Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Инновационная деятельность предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Общетеоретическая характеристика инновационной деятельности предприятия

1.1 Сущность и содержание инновации

1.2. Функции инновации на предприятии

1.3. Виды инноваций и нововведений

1.4. Основные характеристики инновационной деятельности предприятия

1.5. Инновационный процесс и место в нем производства

Глава 2. Практическое исследование инновационной деятельности предприятия «О»

2.1 Общая характеристика инновационная стратегии «О»

2.2. Позитивные эффекты от внедрения инноваций

2.3 Перспективы инновационной деятельности

Заключение

Литература

Инновации основываются на новшествах, или нововведениях, называе­мых новациями.

Нововведение представляет собой замену старого объекта (явле­ния) новым. Нововведение - это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его дея­тельности и прогресса в целом.

В конце XIX века американским этнографом и историком Л. Морга­ном и немецким экономистом Ф. Энгельсом была представлена модель культурно-исторической периодизации, согласно которой человече­ское общество в своем развитии прошло три эпохи: дикость, варвар­ство, цивилизацию, причем каждая включала в себя три ступени: низ­шую, среднюю, высшую.

Любой новый объект представляет собой материализованную ин­формацию, то есть информацию, превращенную в осязаемую вещь. Но­вое как материализованная информация возникает уже на переходе от низшей ступени дикости к его средней ступени. И процесс появления нового идет постоянно.

С первого момент появления человека на Земле он начинает руковод­ствоваться одной основной потребностью - потребностью выживания. Она заставляет человека думать и трудиться. Когда же у человека появля­ется время, свободное от забот, посвященных добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), и он начинает думать об отдыхе, размышлять о других вещах и явлениях, у него возникает еще одна потребность - потребность в удовлетворении своей любознательности, своего любопытства.

Любознательность (любопытство) является одним из физиологи­ческих свойств всего животного мира, в том числе и человека. Удовлет­ворить любопытство можно, только обладая какой-либо информацией. Так у человека появляется еще одна необходимая потребность - по­требность в информации.

Информация дает толчок к деятельности человека в новом направ­лении. А это уже означает появление прогресса (лат. progress - движе­ние вперед), который впоследствии принимает форму технического прогресса (например, появление лука и стрелы на высшей ступени дико­сти, гончарного ремесла на низшей ступени варварства, плавка желез­ной руды на высшей ступени варварства и т. п.).

Развитие прямого товарообмена приводит к появлению денег как посредника этого обмена. Появление металлических денег - это уже начало цивилизации. Купцы, обладая излишком денег, дают их в рост под проценты (кредит), финансируют войны, пиратские набеги, путе­шествия и развитие наук. И технический прогресс в условиях товар­но-денежных отношений превращается в научно-технический прогресс.

Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытия. Когда появившиеся изобретения находят свое практическое применение в какой-либо области человеческой деятельности, они ве­дут к созданию нового продукта или новой технологии (то есть процес­са производства продукта). Это означает, что идея, положенная в осно­ву изобретения, превратилась в нововведение.

Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, так как развивает любопытство человека: «А что будет, если...?»

Так возникает инновационная спираль:«... научно-технический про­гресс-идея-нововведение-научно-технический прогресс-идея-но­вовведение - ...»[1]

Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация, пред­ставляют собой объективный закон развития человеческого общества.

В этой связи, инновационная деятельность предприятия представляет огромный интерес для детального рассмотрения. Именно исследование проблем инновационного развития предприятия станет целью данной работы.

 

Глава 1. Общетеоретическая характеристика инновационной деятельности предприятия

1.1 Сущность и содержание инновации

В дословном переводе инновация (innovation) означает внедренное новшество, которое может повысить качественные характеристики продукции или процессов, в нашем случае, рекламной деятельности.

Инновация является заключительным результатом творческой или, как в настоящее время это принято называть, креативной деятельности человека, его творческого потенциала. В итоге вследствие инновационной деятельности на рынок приходит определенная продукция с качественно иными свойствами.

Сам термин имеет происхождение от латинского слова «novatio» означающее обновление или изменение в добавлении приставки «in» выражаемой как в направлении обновлений. Термин был введен в начале XX века австрийским экономистом Й. Шумпетером[2].

Однако инновацией является не любое нововведение, а такое, которое существенно повышает эффективность той или иной действующей системы.

Инновации не следует путать с простыми улучшениями, поскольку таковое происходит на основе уже существующего, в то время как инновация представляет собой создание нового ранее не применяемого[3].

С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инстру­мент, другие приспособления, созданные человеком.

Открытием же является процесс получения ранее неизвестных дан­ных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Открытие отличается от инновации по следующим признакам:[4]

  1. Открытие, а также изобретение, делается, как правило, на фунда­ментальном уровне, а инновация производится на уровне техно­логического (прикладного) порядка.
  2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инно­вация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
  3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить какую-либо осязаемую вы­году, в частности больший приток денег, большую сумму прибы­ли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в тех­нике и технологии.

Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует опреде­ленной четкой цели и технико-экономического обоснования.

Термин и понятие «инновации» как новой экономической катего­рии ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер Q. A. Schumpeter, 1883-1950 гг.) в первом де­сятилетии XX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911) И. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (то есть вопросы инновации) и дал полное опи­сание инновационного процесса.

И. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:[5]

1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и в его материально-тех­ническом обеспечении;

5) появление новых рынков сбыта.

[1] Балабанов И. Т., Инновационный менеджмент. - М., 2007. - С. 11.

[2] Базилевич В. Д. 12. 1. 2 Неортодаксальна теорія Й. А. Шумпетера // Історія економічних учень: У 2 ч. — 3-е издание. — К.: Знання, 2006. – Т. 2. – С. 312-324. 

[3] Блондо Э. Инновации в розничной торговле. «Бизнес-журнал» № 4, 1 Марта 2005 года.

[4] Там же

[5] История экономических учений. - М., 2005, с., 215

  1. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
  2. Федеральные законы, регламентирующие отдельные сферы деятельности, имеющие научную составляющую: "О космической деятельности", "Об использовании атомной энергии", "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
  3. Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 884 "О доктрине развития российской науки".
  4. Бабкин В.И. Нематериальные активы, интеллектуальная собственность, права на результаты интеллектуальной деятельности, имущественные и неимущественные права их связь и противоречия: доклад для Парламентских слушаний «Законодательное обеспечение использования научной и научно-технической продукции в гражданском обороте» - М., 2003.
  5. Балабанов И. Т., инновационный менеджмент, М., 2007
  6. Бекетов Н.В. Наука в России и в мире // ЭКО. 2003. N 11. С. 19.
  7. Бердашкевич А.П. Экономические и правовые основы инновационной деятельности в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Сер. 6, "Экономика". 2001. N 1.
  8. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М.: Наука, 1993.
  9. Бублик В.А. Правовое регулирование инновационной деятельности: современное состояние и перспективы развития.
  10. Будкин Ю.В. и др. Методика аудита инновационных процессов // Современный бухучет, 2006, N 4.
  11. Волынкина М.В. Инновационное законодательство и гражданское право: проблемы соотношения // Журнал российского права, 2005, N 1.
  12. Головач Л.Г. Краюхин Г.А. Регулирование инновационных процессов в регионе. СПб.: СПЮГУ, 2004.
  13. Горбунов Н.М. Государственное регулирование экономики: учеб. Пособие для вузов. Хабаровск, 2003.
  14. Гусаков М.А. Формирование потенциала инновационного развития экономики и общества. Пб, 2002.
  15. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. – М, 2005
  16. Законодательство о науке: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. д.ю.н. В.В. Лапаевой. М.: Норма, 2004.
  17. Инновационный менеджмент/под ред. С.Д.Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  18. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность, - М: Экзамен, 2003.
  19. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и зарубежом. №3, 2002.
  20. Комков Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества- М.:  «Наука и технологии», 2005.
  21. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинений. – М.: Экономика, 1993.
  22. Криворучко Н.Ю. Совершенствование государственного регулирования инновационной деятельности в промышленности. Дис. на соиск ст. КЭН – Хабаровск, 2006.
  23. Курнышева И., Сулейменов Д. Инвестирование инновационного развития // Экономист. 1994. N 10.
  24. Лапаева В.В. Закон о науке: анализ нормативного содержания // Законодательство и экономика. 2002. N 2
  25. Лапин Н.И., Пригожин А.И., Сазонов Б.В., Толстой В.С. Нововведения в организациях (Общая часть исследовательской программы) // Структура инновационного процесса. М., 1981.
  26. Ленчук Е.Б. Инновационный аспект формирования научно-технической политики в современной России . – М.: Науковедение, 2002.
  27. Мамедов О. Ю., Современная экономика, М., 2005
  28. Мартынюк Е.В. Финансирование инновационной деятельности в России // Предпринимательские и социально-экономические проблемы реформирования России / Под общ. ред. А.Н. Раппопорта. М., 2000.
  29. Месяц Г.А. Спасти науку. М.: Наука, 2001.
  30. Молчанов Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. СПб: СПбГУ,1994.
  31. Национальный доклад. Инновационное развитие – основа ускоренного роста экономики российской Федерации..- М., 2007.
  32. Новицкий Н. Инновационный путь развития экономики//Экономист. 2004 №6.
  33. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение: в 2-х томах. THESIS, 1993 Т 1, вып. 2.
  34. Норт Д. Пять тезисов об институциональных изменениях // Квартальный бюллетень клуба экономистов. Минск: Проплен, 2000, Вып. 4.
  35. Основы инновационного менеджмента: Учеб. Пособие/под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Экономика, 2003.
  36. Повышение инновационной эффективности экономики России / Под ред. В.П. Логинова, А.С. Кулагина. М., 1994.
  37. Портер М. Международная конкуренция / Пер с англ., под. ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М: Международные отношения, 1993.
  38. Рассудовский В.А. Интеллектуальная собственность и инновационное предпринимательство // Российская юстиция. 1994. N 12.
  39. Рассудовский В.А. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности в условиях рыночной экономики // Государство и право. 1994. N 3.
  40. Российский статистический ежегодник. 2004 / Госкомстат России, - М., 2004.
  41. Рыночная экономика, словарь, М., 2006
  42. Рюгемер В. Новая техника – старое общество: Кремневая долина / Пер. с нем. В. Иванова. – М., 1988.
  43. Тацуно Ш Стратегия – технополисы. – М.: Прогресс, 1989.
  44. Чичканов В.П. Дальний Восток: стратегия экономического развития. – М.: Экономика, 1998.
  45. Шелюбская Н. Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Проблемы теории и практики управления. 2002, № 3.
  46. Шукшунов В.Е. История, состояние и задачи по дальнейшему развитию и повышению эффективности инновационной деятельности в высшей школе России. – М.: Ассоциация «Технопарк», 2002.
  47. Яковец Ю.В., Кузык Б.Н.Прогноз инновационного развития России на период до 2050 года с учетом мировых тенденций // Инновации. 2005, № 2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское