Курсовая работа|Маркетинг

Японский маркетинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Основные подходы к маркетингу по-японски

1.1. Инновационные подходы к японскому маркетингу

1.2. Современный японский маркетинг

Глава 2. Практика реализации маркетинговых задач

2.1. Культивирование корпоративного духа фирмы

2.2. Принятие решений

Заключение

Список литературы

Маркетинг в Японии отличается от западной модели по причине географических, социальных, исторических особенностей и государственного устройства. Такие национальные факторы, как тесное сотрудничество промышленности и правительства, сама промышленная атмосфера и высококачественные товары, ориентированные исключительно на мировой, а не на внутренний рынок, прямо и косвенно оказывают воздействие на стратегию японского маркетинга.
Отличительной особенностью промышленности Японии является конкуренция в духе сотрудничества. Производственные концерны ведут непримиримую борьбу, которая иногда приобретает настолько жесткий характер, что сами японцы говорят: «Если компания смогла выжить на внутреннем рынке, то выживание и доходность на зарубежном пройдет легко и просто». Дух сотрудничества заметен при попытках промышленности решать свои проблемы в переговорах с правительством. В трудные времена ведущие компании образовывают ассоциации для защиты своих отраслевых интересов.

Японский маркетинг базируется на трех китах – безусловном приоритете потребителя, развитых информационных технологиях и предпринимательском духе, стимулирующем творчество.

Проводимые японской ассоциацией маркетинга исследования выявили ключевые признаки маркетинга в Японии XXI века. Это «инициатива», «скорость» и «удовлетворенность потребителя». И если последний критерий является базовым постулатом всей маркетинговой науки, то два первых – японское ноу-хау. Современный маркетинг, по мнению большинства японцев, обязан базироваться на быстром и достаточно гибком планировании инициатив, в центре которых всегда – потребитель. Самые амбициозные и инициативные компании больше ориентируются на выявление потребностей и их удовлетворение, а не просто реагируют на возникший спрос.

Далее по списку идут «прибыль», «бренд» и «здравый смысл». Лишь 4,6% японских маркетологов уверены, что создание бренда важнее создания нового продукта. Прибыль компании не является основным показателем эффективности. Для бизнесменов Японии более важен такой параметр, как завоеванная доля рынка.

В американском и западноевропейском маркетинге акцент всегда делается на стратегический аспект, то есть на определение потребностей покупателей для достижения организационных целей. Маркетинг по-японски рассматривает вкусы и желания покупателей как врожденные особенности, которые необходимо удовлетворять без особых рассуждений. В западных концепциях основными задачами маркетинга являются убеждение и уговоры потенциального покупателя. К слову, должность «менеджер по продажам» обязана своим происхождением американской модели. Лозунг японского маркетинга звучит так: «Пусть за себя говорят товары и услуги» вместо западного «Пусть говорят продавцы».

Цель данной работы – охарактеризовать основные принципы японского маркетинга.

Задачи работы:

  1. Выявить инновационные подходы к японскому маркетингу.
  2. Охарактеризовать современный японский маркетинг.
  3. Проанализировать практика реализации маркетинговых задач.


Глава 1. Основные подходы к маркетингу по-японски

1.1. Инновационные подходы к японскому маркетингу

Инновационный подход к маркетингу по-японски выразился в модели SINIC, разработанной маркетингом компании OMRON ELECTRONICS и получившей название по первым буквам девиза: «От зерна-инновации –
к побегу-потребности». Суть этого подхода заключается в прогнозировании потребностей рынка в технологичной продукции и осуществлении стратегического планирования. Производители выпускают на рынок современную и необходимую продукцию, которая сама находит путь к потребителю. На смену «силовому сбыту» приходит «распродажа-всасывание».

Японский бизнес нашел единственно верный способ выжить – максимально приблизиться к клиенту. Его новый девиз «Красиво продавать качественные товары и услуги по низкой цене» реализуется в оптимизации цены при повышении качества и в новом подходе к проблемам разработки, производства, продвижения и сбыта товара. Вместе со структурой управления и системой мотивации меняется и маркетинг. Формула «от масштаба – к индивидуальности» выводит маркетинг взаимодействия на передовые позиции.

Но японская модель индустриального маркетинга доказывает и то, что традиции живы. Успеху компании способствуют правильный выбор профиля деятельности, грамотная диверсификация, присутствие на самых прибыльных сегментах рынка, эффективная сбытовая сеть, действенная реклама и имидж самой компании в глазах потребителей. Необходимо подчеркнуть, что индустриальный фактор играет решающую роль в розничной торговле продуктами питания. Помимо этого технологические решения создают базу активного общения с покупателем посредством телеэкранов, стимулируют формирование глобальных сетей и снижают стоимость услуг.

Защита потребителя. Во многих странах Старого и Нового Света законы о защите прав потребителей действуют уже давно. Движение по защите прав потребителей (консюмеризм) достаточно хорошо организовано и развито благодаря поддержке правительств этих стран, различных организаций, национальному и международному законодательствам. Самой влиятельной и авторитетной организацией международного уровня является Консюмерский Интернационал (Consumer International – CI), объединяющий сегодня более 110 стран по всему миру. Япония приняла закон о безопасности потребительских товаров и сейчас в сфере правовой защиты потребителей действует уже более полусотни национальных законов и префектурных правовых актов, в числе которых закон о мерах и весах, закон о промышленной стандартизации и законы, регламентирующие уровень информированности потребителей.

Большая часть цивилизованного мира уже сегодня живет в условиях глобальной экономики, для которой характерно не только свободное движение товаров и услуг, но и свободное движение капиталов и новых идей. Глобализация финансовых рынков достигла максимального значения за все время своего существования. Потребитель же, как физическое или юридическое лицо, использующий предлагаемые товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, остается самым незащищенным звеном цепи, хотя степень защиты японского потребителя, по мнению международных экспертов, считается самой высокой.

Тем не менее, Парламент Японии принял закон о создании в сентябре текущего года первого управления по защите потребителей, основной целью которого станет обеспечение продовольственной безопасности населения. Поводом для принятия такого решения послужила серия недавних скандалов: прошлогодние инциденты с массовыми отравлениями китайскими пельменями «Гёдза», экспертиза которых выявила наличие пестицидов; арест в этом году поставщиков риса также с пестицидами; обнаружение фактов нарушений санитарных норм и фальсификации при упаковке мяса. Все эти случаи вызвали взрыв недовольства японской общественности: последовали претензии к правительству, обвиненному в несерьезном отношении к безопасности рынка потребления.

Выход на рыбный рынок. Рынок Японии характеризуется жесткой конкуренцией и высокими ценами, поэтому работать на нем очень выгодно, хотя и рискованно. К сожалению, для российского бизнеса он до сих пор недостаточно доступен. По официальным данным, с Японией в течение последних 15 лет сотрудничают чуть более 500 бизнесменов из нашей страны. Самыми распространёнными сферами деятельности россиян являются экспорт строительного леса, импорт японских автомобилей и техники; рыба и морепродукты.
В России аккредитовано несколько японских организаций для помощи в установлении деловых контактов. Среди них самыми представительными являются РОНИС и ДЖЕТРО. Первая является ассоциацией по торговле с Россией и новыми независимыми государствами, вторая – организация по развитию внешней торговли.

Перед тем как начинать поиски партнера с японской стороны, необходимо четко установить, кем он должен быть: инвестором проекта, представителем дочерней компании, дистрибьютором товара или покупателем продукции.
Затем следует определиться с основными характеристиками партнера: что важнее – его знания и опыт или репутация солидной компании, налаженная сеть клиентов или прочная финансовая база. Не следует игнорировать и совместимость: в Японии взаимоотношения строятся исключительно на доверии и устанавливаются на очень длительный срок. Для успешной работы необходимо, чтобы японский предприниматель был заинтересован в развитии бизнеса своего партнера в Японии.

  1. CMO Summit: Leading Marketers Describe the View from Their Chairs // Marketing News: a publication of American Marketing Association. - Aug. 4. - 2003.
  2. Crosby A. L., Johnson S.L., Winslow D. K. Chasing the Elusive Customer. Marketing Management, July/August.
  3. Herbig, P. Marketing Japanese Style. Quorum Books, 2005.
  4. Hit products in Japan 2002: Dentsu report.
  5. Marketing Innovation for the 21st Century (Japan), 2001. Доступно на: http://www.jma-jp.org
  6. Албитов А., Соломатин Е. CRM, 2001. Доступно на: http://www.cfin.ru/itm/crm-review.shtml
  7. Официальные сайты компаний Данон, М.Видео, Металлоинвест, Интеррос, Норильский никель, Sun Interbrew, Суал холдинг, Филип Моррис, Газпром.
  8. Старобинский Э. Маркетинг в Японии. Управление персоналом, 2007. - № 5.
  9. Тарасова Т.В. "Три кита" японского маркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - № 6.
  10. http://crm.fujitsu.com
  11. http://www.aiful.co.jp/
  12. http://www.ajinomoto.com/social/2002/index02a.html
  13. http://www.amr.ru/part34.html
  14. http://www.bourbon.co.jp/
  15. http://www.corona-el.co.jp/
  16. http://www.crmdaily.com/perl/printer/5475/
  17. http://www.honda.co.jp/
  18. http://www.lily-inc.co.jp/
  19. http://www.macoho.co.jp/
  20. http://www.yamanouchi.com/jp/index.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 26 стр.
Курсовая Маркетинг в ЖКХ
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2015 год 40 стр.
Курсовая Кадровый маркетинг
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 28 стр.
Курсовая Маркетинг как тип управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское