деяния, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках установленных государством правил поведения.

Применение любых мер административного пресечения преследует определенные цели, связанные с достижением определенного результата правоприменительной деятельности. Но во всех случаях меры административного пресечения выполняют правоохранительные функции, являются средством реализации административно-правовых запретов.

Как средство прекращения противоправного поведения, способ устранения противоправной ситуации, меры административного пресечения играют важную роль в деле охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Следует также отметить, что меры административного пресечения по своему характеру и целевому назначению весьма многочисленны и разнообразны. Многие из них не встречаются ни в какой другой отрасли российского права, а известны только административному праву.

В связи с этим перед рассмотрением мер пресечения в административном праве представляется необходимым определить, что вкладывается в термин "пресечение", а затем уже и в дефиницию "меры административного пресечения", поскольку между ними существует диалектическая взаимосвязь общего и особенного, а, как известно, основой методологического подхода к раскрытию любого понятия является раскрытие частного через общее. Учитывая это, необходимо кратко остановиться на содержании, вкладываемом в категорию "пресечение", поскольку исследование конкретного вопроса практически в любой отрасли знаний требует прежде всего определить понятийный аппарат, с которым предстоит работать. Это особенно важно для общественно-политических наук, где неточность в дефинициях может привести к ошибочным политико-правовым выводам.

Выявление характерных черт понятия "пресечения" затруднено тем, что содержание, которое вкладывается в это понятие, в юридической литературе понимается неоднозначно. Здесь наблюдается часто встречающаяся ситуация: когда один и тот же термин несет разную смысловую нагрузку в зависимости от ряда факторов (контекста работы, особенностей авторского подхода к проблеме и т.д.). Вместе с тем в любой отрасли науки происходят по мере углубления и расширения знаний, уточнения понятий и определений, пересмотр устоявшейся терминологии. Но в любом случае, как справедливо отметил С.С. Алексеев, "нельзя забывать важнейших требований, предъявляемых к научной терминологии, - ее однозначности, строгой определенности, ясности, устойчивости, совместимости со всем комплексом употребляемых в науке терминов. Обогащение понятийного аппарата науки должно происходить не за счет утраты точности терминов, так как утрачивается скоординированность научных понятий".[1]

Пресечение означает устранение чего-либо, воспрепятствование чему-либо, в частности, доведению до конца уже начавшихся противоправных действий. А.Г. Лекарь полагает, что пресечение является составной частью более широкого понятия "предотвращение", которое якобы охватывает и такие понятия, как профилактика, предупреждение.[2]

[1] Алексеев С.С. Общая теория права: Т. 1. М., 2007. С. 35 - 36.

[2] Лекарь А.Г. Профилактика преступлений. М., 2002. С. 3 - 4.

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I) ст. 1.
  3. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503.
  4. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 12.07.1999. N 28. Ст. 3466.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Верховного Суда РФ от 11.04.2005 N 7-ад04-2 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 11.
  2. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.03.2006 по делу N А56-22783/05 // Консультант плюс.
  3. Постановление ФАС Центрального округа от 25.03.2008 по делу N А35-939/07-С26 // Консультант плюс.

Литература:

  1. Агапов А.Б. Административное право - М.: Дашков и К, 2004. - 928с.
  2. Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. - М.: Юридическая литература, 2009. - 600с.
  3. Административное право / Под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2004. - 392с.
  4. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2009. - 698с.
  5. Административное право / Под ред. С.А. Новиков. - М.: Приоритет. 2009. - 128с.
  6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2009. - 726с.
  7. Алексеев С.С. Общая теория права: Т. 1. М., 2007.
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2009.
  9. Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в административном праве. Томск, 2008.
  10. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2010.
  11. Габричидзе Б.Н. Административное право - М.: Проспект, 2009. - 477с.
  12. Горохов С.М. Административные нормы // Журнал российского права. 2004. N 6.
  13. Дмитриев Ю.А. Административное право - М.: Эксмо, 2009. - 1008с.
  14. Жильский Н.Н. Административное право - М.: ИМЦ ГУК МВД, 2004. - 61с.
  15. Збанацкий О. Особенности административных норм // ЭЖ-Юрист. 2004. N 13.
  16. Козлов Ю.М. Административное право - М.: Юристъ, 2009. - 320с.
  17. Козырева Т.И. Административная ответственность. М., 2003.
  18. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова – М.: Юристъ, 2002.
  19. Коренев А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 2000.
  20. Котельникова Е.А. Административное право - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 347с.
  21. Лекарь А.Г. Профилактика преступлений. М., 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское