Дипломная работа|Маркетинг

Проектирование Интернет-магазина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 107

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Анализ конъюнктуры рынка

1.2.1 Анализ потребительской среды

1.2.2 Анализ конкурентной среды

1.3 Анализ использования производственных ресурсов предприятия

1.4 Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

1.5 Выводы по аналитической части

Глава 2. Организационно-экономическая сущность поставленной задачи

2.1 Наименование задачи, место и цель ее решения

2.1.1 Состав постановки задач

2.1.2 Цели решения задачи и назначение задачи

2.2 Назначение, периодичность решения и требования, предъявляемые к срокам решения

2.3 Источники и способы поступления данных

2.4 Потребители результатной информации и способы ее отправки

2.5 Информационная взаимосвязь с другими задачами

  1. Информационное обеспечение комплекса задач

3.1. Инфологическая или информационная модель и ее описание

3.2. Характеристика входной информации

3.3. Характеристика результатной информации

3.4. Характеристика промежуточной информации

3.5 Используемые классификаторы, системы кодирования и структуры кодов

  1. Программная реализация комплекса задач

4.1. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов и ее описание или структурная схема программного комплекса

4.2. Алгоритм основных расчетных моделей и его описание

4.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации (схема работы системы) 

  1. Экономическая эффективность проекта
  2. Безопасность жизнедеятельности

Заключение

Библиография

Учебно-методическая и справочная литература

Web-ресурсы

Приложение

Приложение 1. Программная реализация модуля формирования корзины

Приложение 2. Программная реализация алгоритма модуля работы с заказами

Графическая часть

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Поэтому сейчас об электронной коммерции говорят практически все. Но надо сказать, что мало кто реально представляет себе, что же это все-таки такое.

Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Поэтому прежде чем приступить к основной части работы следует сделать небольшое отступление, это связано с тем, что сама терминология еще не до конца выработана – ведь у банков и раньше существовали системы, позволяющие посредством удаленного терминала управлять своим банковским счетом, а понятие "электронный платеж" знакомо практически каждому бухгалтеру – чем не "электронная коммерция"? Потому, чтобы очертить круг рассматриваемых вопросов, в дальнейшем будем пользоваться термином "интернет-коммерция" или ведение бизнеса посредством Интернет. Существует три основных общепринятых модели Интернет-бизнеса: B2B, B2C и С2С. Модель B2B (Business-to-Business) – это отношения между компаниями и поставщиками, производителями и продавцами и т.д. Модель B2C (Business-to-Customer) предполагает предоставление услуг или продажу товаров конечному потребителю, будь то частное лицо или корпоративный заказчик. Модель С2С отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах. Интернет-магазины строятся по схеме B2B или B2C.

Актуальность исследования объясняется тем, что электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Традиционный бизнес, включает в себя:

  • бизнес-анализ (BI – Business Intelligence);
  • управление отношениями с потребителями (CRM – Customer Relations Management);
  • управление цепочками снабжения (SCM – Supply Chain Management);
  • управление знаниями (КМ – Knowledge Management).

В электронном бизнесе этот процесс реализуется средствами информационных технологий, а степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.

Проблема исследования определяется развитием информационных технологий, и, прежде всего, ком­пьютерных сетей, позволяет на более высоком уровне осуществ­лять контакты между производителями (продавцами) различных товаров и услуг и их покупателями и потребителями, наиболее обоснованно определять целевой рынок, своевременно организо­вывать производство необходимых товаров, совершенствовать систему распределения. Электронной коммерции при решении указанной проблемы при­надлежит важная роль, т.к. являясь наиболее быстро раз­вивающейся составляющей информационных технологий, элек­тронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения коммерческой деятельности, которыми невоз­можно пренебречь. Внедрение инструментов электронной ком­мерции в любой стране можно рассматривать как средство реше­ния проблемы создания информационной и технологиче­ской базы для развития рынков страны.

Новизна исследования заключается в том, что являясь, по сути, практическим исследованием она позволяет использовать материалы для подготовки специалистов, знающих специфику коммерческой деятельности в системах электронной коммерции.

Целью исследования является изучение рынка электронной коммерции, проектирования Интернет-магазина и обоснование эффективности его деятельности.

Предмет исследования – создание Интернет-магазина

Объект исследования – Интернет-проект «Электронный магазин "Медтехника"».

 

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Общая характеристика предприятия

Сегодня у каждой фирмы может быть собственный электронный магазин, с помощью которого она предлагает свои товары всем пользователям Интернет. Ведь они могут в любой момент зайти в такой магазин и сразу же заказать нужный товар. Преимущество очевидно – экономия времени. Заказчику не нужно обращаться к продавцу, продавец сам приходит к потенциальным покупателям со своими предложениями.

Электронный магазин – специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар и услуги, предварительно ознакомившись с информацией об этих товарах (услугах). [1]

Производить покупки в электронном магазине можно, откуда угодно и когда угодно. Для этого нужен только компьютер и любое оборудование, необходимое для связи с сетью.

Кроме того, такой магазин никогда не закрывается. Покупатели могут заходить в него в любое время года и суток. Продаваемый товар становится, таким образом, доступным большему кругу людей, которые могут покупать именно тогда, когда им это удобно, не вставая со своего любимого кресла.

Электронный магазин имеет немало преимуществ по сравнению с обычным, можно:[2]

  • увеличить объем продаж: при создании дополнительной торговой точки объем продаваемых товаров и/или услуг увеличивается;
  • расширить рынок сбыта: сегодня сетью Интернет пользуются более 50 миллионов человек, многие из которых познакомятся с компанией, продуктами и/или услугами;
  • уменьшить производственные издержки: затраты на продвижение и торговлю товарами и/или услугами через электронный магазин меньше, чем через обычный, поэтому производственные издержки здесь снижаются;
  • опередить конкурентов: поскольку процесс передачи информации о товарах и/или услугах потенциальным покупателям занимает всего несколько секунд, у вас есть возможность первым продать товар и опередить конкурентов.
  • расширение торговых связей: Интернет как глобальная телекоммуникационная система и позволяет торговать с другими странами;
  • Интернет позволяет работать в любое время дня и ночи, следовательно, и бизнес, так же будет работать;
  • иметь несколько не связанных между собой проектов: в условиях традиционного бизнеса трудно или даже невозможно одновременно руководить несколькими совершенно разными проектами, например финансовыми инвестициями и продажей комиксов. В Интернет же можно открыть столько магазинов, сколько потребуется, и каждый из них будет выполнять свою задачу.
  • конкурировать на равных с корпорациями-гигантами и при этом преуспевать: так как все электронные магазины строятся по общему принципу (с помощью компьютерной графики, текста и так далее), маленькая компания или даже частный предприниматель может создать магазин, который будет выглядеть и работать так же, как магазины фирм-гигантов.
  • проверить свой бизнес-замысел без особых затрат: вам не придется вкладывать тысячи долларов в аренду офиса, покупку мебели и оборудования, рекламу, платить зарплату работникам и тому подобное. создание электронного магазина — недорогой и эффективный способ проверить жизнеспособность своего проекта.
  • улучшить свои связи с общественностью и отношения внутри компании: магазин постоянно открыт для широкой публики, поэтому в нем можно выставлять последние пресс-релизы, сообщать о разработке новых продуктов, проводить опросы и прочие мероприятия, что принесет фирме известность и упрочит ее положение в отрасли;
  • обеспечить более высокий уровень сервиса для покупателей: если обычные офисы закрыты в определенное время суток и, как правило, по выходным, то электронный магазин можно оставлять открытым, чтобы покупатели нашли в нем ответы на интересующие их вопросы, тем самым лучше удовлетворять их потребности.
  • обеспечить единый банк данных для своего персонала: для отсутствующих в офисе сотрудников (они могут находиться на семинаре или быть у клиента) электронный магазин станет удобным средством получения информации, даже если офис закрыт.

Как видим из этого достаточно длительного перечисления преимуществ Интернет-магазина, главным является то, что в отличие от традиционных магазинов электронный магазин может предложить более широкий ассортимент товаров и услуг, предоставить потребителям полную информацию о свойствах товаров. За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж, т.е. индивидуальный подход к каждому покупателю с учетом предыдущего опыта работы с ним.

Электронные магазины наиболее близки к обыденной жизни и поэтому привлекают внимание в первую очередь. Кроме того, их наличие создает ряд преимуществ, как для владельца магазина, так и для покупателя.

В представляемом дипломном проекте к основным операциям, которые будет осуществлять Интернет-магазин «Медтехника» относятся:

  • создание электронного каталога предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;
  • организация круглосуточного канала сбыта;
  • самостоятельное управление работой магазина, путем оперативно обновление информации о предлагаемых товарах и услугах;
  • автоматизация системы приема заказов (e-mail-сообщения об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);
  • задание режима автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т.п.);
  • организация работы в системе "бизнес – бизнес" для обслуживания бизнес-партнеров;
  • организовать службу доставки товаров покупателю;
  • обеспечение обратной связи.

В перспективе по мере развития Интернет-магазина «Медтехника» предусматривается

  • расширение системы обратной связи и проведение PR-мероприятий (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т. п.) и проведение маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;
  • проведение анализа работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;
  • подключение одной или нескольких онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;
  • подключить онлайновый гид (возможность общаться с покупателем в реальном времени);
  • разработка системы ведения новостей на сайте;
  • создать e-mail-рассылку, путем подписки, сообщающую, покупателям о новинках, появившихся в магазине;
  • интеграция магазина с офисными системами, такими как склад и бухгалтерия, для автоматизации процесса переноса информации в базы данных электронного магазина.

Электронный магазин «Медтехника» позволяет покупателю:

  • выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя Web-интерфейс;
  • совершить сделку купли-продажи в любое удобное время;
  • произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;
  • получить по e-mail подтверждение о размещенном заказе;
  • постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.

Основной сферой деятельности группы компаний "Медтехника", в которую входят несколько различных фирм, являются:

  • разработка, производство, продажа и поставка наукоемкой медицинской техники;
  • проектирование, строительство и реконструкция лечебно-профилактичес­ких учреждений;
  • обучение специалистов работе на поставляемом медицинском оборудовании.

Основное подразделение холдинга (НПФ "Медтехника") расположено в Зеленограде, на территории Технопарка. В Москве, на базе МАИ, располагаются подразделения, занимающиеся проектированием, продажей оборудования и разработкой программного обеспечения.

Данное исследование обосновывает разработку и создание Интернет-магазина "Медтехника", целью создания которого является расширение сбытовой деятельности группы компаний "Медтехника".

Создание «Интернет-магазин "Медтехника"» связано с тем, что в течении ряда последних лет специалисты холдинга разработали и внедрили в производство ряд моделей ультразвуковых доплеровских анализаторов мозгового и периферического кровотока, компьютерные комплексы для электрокардиографии, электроэнцефалографии, эхоэнцефалографии и другие. Успешному продвижению изделий на отечественный рынок способствовали не только высокий научно-производственный потенциал фирмы, но и грамотная политика организации продаж и сервисного обслуживания. Потребности основных корпоративных клиентов удовлетворены и спрос несколько снизился, в результате чего руководство компании приняло решение о ее расширении, в том числе и посредством организации торговли через Интернет.

Учебно-методическая и справочная литература

  1. Алексуин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция – М.: Дашков и Кº, 2005
  2. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения – М.: Ламинфо, 2000.
  3. Балабанов И.Т. Электронная коммерция – СПб: Питер, 2001.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: инфор­мация, анализ, прогноз – М.: Финансы и статистика, 2001
  5. Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность – М.: Радио и связь, 2000
  6. Галкин С. Бизнес в Интернет – М.: Центр, 2003
  7. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли – М.: ЭКСМО ПРЕСС, 2004
  8. Головеров Д.В., Кемрадж А.С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий – М.: Книжный мир, 2002
  9. Данько Т. П., Дьяконова Л. П., Завьялова Н. Б., Сагино-ва О. В. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003
  10. Джейрк Н. Разработка приложений для электронной коммерции: Библиотека программиста – СПб: Питер, 2001.
  11. Имери В. Как делать бизнес в Интернете – Киев: Комиздат, 2003
  12. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желейн – СПб: Питер, 2001
  13. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете – М.: Альпина Паблишер, 2003
  14. Кдимчения Л.С. Электронная коммерция – Мн.: Вышеэйшая школа, 2004
  15. Кобелев О. А. Электронная коммерция – М.: МГУК, 2002
  16. Козье Д. Электронная коммерция – М.: Торговый дом "Русская редакция", 1999
  17. Костяное Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование – СПб: БХВ Петербург, 2002
  18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров – М.: НОРМА, 2004
  19. Орлов Л.В. Как создать электронный магазин в Интернет – М.: Новый издательский Дом, 2004
  20. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии: Современная практика и рекомендации – М.: Финансы и статистика, 2001
  21. Пэйтел К. Секреты успеха в электронном бизнесе– СПб: Питер, 2001
  22. Пярин В.А., Кузьмин А.С, Смирнов С.И. Безопасность электронного бизнеса // Под. ред. проф. В.А. Манаева – М.: Гелиос АРВ, 2002.
  23. Раздьяконов Н. и др. Jump In: Учеб. пособие для слуша­телей курсов "Амадеус" – М.; СПб.: Amadeus Russia, 2003
  24. Романичева Э.Т., Яцюк О. Г. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии – М.: ДМК, 2000.
  25. Смирнов С.Н. Электронный бизнес – М: ДМК ПРЕСС, 2003.
  26. Соколова А. Н., Геращенко Н. И Электронная коммерция: Мировой и российский опыт – М.: Открытые системы, 2000.
  27. Солоницын Ю., Холмогоров В. Интернет: Энциклопедия – СПб: Питер, 2002
  28. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса – СПб : Питер, 2001.
  29. Фэй М.Дж. Реклама, маркетинг, дизайн в Интернете – М.: Издательский отдел-"Русская редакция" ТОО "Channel TrafmgLtd", 2004.
  30. Хейг М. Основы электронного бизнеса – М.: ФАИР ПРЕСС, 2002.
  31. Хейг М. Электронный Public Relations – М.: ФАИР ПРЕСС, 2002.
  32. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб.: Питер, 2001
  33. Хорошилов А. В., Селетков С. Н. Мировые информаци­онные ресурсы. СПб.: Питер, 2004
  34. Хэнсон У. Internet-маркетинг – М: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
  35. Царев В.В., Контарович А.А Электронная коммерция – СПб: Питер, 2002.
  36. Эвод И. Электронная коммерция – СПб: ДиаСофТюп, 2002.
  37. Эймор Д. Электронный бизнес: Эволюция и/или революция – М.: Вильямс, 2001
  38. Электронная коммерция: Термины и определения. Вып.3. – М.: РГТЭУ, 2003
  39. Global Electronic Commerce. Geneva: World Markets Research Centre, 2000.
  40. Electronic Commerce and Development: Material United Nations Conference on Trade and Development Geneva: UNCTAD, 2000.

 

Web-ресурсы

  1. http://www.marketingpower.com/welcome.php — сайт американской маркетинговой ассоциации (АМА).
  2. http://www.ram.ru/ — сайт российской ассоциации маркетинга (РАМ).
  3. http://www.telenews.ru/ibiz — iBusiness.
  4. http://www.e-commerce.ru/ — Интернет-ресурсы ин­формационно-консалтингового центра по электронному биз­несу.
  5. http://www.e-management.ru/ — консультационный центр развития электронного бизнеса.
  6. http://www.emarketer.com/arts/eglobal — агентство e-marketer.
  7. http://www.forrester.com/ — сайт исследовательской компании Forrester Research, выполняющей всесторонний анализ мировой Интернет-экономики.
  8. http://www.ibiz.ru/ — журнал "e"Business".
  9. http://www.idcrussia.ru/rus/ — информационные ре­сурсы компании IDC.
  10. http://www.m4u/webprovider.com/ — оценки и про­гнозы ведущих исследовательских компаний по развитию различных направлений электронной коммерции.
  11. http://www.marketing.cfin.ru/ — энциклопедия мар­кетинга.
  12. http://www.raexpert.ru/ — рейтинговое агентство "Эксперт РА", обеспечивающее информационно-аналитичес­кую поддержку компаниям, работающим на российском рынке.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2013 год 124 стр.
Инвестиционное проектирование
bugalter
Дипломная работа Маркетинг
2024 год 63 стр.
Совершенствование управления работой интернет-магазина
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское