ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Система внутрифирменного управления, ее особенности и основные элементы
1.2 Особенности внутрифирменного управления в ресторане.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО РЕСТОРАН «PANCHO VILLA».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ системывнутрифирменного управления в ресторане «Pancho Villa».
2.3 Предложения по мотивации персонала.
2.4 Разработка системы аттестации персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Экономические перемены в России обусловлены возрождением отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России.
Налицо положительные изменения, расширилось число ресторанов и других предприятий общественного питания. В лучшую сторону изменился их внешний облик. Совершенно иными стали торговые залы для обслуживания гостей. На смену прежним столовым и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворительному платежеспособному спросу населения. Его величество потребитель стал центральной фигурой, вокруг которой начал разворачиваться ресторанный бизнес.
Жизнь убедительно доказала, что «делать деньги» на благодатной ниве ресторанного бизнеса могут только люди с творческой жилкой и широким кругозором, хорошо разбирающиеся в рыночной экономике, знающие ресторанно-торговую практику и не боящиеся принимать ответственные решения.
Серьезным фактором риска может стать неграмотно подобранная команда работников. Подобная проблема только на поверхности кажется несущественной, на деле же, подобрать хороший персонал - настоящая проблема.[1] Поэтому проблема управления персоналом, мотивации и аттестации персонала на предприятии общественного питания в настоящее время имеет особую актуальность.
Целью данной работы является анализ особенности управления персоналом на предприятии общественного питания, а также мотивация и аттестации персонала.
В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
- охарактеризовать систему внутрифирменного управления, ее особенности и основные элементы;
- рассмотреть особенности управления персоналом в ресторане;
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия – ресторана «Pancho Villa»;
- провести анализ системы управления персоналом в ресторане «Pancho Villa»;
- разработать предложения по мотивации персонала;
- разработать предложения по организации системы аттестации персонала.
Предмет исследования – особенности управления персоналом на предприятии общественного питания.
Объект исследования – «Pancho Villa», ресторан мексиканской кухни в центре Москвы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Система внутрифирменного управления, ее особенности и основные элементы
В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: «Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать». В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления людьми.[2]
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.[3]
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Постановка задачи (определение цели)
|
|
Выбор методов управления
|
Анализ и оценка результатов решения
|
|
Контроль за исполнением, корректировка решения
|
|
Организация, координация и корректировка решения
|
Рис. 1.1. Цикл управления
Анри Файоль[4] разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.
В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файоля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.
[1] Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 54
[2] Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: ФИНПРЕСС, 2003. – С. 54
[3] Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. – М.: Дашков и К, 2002. – С. 57
[4] Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Глава Элементы управления. – М.: ФИНПРЕСС, 2003. – С. 56