Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Управление продажами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления продажами

1.1. Сущность и задачи управления продажами

1.2. Этапы процесса продаж

1.3. Ассортиментная политика предприятия

Глава 2. Повышение эффективности управления продажами (на примере сети

 магазинов женской одежды «-»)

2.1. Проведение маркетинговых исследований рынка

2.2. Использование технологий  мерчендайзинга

2.3. Формирование товарного портфеля

Заключение

Список использованной литературы

 Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, по­скольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы произ­вод­ства в сферу потребления. Экономическая деятельность в условиях рыноч­ных от­ношений, ужесточение конкурентной борьбы и иные причины требуют постоян­ного совершенствования методов планирования и управления прода­жами товаров на предприятиях торговли.

         Одежда обладает одной отличительной особенностью от многих других объ­ектов современного рынка. Жесткая конкуренция продавцов одежды, и тот факт, что мы живем во время стремительного развития технологий в сфере ин­ду­стрии одежды, приводят к тому, что период морального старения той или иной вещи протекает значительно быстрее, чем периоды старения у какой-либо тех­ники.

         Сетевая торговля одеждой росла в России быстро - на 20–25% в год. В по­следние годы по количеству торговых метров на душу населения мы стреми­тельно приближались к показателям западных стран.

Впрочем, рост издержек у одежных ритейлеров начался задолго до кризиса. У компаний в среднем сегменте, работающих на европейских тканях и фурни­туре, - из-за росшего евро; у более доступных сетей - из-за удорожания труда в Китае. Кроме того, многие одежные компании в последние годы плыли по те­чению - пользовались высокой динамикой рынка, не задумываясь об эффектив­ности: от­крывали магазины в случайных местах, не работали над ассортимен­том и мерчен­дайзингом.

 После ежегодного роста розничной торговли на 20-25% в России начался спад потребления. И, судя по всему, это не просто кратковременные последст­вия шоковой реакции на экономическую ситуацию. Кризис серьезно повлиял на поку­пательскую психологию заставив задуматься о разумности траты денег даже тех, кто пока не ощутил уменьшения доходов. Поэтому сегодняшняя бра­вада некото­рых розничных сетей одежды на тему растущих продаж, несмотря на кризис, – это нечто вроде «умирать, так с музыкой».

 Все коммерческие успехи - это лишь следствие, а не цель. Только те кампа­нии, что живут идеей и ценностями человека добиваются долговременного ус­пеха по жизни. Идея нашей кампании сделать счастливой и жизнерадостной обычную российскую женщину с детьми, семьей и работой. Ей бывает порой сложно найти себе одежду в мире одежды для богемных девушек, гламурных людей и бизнес – леди. Так получилось, что про настоящую женщину – маму, жену, труженицу в модном мире просто забыли. Главной целью персонала ма­газинов, является соз­дание уютной обстановки, персональный подход к каж­дому покупателю, качест­венное и внимательное обслуживание, рост количе­ства постоянных покупателей.

  Для того чтобы более эффективно управлять продажами на рынке жен­ской одежды, необходимо знать и применять правила этапов процесса продаж, основ мерчандайзинга, следовать тенденциям моды в индустрии женской оде­жды. Раз­вивать ассортимент для женщин, актуальность дизайна и снижение доли повто­ров, повышение качества изделий. Изучать информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять то­варными запа­сами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их фи­нансовом поло­жении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии ре­шения.

 Перечисленными факторами обусловлена актуальность проблем управле­ния процессом продаж на предприятии. Однако в современной экономической ли­тературе уделяется недостаточно внимания этой

важной теме, что свидетельствует о новизне исследований, проводимых в рам­ках данной дипломной работы.

         Целью данной работы является изучение системы управления эффектив­ным процессом продаж. Для достижения поставленной цели в работе необхо­димо изу­чить и выявить ряд задач:

 - изучить сущность и принципы управления и этапов процесса продаж;

 - определить направления ассортиментной политики предприятия;

 Предмет исследования - экономические отношения, связанные с производ­ством и продажей товаров.

 Теоретической основой данной работы являются труды современных эко­номистов, по изучаемым вопросам, учебники, учебные и методические пособия по маркетингу, мерчендайзингу, публикации в периодической печати.

 

Глава 1. Теоретические основы управления продажами

 1.1. Сущность и принципы управления продажами

         В литературе организация и управление продажами понимается как подбор менеджеров по продажам и их обучение, организация работы отдела продаж, ор­ганизация документооборота и взаимодействия между практически всеми подраз­делениями, принимающими участие в обслуживании клиентов[1]. Таким образом, под управлением продажами можно понимать функцию торговой ор­ганизации, ориентированную либо на сохранение ее качества в условиях изме­нения внешней среды, либо на достижение определенной цели.

         Управление продажами может осуществляться с использованием оптимиза­ционного или директивного принципов. Первый из них основан на том, что ком­плекс воздействий на организацию в целом и каналы сбыта в част­ности направлен на достижение экстремально возможного значения выбран­ного показателя про­даж в конкретных условиях. При этом наиболее рацио­нально используются при­влекаемые ресурсы и осуществляются организацион­ные усилия.

 Директивный принцип управления отличается заранее устанавливаемой системой конкретных значений показателей, которых необходимо достигнуть. Типичный пример - указание «Увеличить объем продаж на 50 (100, 200...)%». Реализация на практике директивного принципа управления приводит к тому, что требуемое значение показателя либо не достигается ни при каких условиях, либо оно выпол­няется. В одном случае впустую затрачиваются средства, силы и время, в другом - имеющийся потенциал обычно используется не полностью. Ситуация усугубля­ется, когда директивно определяется не один показатель, а несколько. Таким обра­зом, прежде чем устанавливать показатель продаж и добиваться его исполнения, необходимо оценить его оп­тимальное значение.

 Успешная деятельность любой торговой организации обеспечивается реа­лизацией комплекса мероприятий организационно-технического, экономиче­ского и правового характера. Важное место при этом занимает выработка обос­нованных управленческих решений. К актуальной задаче их совершенствова­ния относится необходимость максимально полного учета факторов, влияющих на показатели продаж. При этом часто бывает справедлив принцип Парето, со­гласно которому при анализе системы существенны лишь некоторые факторы из всех, причем 20% факторов определяют 80% свойств системы.[2]

 С точки зрения менеджмента все факторы разделяются на две группы. Те из них, которые разумными усилиями организации могут быть изменены в не­обхо­димую для нее сторону или, если это требуется, сохранены на нужном уровне, яв­ляются управляемыми. В другую группу входят остальные факторы, на которые субъект рынка воздействовать не может, но их необходимо учиты­вать при плани­ровании, управлении и прогнозировании. Совокупность выбран­ных факторов должна удовлетворять условиям взаимной совместимости, т.е. она не должна со­держать противоречивых и взаимоисключающих компонен­тов.

 Причинно-следственная связь между факторами, показателями и крите­риями продаж приведена на рисунке 1.1.

           Рисунок 1.1. Связь между факторами, показателями и критериями продаж

Таким образом, факторы можно рассматривать как причину изменения по­казателей продаж. При этом статистические данные отражают их структуру и численные значения.

         На предприятиях торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются опре­деленные торговые (коммерческие) и технологические функции. К основ­ным тор­говым функциям следует отнести:

         - изучение покупательского спроса на товары;

- формирование ассортимента товаров;

- организация закупок и завоза товаров;

- оказание торговых услуг покупателям;

- рекламирование товаров и услуг.[3]

         Технологический процесс, включает в себя совокупность последова­тельно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направлен­ных на со­хранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечи­вает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их пе­ремещение и выкладка в торговых залах и др.

         Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый про­цесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заклю­чается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и поку­патели. Ра­ботники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе.

         Основными задачами организации этих процессов в торговых предпри­ятиях являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариан­тов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени по­ку­пателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологиче­ского процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, эконо­мии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.[4]

Эти задачи определяют динамичность торгового и технологического про­цесса.

         Информационное взаимодействие - это кровеносная система в теле совре­менной компании. Для эффективного управления продажами основными под­раз­делениями, между которыми следует в первую очередь налаживать инфор­маци­онное взаимодействие, являются маркетинг, отдел продаж, закупки, склад­ское хо­зяйство, финансы, бухгалтерия. Это взаимодействие материализуется в виде до­кументооборота - скрупулезной работы по разработке и внедрению удобных для сотрудников форм для внесения данных как цифрового, так и тек­стового харак­тера. Система документооборота должна встраиваться в единую базу данных компании. В функциональном плане документооборот охватывает все сферы биз­неса компании - начиная от заказа товаров до выписки счета на оплату с регистра­цией основных данных о клиенте. Пренебрежение системой документооборота или отнесение его к разряду бюрократических бумажек при­ведет к невозможно­сти организовать достоверный управленческий учет, к ог­ромным затратам вре­мени сотрудников на получение и ручную обработку ин­формации, которую рано или поздно все равно придется добывать и анализиро­вать.

         Таким образом, управление продажами в организациях розничной тор­говли направлено на увеличение объема товарооборота и получение при этом макси­мальной прибыли.

  1. Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции / Журнал "Управление компанией", 2003. - № 7.
  2. Вертоградов В.А. Управление продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  3. Тадао Ямагучи Путь торговли. М., 2005.
  4. Розанн Л. Спиро, Уильям Дж. Стэнтон, Грегори А. Рич Управление прода­жами. – М., 2007.
  5. Чарльз М. Фатрелл Управление продажами. – СПб., 2004.
  6. Джон Ферни, Ли Спаркс Логистика и управление розничными прода­жами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях/ 2-е из­дание. – М., 2007.
  7. Кулиниченко Е.Ю. Менеджер по продажам. – М., 2009.
  8. Джирард Дж., Браун С. Как продать что угодно кому угодно. – СПб., 2009.
  9. Киндер Д., Киндер Г. Азбука успешных продаж. – М., 2009.
  10. Кондрашов В. Управление продажами. – М., 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское