Курсовая работа|Маркетинг

Продвижение предприятия на рынке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ  

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ  

1.1. Характеристика продвижения предприятия на рынке как феномена маркетинга  

1.2. Особенности PR-мероприятия в рамках продвижения предприятия на рынке  

Глава 2. ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ НА ПРОДВИЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ  

2.1. Феномен ценностей целевой аудитории  

2.2. Соотношение PR-мероприятий и ценностей целевой аудитории  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

Предприятия различного рода постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать цели информирования потребителей о своих услугах, убедить покупателя отдать предпочтение именно им. Управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями, необходимую для успешного развития бизнеса. Задача PR-продвижения ― сделать все, чтобы рынок был максимально проинформирован о появлении предприятия или товара, заинтересовать покупателей.

Актуальность темы работы связана с необходимостью изучения особенностей продвижения предприятия на рынке с учетом ценностей целевой аудитории, определяющих предпочтения, ожидания, личностные и общественные установки потребителей.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые предпринимается попытка изучить специфику продвижения предприятия на рынке с позиции анализа PR-специалистом ценностей целевой аудитории.

Объектом нашего исследования являются функционирование предприятий на рынке с позиции продвижения товаров и услуг, основанного на применении возможностей PR.

Предметом исследования является изучение принципов продвижения предприятий с учетом ценностей целевой аудитории.

Цель нашей работы заключается в изучении особенностей PR-продвижения предприятия на рынке с учетом анализа ценностей целевой аудитории.

Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:

  1. Рассмотреть характеристику продвижения предприятия на рынке как феномена маркетинга.
  2. Определить особенности PR-мероприятия в рамках продвижения предприятия на рынке.
  3. Изучить феномен ценностей целевой аудитории.
  4. Изучить влияние ценностей целевой аудитории на продвижение предприятия на рынке.
  5. Составить представление о соотношении PR-мероприятий и ценностей целевой аудитории.

Теоретической основой для написания дипломной работы послужили научные труды Ф. Котлера,  И.Л.  Викентьева, Т.В. Науменко, Е. Соловьевой.

Основными методами нашей работы являются сопоставительный и описательный. В работе используются специфические приемы анализа и подготовки PR-мероприятия. Выбор методов обусловлен объектом и задачами исследования.

Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из Введения, двух Глав, Заключения и Библиографического списка.

 

1. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

 1.1. Характеристика продвижения предприятия на рынке как феномена маркетинга

         Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности [12; с. 6]. В то же время немецкие профессора Е. Дихтль и Х. Хершген понимают маркетинг как «...выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические, и нередко агрессивные подходы» [2; с. 14], и одновременно комплекс подходов и методов, ориентированный на рынок, служащий достижению целей предприятия. Сфера охвата маркетинга включает предприятие, его ближайшее окружение ― рынок ― и макросреду. Любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом, что требует полной интеграции маркетинга на предприятие.

Маркетинг ― это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Необходимо знать, как описывать рынок и разбивать его на сегменты, как оценивать нужды, запросы потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, как простроить систему сбыта товара, как рекламировать и продвигать товар на рынке.

Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер) средств с целью обеспечения продаж. В основе любой программы продвижения продукции лежат цели и стратегии предприятия, представления о рынке. Одновременно компания должна продавать свои товары так, чтобы убедить в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.

Ориентация предприятия на потребителя требует создания соответствующей системы коммуникаций с рынком, главной частью которой является именно система продвижения товаров и услуг (промоушн). Процесс этот имеет целью получение планируемой и желательной реакции со стороны рынка. В итоге предприятие получает информацию и сигнал с рынка, которые дают полноценные знания о позициях и потребностях клиентов, позволяют развивать деятельность, соответствующую их ожиданиям. Промоушн является маркетинговым воздействием на клиентов, основанным на предоставлении им информации, аргументов, обещаний поощрений, как пробуждающих к покупке предлагаемых продуктов, так и создающих благоприятное впечатление о фирме. Таким образом, промоушн является процессом «общения предприятия с рынком и имеет важную функцию ― информирования, убеждения и влияния на поступки потребителя» [8; с. 48].

Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать цели информирования потребителей о своих услугах, убедить покупателя отдать предпочтение именно данному заведению. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Продвижение составляет часть комплекса маркетинга, с которым непосредственно имеет дело управление продвижением. Управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями, необходимую для успешного развития бизнеса.

Механизмом продвижения является процесс коммуникации. Объект продвижения ― поведение потребителей, его познавательная, эмоциональная и поведенческая реакции. Процесс коммуникаций описывается с помощью коммуникативной модели. Она включает ряд элементов. Источником информации является само предприятие, устанавливающее коммуникативную связь с рынком. Информация содержит сведения, которые оно хочет донести до потребителей о своем товаре, его цене, условиях продажи.

Программа общих маркетинговых коммуникаций компании, называемая системой продвижения ― промоушен-микс, ― это комплекс, включающий рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, паблик рилейшенз ― PR (public relations) ― и персональные продажи для достижения целей маркетинга и рекламирования. Вот четыре главных средства продвижения.  

Реклама является одним из основных инструментов промоушн, она направлена на стимулирование продажи услуг, предоставление информации, которая служит лучшему пониманию предлагаемых услуг, напоминанию о фирме и ее услугах, формированию положительно мнения о фирме и услугах. Создание и развитие баз данных при индивидуальной продаже, в свою очередь, даёт возможность развития прямого маркетинга, обеспечивающего непосредственный контакт с покупателями и изучение их непосредственных реакций. Стимулирование сбыта ― это многообразные средства кратковременного воздействия ― купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку, ― которые призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Однако именно связи с общественностью основаны на «построении хороших отношений компании с общественностью, получении благоприятной известности, развитии хорошего корпоративного имиджа и препятствовании распространению неблагоприятных слухов, историй и мероприятий» [7; с. 57].

1) Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение. / И.Л. Викентьев. ― СПб.: «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007. ― 406 с.

2) Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. ― М.:  Высшая школа: ИНФРА-М, 2006. ― 255 с.

3) Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы / Ж.-М. Дрю. — СПб.: Питер, 2002.― 200 с.

4) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. ― М.: Прогресс, 2000. ― 656 с.

5) Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. — М.: Смысл, 2009. — 365 с.

6) Минченко,  Е.Н. Как стать и остаться губернатором / Е.Н. Минченко. ― Челябинск: Урал ЛТД, 2001. ― 480 с.

7) Науменко, Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т.В. Науменко. ― М.: Перспектива, 2003. ― 208 с.

8) Росситер, Дж.Р., Перси, Л. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. ― СПб.: Питер, 2004. ― 345 с.

9) Синельников,  С.М. Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников. ― СПб.: Питер, 2004. ― 509 с.

10) Соловьева, Е. PR-поддержка и разработка PR-кампании в период вывода на рынок новой торговой сети на примере сектора b-2-b / Е. Соловьева //  ― Маркетинговые коммуникации. ― 2005. ― №2. ― С. 37―38.

11) Томсон, Р. Эффективный менеджер. Мотивация и проектирование работы / Р. Томсон. — Жуковский: МЦДО «ЛИНК», 2006. — 95 с.

12) Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. ― М.: Экмос, 2008. ― 320 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское