Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Внутренняя и внешняя среда организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 52

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы

1.2. Внешняя среда организации

1.3. Особенности внешней среды современных организаций

Глава 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «-»

2.1. Характеристика менеджмента ООО «-»

2.2. Анализ внешней среды ООО «-»

2.3. Оценка внутренней среды ООО «-»

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Любая организация находится и функционирует в среде. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации.

Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов внешней и внутренней среды организации  и проведение анализа внешней и внутренней среды организации.

 Объектом курсовой работы является ООО «-», а предметом – внутренняя и внешняя среда организации.

В данной курсовой работе целесообразно решить следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность и основные факторы внутренней среды организации;
  • Рассмотреть основные факторы внешней среды организации;
  • Рассмотреть систему менеджмента ООО «-»;
  • Оценить внутреннюю среду ООО «-»;
  • Провести анализ внешней среды ООО «-»;
  • Рассмотреть информационное обеспечение внутренней среды     ООО «-».

Таким образом, главное, что необходимо усвоить то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация; организационная структура; научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура [17, с. 62].

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвиже­ние кадров, мотивация, стимулирование.

Организационный срез включает в себя распределение прав и от­ветственности, иерархию подчинения.

Производственный срез рассматривает изготовление продукта, осуществление исследований и разработок, введение новых техно­логий.

Финансовый срез связан с обеспечением эффективного исполь­зования и движения денежных средств в организации.

В маркетинговый срез входят процессы, связанные с реализаци­ей продукции (стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения).

Но, пожалуй, самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды должна подвергаться организационная культура, которая может как усиливать позиции организации в конкурентной борьбе, так и снижать ее шансы в случае своего несовершенства и несоответствия выбранной стратегии.

Одним из наиболее распространенных и признанных методов, позволяющих провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является метод SWOT (сила, слабость, возможности и угро­зы) — анализ сильных и слабых сторон фирмы, оценка ее возмож­ностей и потенциальных угроз. Для того чтобы организация могла выжить в долгосрочной перспективе, ее руководство должно уметь прогнозировать, какие могут открыться новые возможности в буду­щем, а также какие трудности могут помешать развитию фирмы. Но, прежде всего, необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в це­лом.

Сила — это то, в чем компания преуспела, то, что она делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами: высокое произ­водственное мастерство, глубокое понимание нужд и вкусов потребителей. Учет сильных сторон дает возможность максимально за­действовать имеющиеся навыки и знания, позволяет получить пре­имущества в конкурентной борьбе.

Слабость — это отсутствие чего-то важного для функциониро­вания компании или то, что ей не удается. Слабые стороны: отсут­ствие стратегического направления развития; устаревшее обору­дование, недостаток управленческого таланта и умения; плохой имидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.

Угроза — то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее суще­ствующих преимуществ: появление более дешевых технологий; внед­рение конкурентом нового или усовершенствованного продукта; выход на ваш рынок конкурентов с более низкими издержками; из­менение вкусов потребителей.

Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сде­лать что-то новое: возможность выйти на новый рынок; возмож­ность выпустить новую продукцию; появление новых технологий; привлечение новых клиентов [17, с. 63].

После выявления сильных и слабых сторон организации, а так­же угроз и возможностей SWOT-анализ предполагает установление связей между ними, которые необходимы при формировании стра­тегии. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (рис. 1.1). Разнообразные аспекты деятельности организации ана­лизируются и заносятся в соответствующие ячейки матрицы.

Рис. 1.1. Матрица SWOT

В каждом из образованных на пересечении ячеек полей надо рассмотреть все возможные парные комбинации конкретных фак­торов и выделить те, которые следует учесть при разработке страте­гии. В отношении тех пар, которые находятся в поле «СИВ», следует применять стратегию по использованию сильных сторон организа­ции, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей во внешней среде. В поле «СЛВ» стратегия должна быть направлена на ликвидацию слабых сторон за счет новых возможностей. В поле «СИУ» стратегия должна предполагать использование силы органи­зации для устранения угроз. Наконец, в поле «СЛУ» необходимо из­бавиться от слабости и при этом попытаться предотвратить навис­шую угрозу.

  1. Баранников А. Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 200 с.
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 214 с.
  3. Богатко А. Н. Система управления развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 238 с.
  4. Вершигора Е. Ф. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 281 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект: Велби, 2004. -502 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2005. – 283 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
  8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. –М.: ЮНИТИ, 2005. – 499 с.
  9. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб.пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
  10. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: «Дело», 2000. – 702 с.
  12. Огарков А. А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  13. Основы менеджмента/Под ред. А.И. Афоничева. – СПб.: Питер, 2007. – 522 с.
  14. Основы менеджмента/Под ред. И.В. Бородушко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
  15. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.
  16. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. — 2-е изд. — М., 2003. - С. 139.
  17. Титов И. В. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  18. Хартанович К. В. Основы менеджмента. – М.: Академический проект, 2006. – 251 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское