Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Реализация инновационной идеи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 38

Введение                                                                                                                

Глава 1. Теоретические основы инновационного проектирования                

1.1. Понятие инновации                                                                                   

1.2. Понятие инновационного процесса                                                       

Глава 2. Характеристика деятельности ООО «-»                                             

2.1. Общая характеристика организации                                                      

2.2. Анализ продукта организации и рынков сбыта                                     

Глава 3. Разработка инновационного проекта                                                

3.1. Оценка и отбор инновационных идей                                                     

3.2. Инновационное предложение и его оценка                                           

3.3. Инновационный проект и его оценка                                                     

3.4. Оценка эффективности проекта                                                              

Заключение                                                                                                     

Список литературы                                                                                    

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. В условиях рыночной экономики инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

  • разработку планов и программ инновационной деятельности;
  • наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрения;
  • рассмотрение проектов создания новых продуктов;
  • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Целью курсового проекта является инновационное проектирование, а инновационный проект это и есть бизнес-план, основой которого является инновация.

Задачи:

  • разработка, подготовка к реализации и реализация инновационной идеи – предложения – проекта;
  • оценка эффективности проекта.

 

1. Теоретические основы инновационного проектирования

1.1. Понятие инновации

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития.

В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений: 1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа). 2. Внедрение продукции с новыми свойствами. 3. Использование нового сырья. 4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения. 5. Появление новых рынков сбыта. Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии. Инновации свойственны как динамический, так и статический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют самостоятельный круг проблем.

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции - и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Бизнес- план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Буров В.П. Бизнес- план. Методика составления. Реальный пример. – М.: ЦИПКК АП , 2004.
  4. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.
  5. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: «Алланс», 2003.
  6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2003.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2003.
  8. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2003.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга.М.: Прогресс, 2004.
  10. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  11. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2004.
  12. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план . Зарубежный и отечественный опыт , КН. 3. – М., 2003.
  13. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2003.
  14. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипе­ра, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2002.
  15. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское