Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Модель становления лидера в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы лидерства

1.1. Понятие и содержание лидерства

1.2. Типология лидерства

Глава 2. Моделирование лидерства

2.1. Сущность и модели теории лидерства

2.2. Взаимосвязь руководства и лидерства

2.3. Основные стили лидерства

Глава 3. Выбор стиля руководства на примере ООО «-»

3.1. Описание организации и ее стратегии развития

3.2. Разработка и выбор стиля лидерства для ООО «-»

Заключение

Список литературы

Современные организации все больше и больше испытывают недостаток в талантливых и хорошо подготовленных руководителях на всех уровнях управления. Однако лидерству можно научиться. В этом курсе изучаются целенаправленные методы выявления лидерского потенциала и развития лидерских качеств, которые помогут вам научиться управлять группой, командой или организацией. Наряду с системным теоретическим материалом, вначале в нем описываются основные качества лидера, определяющие производительность его работы. Затем определяются приоритеты развития личности, и, прежде всего — развитие основных навыков, умений и вариантов поведения, необходимых для осуществления властных полномочий в различных ситуациях. После следует изучение наиболее действенных, с нашей точки зрения, методов и тактических приемов, согласно которым должен действовать человек, желающий вдохновлять других людей, влиять на их умонастроение и побуждать к реальным поступкам. Обладание этими навыками предоставляет вам неизмеримо большую свободу действий и открывает путь к новому уровню достижений и самореализации, чтобы практически всегда обеспечивает успех в карьере.

Цель работы – рассмотреть сущность и модели лидерства в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность лидерства;

- описать взаимосвязь руководства и лидерства;

- раскрыть основные стили лидерства.

 

Глава 1. Теоретические основы лидерства

1.1. Понятие и содержание лидерства

Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.

Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей (Шрисхайн); или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей (Стогдилл).

Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы (Фридлер).

Лидерство можно определить как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого определения следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

Феномен лидерства коренится в самой природе человека и общества. Явления, во многом схожие с лидерством встречаются в среде животных, ведущих коллективный, стадный образ жизни. Здесь всегда выделяется наиболее сильная, достаточно умная, упорная и решительная особь — вожак, руководящий стадом (стаей) в соответствии с его неписаными законами, которые диктуются взаимоотношениями со средой и являются биологически запрограммированными.

Лидерство основывается на определенных потребностях сложно организованных систем. К ним относится, прежде всего, потребность в самоорганизации, упорядочении поведения отдельных элементов системы в целях обеспечения ее жизненной и функциональной способности. Такая упорядоченность достигается благодаря вертикальному (управление — подчинение) и горизонтальному (коррелятивные одноуровневые связи, например, разделение труда и кооперация) распределению функций и ролей, и прежде всего выделению управленческой функции и осуществляющих ее структур, которые для своей эффективности обычно требуют иерархической, пирамидальной организации. Вершиной такой управленческой пирамиды и выступает лидер.

Четкость выделения лидирующих позиций зависит от типа общности, составляющей систему, и ее взаимоотношений с окружающей средой. В системах, характеризующихся низкой групповой интеграцией и высокой степенью автономии и свободы различных элементов и уровней организации, функции лидера выражены слабо. По мере же усиления потребностей системы, самих людей в сложно организованных коллективных действиях и осознания этих потребностей в форме коллективных целей спецификация функций лидера и его структурное, институциональное обособление повышаются.

В малых группах, основанных на непосредственных контактах их членов, институциализация лидирующих позиций может не происходить. Здесь на первый план выдвигаются индивидуальные качества личности, ее способность объединить группу, повести ее за собой. В крупных же объединениях, эффективность коллективных действий которых требует четкой функционально-ролевой дифференциации и специализации, а также оперативности управления и жесткости подчинения, институциализация и формализация (официальное закрепление) лидирующих позиций, наделение их сравнительно большими властными полномочиями обязательны.

Именно к такому типу объединений относится современное производство. В нем преследуются определенные, достаточно стабильные цели, реализация которых требует слаженности действий многих людей, их координации и регулирования на основе разделения труда. В силу этого в трудовых организациях обязательна институциализация лидерства, его конституирование в руководство, которое, опираясь на властные позиции, выходит на передний план управления.

Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры.

Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных  и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Собственно отношения «начальник – подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление заменяются отношениями «лидер – последователь».

  1. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты. М.: РАГС, 2007. - 375 с.
  2. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: Мн.: Новое знание 2008. - 250 с.
  3. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления //Проблемы теории и практики управления 2008. № 4. С. 12.
  4. Виханский О.С., Наумов А-И. Менеджмент: М.: Гардарики, 2007. - 428 с.
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: ИНФРА-М. 2007. - 581 с.
  6. Мазур И.И. Эффективный менеджмент. М.: Высшая школа. 2006. - 755 с.
  7. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. КузнецоваЮ.В. СПб.: Бизнесс-пресс 2008. - 432 с.
  8. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред.Ф.М.Русиновая М.Л,Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 604 с.
  9. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Под ред. АЛ-Гапоненко, А.П.Панкрухин. М.: РАГС, 2006. - 568 с.
  10. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Радугина А.А. М.: Центр. 2008. - 472 с.
  11. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. М.: УРАО. 2006. – 184 с.
  12. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лиднрства. М.: Тезис. 2006. - 779 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское