Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Особенности брендинга в России на примере компании Mercedes Benz

С презентацией
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Теоретические основы брендинга

1.1. Процесс создания бренда 

1.2. Основные правила брендирования

1.3. Расширение бренда

1.4. Нейминг в брендинге

Глава 2. Особенности продвижения бренда

 Mercedes Benz в России

2.1. Анализ деятельности компании Mercedes Benz в России

2.2. Продвижение бренда Mercedes Benz в России

2.3. Рекомендации по изменению стратегии

 и принципов продвижения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Брэнд (brand) - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Мерседес и Ауди в данном случае - яркие примеры брэнда.

Управляемый брэнд, выявляет, выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете. Процесс создания брэнда и управления им называется брэндингом (branding). Он может включать в себя создание, усиление, позиционирование, обновление и изменение стадии развития брэнда, его расширение и углубление. Брэндинг - это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента рынка к брэнду.

Движущая сила высокотехнологичного брэндинга - это информация, а не продвижение, его успех заключается в эффективности информационной системы, которая поддерживает и укрепляет пользовательский опыт.

Каждый бренд - это торговая марка, но не каждая торговая марка-бренд. Торговая марка превращается в бренд тогда, когда коммуникация "товар-покупатель" конкретного товара становится значительно сильнее и устойчивее, чем аналогичные коммуникации небрэндированных товаров-конкурентов.

Актуальность  работы обусловлена тем, что название и изображение логотипа вызывают у потребителя вполне определенные ассоциации. Если эти ассоциации никак не соотносятся с бизнес-стратегией производителя, то деньги, вложенные в коммуникации с потребителем, тратятся впустую. Название и логотип, не соответствующие имиджу компании, рано или поздно вызовут отторжение у клиентов и будут способствовать инициации цепи событий, которая в результате приведет к краху бизнеса.

При создании и продвижении нового продукта необходимо четко понимать цели, преимущества и уникальность по сравнению со смежными товарами на рынке. Исходя из целей и маркетинговых исследований, необходимо разработать позиционирование нового продукта и только после этого приступать к неймингу.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» отмечает в этом году 15-летие дочернего российского предприятия Mercedes-Benz и 115-летие с момента появления в России первого автомобиля Benz. История обеих марок и история марки Mercedes-Benz тесно связаны с Россией и с ее автомобильной промышленностью на протяжении всего этого долгого пути.

Цель  работы –  рассмотреть особенности брендинга в России на примере компании Mercedes Benz  .

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- описать процесс создания бренда;

- перечислить основные правила брендирования;

- рассмотреть процесс расширение бренда;

- дать характеристику нейминга в брендинге;

- проанализировать продвижение бренда Mercedes Benz в России;

- дать рекомендации по продвижению бренда.

Объект  работы –  брендинг в РФ на примере компании Mercedes Benz .

Предмет – особенности продуры брендирования Mercedes Benz в РФ.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы брендинга

1.1. Процесс создания бренда

Бренд — это имидж товара, некие ассоциации, которые возникают у покупателя при упоминании марки товара. По определению Филипа Котлера, — это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя (либо группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей. В мире существуют две основные модели рекламного рынка и бренд-менеджмента: англо-американская (западная) и японская (азиатская). Рекламные коммуникации России в своем развитии более тяготеют к западной модели.

В западном понимании бренд является самостоятельной “единицей” со своими устоявшимися положительными качествами и кругом покупателей. Так, из года в год формируется лояльность покупателей к бренду, повышается уровень узнаваемости товара (brand awareness), позволяющий покупателю отличить товар под определенным брендом от многих других. При рекламе бренда первая задача агентства — создание его имиджа. Поэтому основной задачей становится построение образа этих названий, отличающего один товар от другого. Именно в способах создания имиджа и расходятся взгляды англо-американской и японской рекламных моделей[1]. В Японии система работы с брендами совершенно другая.

Японские компании и рекламные агентства отказались от создания “свободно стоящих брендов” и ввели свою систему подбрендов (sub brands). Таким образом, изначально, исторически в Японии бренды несут для потребителей гораздо меньшую смысловую нагрузку, чем название компании. Основной ценностью для японских компаний является высокий корпоративный имидж, а не имидж отдельных брендов. Поэтому их отношение к брендам в корне отличается от западного. На Западе бренды — это долгосрочные инвестиции, и по причине высоких капитальных вложений их запуск долго и тщательно просчитывается. В Японии же подбренды выполняют не более чем утилитарную функцию разделения товарных линий. На Западе многие бренды живут десятки лет. В Японии “жизнь” подбренда продолжается столько времени, сколько сам товар остается конкурентоспособным. Поскольку корпоративный бренд уже гарантирует качество, запуск подбренда стоит не столь дорого. Поэтому, как только товар, а вместе с ним и подбренд устаревает либо начинает проигрывать в конкурентной борьбе, его заменяют на новый. При этом в качестве бренда, приносящего прибыль бренда, у японских компаний выступает имидж всей корпорации, что позволяет запускать подбренды с астрономической быстротой.

Так что сегодня, когда коммуникационное пространство настолько перенасыщено, в реальной ситуации границы становятся все более размытыми. У каждой из этих систем брендинга есть свои преимущества и недостатки, которые должна учитывать компания при выборе своей стратегии. Наиболее заметное преимущество западной системы свободно стоящих брендов — страхование от ошибок. Если на рынок выйдет некачественный или не до конца проверенный товар, это никак не отразится на продаже других брендов компании, так как в сознании покупателей они между собой никак не связаны. Случись подобное в Японии, репутация компании была бы уничтожена навсегда. С другой стороны, японская система работы с брендами позволяет компаниям более эффективно бороться с конкурентами, и под прикрытием солидной “крыши” — “корпоративного” бренда — быстрее и дешевле выводить на рынок новые товары.

Компания Brandinsitute Inc, известное агентство по созданию брэндов, предлагает следующую схему развития брэнда:

 

Рис.1. Схема развития брэнда

Начало работы над любым брэндом - его позиционирование на рынке. Позиционирование брэнда (Brand Positioning) - место на рынке, занимаемое брэндом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности брэнда, которая должна активно использоваться для "отстройки" от конкурентов.

Итак, для формирования каждого брэнда разработчик должен задать себе четыре вопроса, позволяющих хорошо определить позиционирование: для кого? - определение целевой группы потребителей, для которой создается брэнд, зачем? - выгода потребителя, которую он получит в результате приобретения именно этого брэнда, для какой цели (для какого использования?) нужен именно этот брэнд, против какого конкурента?[2]

В зависимости от продукта целевая группа потребителей может быть заменена на группу людей, которые принимают решения о покупке и выборе марки. После того, как получены ответы на эти ключевые вопросы, происходит определение стратегии брэнда, то есть путей, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности брэнда. Стратегия включает в себя следующие элементы: Кто является целевой аудиторией. Какое обещание (предложение) следует сделать этой аудитории. Какое доказательство необходимо ей привести, чтобы показать, что это предложение чего-то стоит. Какое конечное впечатление следует оставить[3].

Для ответа на поставленные вопросы, на этой стадии, как правило, проводят качественные исследования с представителями целевой аудитории, а именно фокусные группы, где могут быть протестированы уже готовые предложенные варианты слоганов и призывов брэнда, а также могут быть разработаны новые.

После того, как появилось название брэнда, до выхода на рынок обязательным этапом является его предварительное тестирование. Обычно оценивается отношение потребителей к различным вариантам названия марки, изображения и дизайна. Сложность разработки брэнда наталкивает на вопрос - стоит ли вкладывать столько сил и средств в создание брэнда и насколько долгим может быть его существование на рынке. Принципиальное отличие брэнда от товара заключается в их разных жизненных циклах. Без осторожного, бережного управления, брэнды ждет та же участь следования жизненному циклу, что и продукты: переход стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада в достаточно быстром темпе. Однако, хорошо управляемые брэнды практически бессмертны.

Для технологически сложных товаров одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного продукта, является риск, который берет на себя потребитель - в момент приобретения он должен полагаться только на слова поставщика, поскольку сам не в состоянии оценить преимущества и недостатки предлагаемого товара.

Технологически сложные продукты, требующие покупательского понимания и минимизации риска, должны продвигаться с использованием двустороннего диалога.

Правильно построенный бренд должен: целенаправленно апеллировать хотя бы к одному из функциональных, социальных и эмоциональных ожиданий потребителя; гармонично вписываться в психологический мир потребителя; явно дистанцироваться от конкурентов, "не полностью" принятых или отвергнутых целевым потребителем; cоответствовать покупательской способности целевого потребителя. Преимущества брендирования в бизнесе: бренд - мощный инструмент в руках специалистов; создание бренда может быть и самоцелью, но у него есть еще и одно хорошее свойство: бренд помогает продавать товар в больших количествах по более высокой цене; работать при низкой рентабельности и продавать по низким ценам или сделать рывок в сторону бренда - это ваш выбор; лидеры на рынке - компании, делающие значительные инвестиции в брендинг; создание и поддержка бренда, который умеет продавать себя сам-это трудоемкий процесс и заниматься этим должны профессионалы. Стоимость брэнда (Brand Value) в денежном выражении - та денежная премия, которую держатель брэнда получает с покупателей, приверженных брэнду и согласных за него платить. Иначе стоимость брэнда можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную для этого брэнда отдельно от других активов. Один из самых распространенных методов оценки стоимости брэнда предлагает вычислить разницу между ценой товара, которую потребитель платит за товар компании, и ценой аналогичного товара без брэнда на рынке, и помножить полученную разницу на объем продаж этого товара данной фирмы.

1.                              Аветисян С. Постмодернизм и брэндинг. Некоторые размышления свободного практика. //Журнал TopManager #17/20082.                              Гайдай С. Паблик рилейшнз. Публичные секретные материалы.// Компаньон, июнь 2009.3.                              Голубков Е.П.  “Основы маркетинга”, “Финпресс”, М., 2007

4.                Дан Герман Метод драматизации брэнда //http://marketingmix.com.ua/

5.                Данилова В.Опыт разработки и выведения на рынок нового бренда. // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г

6.                Джавед Насим Случайный нейминг.// "Бизнес-журнал", 13 октября 2009г

7.                Джугенхаймер Д. У., Уэйт Г. И. Основы рекламного дела: Учебник. Самара: Корпорация "Федоров", 2009.

8.                Дворникова Е. Рождение бренда: Начать сначала… // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г

  1. Дудина А. Ваш имидж – в ваших руках и в глазах клиентов.// Информационно-аналитический еженедельник БелГазета, № 6 от 17.02.08.
  2. Ерофеев А. Современное медиапланирование с помощью программы Galileo, Yes!, 2007, № 2 (18)
  3. Ерошкина Е. Public Relations как часть кампании по продвижению товаров, услуг// Реклама. 2008. № 4. С. 11-13.
  4. Есипова И. Брендинг. Этап первый - рождение. // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г
  5. Есипова И. Брендинг: этап третий. Как привлечь и удержать потребителя? // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г
  6. Жаворонкова Т. Пути формирования бренда средствами PR. // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г
  7. Зиновьев В. Рекламные технологии. Смелый шаг в рекламу для начинающих. // Тематический сборник статей журнала "Бренд-менеджмент" за 2008-2010г.г

Всего 36 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское