Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Американский менеджмент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 33

Введение. 

  1. Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента 
  2. Характеристика американской модели менеджмента. 
  3. Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской. 

Заключение. 

Список литературы. 

За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и прак­тики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей.

Известный интерес представляет изучение американской модели менеджмента, позволившей США занять лидирующее положение среди стран западного мира.

На протяжении всей истории менеджмента в эволюции научных подходов США играли одну из главных ролей. Так, в конце XIX в. в этой стране были созданы благоприятные условия для формирования научного подхода к решению проблем управления производством. И по сей день, США не потеряли лидирующего положения в менеджменте в силу ряда обстоятельств.

Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менедж­мента (и прежде всего Японии) свидетельствует, что механиче­ское перенесение моделей управления из одной социокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собст­венной модели менеджмента необходимо учитывать влияние та­ких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сложившихся рыночных отношений.

Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение особенностей американской модели менеджмента.

Для достижения указанной цели был сформулирован ряд задач:

- определить исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента;

- изучить характеристику американской модели менеджмента;

- рассмотреть особенности американской модели менеджмента в сравнении с  японской и западноевропейской.

 

1. Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента

Управление как наука, научная дисциплина возникла в США в начале XX века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса. Основателем научного менеджмента по праву считается Фредерик Уинслоу Тейлор (20.03.1856 - 21.03.1915).

Другие - это так называемые «реформаторы труда», куда входили умеренно или консервативно настроенные бизнесмены, промышленники и политические деятели. Их внимание - проблемы взаимоотношений рабочих и работодателей, социокультурного окружения и условий труда, различные благотворительные проекты и программы, например, улучшение трудовой морали, физического комфорта на производстве, жилищных условий, социального страхования, ухода за больными и престарелыми.

В 19 веке в США усиливается роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и пр.) и становится корпоративной, создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам. [1]

В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия - гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами.

Великая индустриальная революция XVII - XVIII веков оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. По мере того как индустрия перерастала границы мануфактуры и созревала современная система акционерного капитала, владельцы капитала все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя-собственника появились несколько наёмных менеджеров, рекрутировавшихся из всех, а не только привилегированных классов.[2]

При этом под администрированием понималась формулировка общих целей и политики компании, а менеджмент в первоначальном и узкотехническом смысле понимался как контроль за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций возрастает, обостряется проблема их координации и соединения на новой основе. Чтобы их объединить, за каждой функцией закрепляется штат специалистов (отдел, подразделение), а общие координационные функции отдаются менеджменту.

Здесь важно отметить следующую закономерность. Вначале собственник и менеджер представлены в одном лице. Затем управление отделяется от капитала и производства. Вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеров и наёмных руководителей.

[1] Мескон М., Альберт М., Хсдоури: Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009. - 704с.

[2] Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.-519 с.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.-519 с.
  2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соко­ловой М.И.: Банки и биржи «ЮНИТИ», - 175с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада-ЛТД, 2006. - 384 с.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр эко­номики и маркетинга, - 148с.
  5. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 288с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 296с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: «Гардарика», 2007. – 398с.
  8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2004. - 685с.
  9. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2008. – 720с.
  10. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: пер. с англ..: Учебное пособие. М.: ИД «Вильямс», 2009. – 712с.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – Учебник. – Мн.:ЗАО «Эконом пресс», НПЖ «ФУА», 2008. – 284с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хсдоури: Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009. - 704с.
  13. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/ под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 408с.
  14. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 420с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское