Курсовая работа|Право

Курсовая Форма участия граждан в охране общественного порядка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 33

Введение. 

Глава 1. Общественный порядок и история развития его охраны.

1.1. О понятии «общественный порядок». 

1.2. Историческое развитие участия граждан в охране общественного порядка в России  

Глава 2. Правовые основы и формы участия граждан в охране общественного порядка  

2.1. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка. 

2.2. Формы участия граждан в охране общественного порядка. 

Заключение. 

Список использованных источников  

Совместная и целеустремленная производственная и иная социальная деятельность людей невозможна без упрочения социальных связей и общественных отношений. В доклассовом обществе порядок регулировался обычаями и традициями. С разделением труда, появлением частной собственности и классов общественный порядок и общественная безопасность регулируются прежде всего правом и моралью и охраняются государством.

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения.

Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1] в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка.

Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения.

Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы.

Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие участие граждан в охране общественного порядка.

Объектом в работе являются общественные отношения, возникающие в сфере регулирования охраны общественного порядка.

Цель работы – изучение основ и форм участия граждан в охране общественного порядка. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие «общественный порядок»;

- исследовать историческое развитие участия граждан в охране общественного порядка;

- изучить правовые основы участия граждан в охране общественного порядка;

- определить формы участия граждан в охране общественного порядка.

При выполнении данной работы были использованы труды таких авторов, как: Г.Г. Сидорова, В.Д. Тяптин, А.В. Сумин, Р.Р. Яковлев, С.В. Егорышев, И.С. Фатов, В.И. Харламов, А.В. Жеребцов, и др.

В ходе исследования использовались такие методы, как: исторический, системный, методы анализа и синтеза, а также логический.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Общественный порядок и история развития его охраны

1.1. О понятии «общественный порядок»

В Конституции РФ понятие «общественный порядок» упоминается в п. «е» ч. 1 ст. 114 как полномочие Правительства РФ и в ч. 1 ст. 132 как полномочие местного самоуправления.

В статье 32 Конституции РФ закреплено право граждан на непосредственное участие в  управлении делами государства. В правоохранительной сфере оно реализуется путем участия в коллегии присяжных заседателей, участия в производстве следственных действий в качестве понятого и т. п. Непосредственное участие граждан в повседневной деятельности правоохранительных органов – признак демократического общества и правового государства, один из механизмов укрепления законности. Граждане РФ имеют право непосредственно участвовать и в охране общественного порядка, но в настоящее время не могут его реализовать в полном объеме[2].

Статья 132 Конституции РФ указывает на то, что органы местного самоуправления самостоятельно:

- управляют муниципальной собственностью;

- формируют, утверждают и исполняют местный бюджет;

- устанавливают местные налоги и сборы;

- осуществляют охрану общественного порядка;

- решают иные вопросы местного значения.

Однако в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3] конституционное право органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка ограничено в отношении поселений.

Кроме того, частью 2 ст. 17 Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается, что органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения, в частности, вопроса местного значения, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 16 (т. е. к охране общественного порядка). При этом сельским и городским поселениям, а также муниципальным районам данное право не предоставлено.

Как уже упоминалось, понятие «охрана общественного порядка» упоминается, в Конституции РФ, как полномочие Правительства РФ (п. «е» ч. 1 ст. 114), так и как полномочие местного самоуправления (ч. 1 ст. 132). При этом не разграничивается компетенция между Правительством РФ и местным самоуправлением в вопросах «охраны общественного порядка». В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится обеспечение «правопорядка» и «общественной безопасности».

Понятия «общественный порядок», «правопорядок» и «общественная безопасность» (в отличие от безопасности общества) не имеют легитимного закрепления. А на практике одно действие сотрудников полиции зачастую выполняет сразу три задачи. Представим себе ситуацию: сотрудники патрульно-постовой службы полиции на улице задержали лиц, совершивших деяние, предусмотренное ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Получается, что одновременно осуществлялись и охрана общественного порядка, и обеспечение правопорядка, и обеспечение общественно безопасности. В случае создания муниципальной милиции ее служащие, осуществляя те же действия формально выйдут за пределы конституционных полномочий местного самоуправления.

[1] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

[2] Сумин А.В. Содержание понятия «общественный порядок» в законодательстве РФ и нормах международного права // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2011. № 2. - С. 124-127.

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

I Международные нормативные правовые акты

  1. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)//СПС КонсультантПлюс, 2012.
  2. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 г.), (с изменениями от 15 июня 1999 г.)//СПС КонсультантПлюс, 2012.
  3. Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Заключена в г. Женеве 21.10.1982)// СПС КонсультантПлюс, 2012.
  4. Конвенция «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» (Страсбург, 8 ноября 1990 г.)//СПС КонсультантПлюс, 2012.

II Нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 12.11.2012)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) «О некоммерческих организациях»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
  5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О полиции»// Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
  6. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.
  7. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об оперативно-розыскной деятельности»// Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
  8. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ (ред. от 31.05.2011), (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.09.2011) «О государственной службе российского казачества»// Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, № 50, ст. 5245.
  9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
  10. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 16.10.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
  11. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.12.2011) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 23.04.1992, № 17, ст. 888.
  12. Указ Президента РФ от 18.09.1993 № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации»// Собрание актов Президента и Правительства РФ, 20.09.1993, № 38, ст. 3517.
  13. Указ Президента РФ от 16.04.1996 № 563 (ред. от 07.10.2009) «О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе»// Собрание законодательства РФ, № 17, 22.04.1996, ст. 1954.
  14. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»// Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
  15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 (ред. от 22.04.2011) «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению»// Законность, № 10, 2008.
  16. Приказ МВД РФ от 01.01.2009 № 1 «Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009 - 2014 годы»//СПС КонсультантПлюс, 2012.
  17. Проект Федерального закона №146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка» (ред., внесенная в ГД ФС РФ)//СПС КонсультантПлюс, 2012.

III Научная и специальная литература

  1. Взаимодействие милиции с трудящимися в охране общественного порядка // Советская милиция: история и современность (1917 - 1987). - М.: Юридическая литература, 1987. - С. 312-317.
  2. Егорышев С.В. Общественная правоохранительная деятельность и ее роль в обеспечении правопорядка // Российский следователь. 2009, № 5. - С. 33-34.
  3. Егорышев С.В. Социальные условия формирования механизма общественной правоохранительной деятельности // Юридический мир. 2009. № 4. – С. 36-38.
  4. Егорышев С.В., Егорышева Н.В. Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации // Российский следователь. 2010. № 4. - С. 38 - 40.
  5. Жеребцов А.В. Правоохранительные органы (история, теория, практика) // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2008. № 1. - С. 82-88.
  6. Кононов А.М. Проблема законодательной легитимизации участия граждан в охране общественного порядка и варианты ее решения // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 4. - С. 8-10.
  7. Министерство внутренних дел России за 200 лет: история, теория, практика: Материалы Всероссийской научно-практич. конф.: г. Уфа, 25 - 26 апреля 2002 г. В 2 ч. Ч. 1. - Уфа: УЮИ МВД России, 2002. - С. 294 - 297.
  8. Сидорова Г.Г. К вопросу о правовом статусе граждан, участвующих в охране общественного порядка // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2010. № 1. - С. 67-74.
  9. Сумин А.В. Содержание понятия «общественный порядок» в законодательстве РФ и нормах международного права // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2011. № 2. - С. 124-127.
  10. Тяптин В.Д. О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка // Вестник ВЭГУ. 2009. № 5. - С. 103-111.
  11. Тяптин В.Д. Правовое регулирование участия граждан в охране общественного порядка и пути его совершенствования // Вестник ВЭГУ. 2008. № 5. - С. 63-69.
  12. Фатов И.С. Правоохранительные общественные объединения в становлении гражданского общества России // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 5. - С. 9-11.
  13. Харламов В.И. Исторический опыт проблемы совершенствования нормативно-правовой базы деятельности народных дружин в Российской Федерации // Проблемы взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности: Материалы «круглого стола» 27 января 2006 г. в Академии управления МВД России. - М.: Академия управления МВД России, 2006. С. 29- 34.
  14. Яковлев Р.Р. Правовые основы взаимодействия полиции с институтами гражданского общества // Вестник ВЭГУ. 2011. № 6. - С. 155-159.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское