Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Таможенные налоги и сборы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 51

Введение

Глава 1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами

1.1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами

1.2. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации

Глава 2. Особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами
2.1 Особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами
2.2. Ввоз товаров на территорию РФ, не подлежащий налогообложению

Глава 3. Пути совершенствования и основные перспективы развития налогов и сборов, взимаемых таможенными органами

Заключение

Список использованной литературы

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства[1]. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

Таким образом, рассмотрение особенностей уплаты таможенных налогов и сборов представляет актуальность.

Объектом исследования являются таможенные правоотношения и их регламентация в законодательстве Российской Федерации.

Предметом исследования являются правила (процедуры), установленные таможенным законодательством, в сфере уплаты таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров, а также особенности взаимоотношений различных субъектов в данной сфере.

Цель настоящей работы – рассмотреть и проанализировать особенности уплаты таможенных налогов и сборов.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
  2. Изучить порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
  3. Проанализировать особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
  4. Рассмотреть особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
  5. Исследовать порядок ввоза товаров на территорию РФ, не подлежащих налогообложению.
  6. Проанализировать пути совершенствования и основные перспективы развития налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.

 

Глава 1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами

1.1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами

Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют несколько функций. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. В литературе отмечалось, что к таможенным платежам относятся следующие категории обязательных взносов: пошлина[2], налог, сбор[3]. Так, А.Н. Козырин отмечает, что цель взимания таможенной пошлины, как и других таможенных платежей (косвенных налогов и сборов), заключается в "мобилизации финансовых ресурсов для материального обеспечения государственной деятельности"[4].

Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. В отличие от других налогов, таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу, а по товарам, пересылаемым в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет затем указанные платежи на счета таможенных органов. Плательщиком таможенной пошлины являются или непосредственно декларант, или другое лицо. В соответствии с ТК РФ[5] любое заинтересованное лицо имеет право уплатить таможенные платежи, за исключением отдельных случаев, не предусмотренных ТК РФ. В частности, лицом, уплачивающим таможенные пошлины, могут быть представитель владельца товара по доверенности, транспортная компания, то есть перевозчик, таможенный брокер. Следует отметить, что таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то в этом случае сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

В случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности активно осуществляет внешнеторговые операции, для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными. Фискальные платежи предполагают "удовлетворение публичных интересов за счет принудительного изъятия государством (местным самоуправлением) денежных средств, находящихся на праве частной собственности у физических лиц и организаций либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных юридических лиц", отмечает Э.Д. Соколова[6]. Фискальные платежи включаются в состав фискальных доходов. Следовательно, финансовые ресурсы, образующиеся в результате деятельности системы таможенных органов и направляемые в бюджет государства для удовлетворения публичных интересов, следует считать таможенными фискальными доходами.

Согласно п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации[7]; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 5) таможенные сборы.

Следует отметить, что все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

В соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах предусмотрены две категории: "налог" и "сбор". Н.И. Химичева, отмечая публичный характер и основополагающую фискальную роль, характеризует налоги как "обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях - внебюджетные государственные и муниципальные фонды) с определением их размеров и сроков уплаты"[8]. Н.И. Химичева выделяет группу платежей (государственная и таможенная пошлины, различные сборы), отличие которых от налогов в том, что им свойствен возмездный характер, а обязательность их уплатить возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой[9].

Следует отметить, что таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы[10] по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства. Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Наиболее развернутым представляется предложенное О.Ю. Бакаевой определение таможенных платежей, под которыми понимаются обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ[11].

Нормативная литература.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. – 26.01.2009. – N 4. – Ст. 445
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2066.
  3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - N 50. - Ст. 4850.
  4. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 // Российская газета. N 107. 1993.
  5. О взимании НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации: Письмо ГТК РФ от 04.06.2003 N 01-06/22880 (ред. от 03.10.2008) // Таможенные ведомости. N 8 2003.
  6. Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей: Приказ ГТК РФ от 14 августа 2003 г. N 886 // Российская газета. 2003. 28 августа.
  7. Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке: Приказ ГТК РФ от 14 августа 2003 г. N 885 // Российская газета. 2003. 2 сентября.
  8. О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров: Письмо ФТС России от 10 марта 2006 г. N 01-06/7618 // Таможенный вестник. N 7. 2006.
  9. О перечислении таможенных платежей в иностранной валюте: Письмо ФТС РФ от 25 декабря 2006 г. N 05-11/45780 // Таможенные ведомости. 2007. N 3.

Специальная литература.

  1. Артемов Н.М., Ячменев Г.Г. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов: Учебное пособие. М.: Элит, 2008. С. 205.
  2. Ашмарин А.И. Финансово-правовые аспекты уплаты таможенных пошлин и сборов // Таможенное дело. 2009. N 1. С. 42.
  3. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2005. С. 181.
  4. Бакаева О.Ю. Толкование отдельных положений таможенного законодательства // Таможенное дело. 2008. N 2. С. 22.
  5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи. М., 2001. С. 113.
  6. Березова О.А. Основания прекращения обязанности по уплате налога: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 21.
  7. Василенко Е.П. Совершенствование управления процессом определения и контроля таможенной стоимости: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. С. 18.
  8. Винницкий Д.В. Основные проблемы теории российского налогового права: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2003. С. 29.
  9. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. М., 2009. С. 77.
  10. Землянская Н.И. Правовая природа таможенных платежей. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005. С. 4.
  11. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. М., 1993. С. 7
  12. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М., 2001. С. 33
  13. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М.: Библиотечка Российской газеты, 2006. Выпуск N 15. С. 3 - 57.
  14. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1994. С. 24.
  15. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория и практика. М.: Волтерс Клувер, 2006. С. 65
  16. Морозова И.С. Правовые льготы: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Малько. Саратов, 2004. С. 6.
  17. Панова Е.Н. Таможенная стоимость товаров: экономическая сущность и принципы определения // Право и экономика. 2009. N 4. С. 22.
  18. Пепеляев С.Г. Гражданин как субъект финансово-правовых отношений: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1991. С. 18.
  19. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. М., 2000. С. 16.
  20. Проводники закона // Таможня. 2009. N 10 (225). С. 5, 6.
  21. Рукавишникова И.В. Метод финансового права / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2004. С. 211.
  22. Соколова Э.Д. К вопросу о разграничении фискальных и гражданско-правовых платежей // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Издательско-консультационная компания "Статус-кво 97", 2003. С. 100.
  23. Титова М.В. Проблемы правового регулирования налоговых льгот на современном этапе // Правоведение. 2002. N 5. С. 99.
  24. Трошкина Т.Н. Обязательные платежи в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. М.: Ось-89, 2006. С. 94, 95.
  25. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009. С. 310.
  26. Шишкин А.В. Анализ понятия таможенной стоимости товаров // Исследование проблем таможенного дела: Сб. науч. трудов адъюнктов и соискателей РТА. М.: РИО РТА, 2003. С. 62.
  27. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993. С. 400.

Судебная практика.

  1. Постановления ФАС Поволжского округа от 23 января 2007 г. по делу N А06-2559У/3-14/06; от 21 сентября 2007 г. по делу N А12-4885/07; от 17 октября 2007 г. N А06-1378/07.
  2. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2008 г. N А41-К2-18105/07.
  3. Постановление ФАС Московского округа от 4 марта 2008 г. по делу N КА-А41/918-08.
  4. Постановление ФАС Поволжского округа от 22 января 2008 г. по делу N А06-2881/07.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское