Введение
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Глава 2. Механизм проведения выставки
Глава 3. Оценка результатов организации выставочной торговли
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Экономика предприятия
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 36
Введение
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Глава 2. Механизм проведения выставки
Глава 3. Оценка результатов организации выставочной торговли
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования.
В России выставочная деятельность получила бурное развитие в последние десять лет. Новые рыночные отношения требовали более активного общения субъектов хозяйствования, которое как раз происходит на выставках. ВЯД является одним из важнейших направлений работы по обеспечению функционирования и устойчивого развития торгово-экономического, международного, научного, культурного и другого сотрудничества с зарубежными странами.
Выставка, в большинстве случаев, определяется как «кратковременное рыночное мероприятие…», а выставочная деятельность – как «деятельность, направленная на развитие выставок». Такой подход и оценку эффективности представляет через систему показателей, отражающих число участников выставочного мероприятия, удельные затраты на один контакт и т.д., а не конечные результаты ее воздействия на деятельность, в том числе внешнеэкономическую, предприятия. Настало время рассмотреть роль выставок в функционировании предприятия с новых позиций – как метода управления ее внешнеэкономической деятельностью.
При этом проблема заключается не только в фактической недостаточной отдаче ВЯД, но и в отсутствии современной методики оценки ее эффективности, определении воздействия выставки на внешнеэкономическую деятельность предприятия, разработки стратегии и тактики ее ведения, обработки огромного массива выставочной информации с помощью современных технических средств.
Все это предопределило выбор темы исследования «Выставки как инструмент продвижения туристских товаров и услуг».
Степень разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности выставочной деятельности широко освещены в трудах российских и зарубежных исследователей, как теоретиков, так и практиков, С.П. Алексеева, А.В. Лапшина, И.Л. Прудникова, В.Г. Петелина, С.Н. Трофимова, В.П. Федько, И.В. Филоненко и других. Среди зарубежных ученых, детально исследующих проблематику участия туристических предприятий в выставках, наиболее известны Р. Стоуби, П. Невен, Б. Монтгомери, Д. Олвуд, Б. Халлир, С. Холленсен, С. Миллер.
Отечественная выставочная деятельность это относительно молодая область исследования, которой посвящены работы Е.А. Базаровой, И.Г. Бычкова, Г.В. Горштейн, Н.В. Соломко, А.В. Сухорукова, С.С. Попковой, В.Е. Черновой. В последнее время она становится предметом изучения и для уральских экономистов Н.Н. Беспамятных, С.Г. Важенина, С.Н. Гавриловой, Г.А. Ковалевой, С.А. Корепановой, Л.Е. Стровского, А.И. Татаркина,
Основу исследования также составили научные труды ученых в области международной (внешнеэкономической) деятельности и международного маркетинга (А.Г. Гранберг, И.П. Фаминский, А.Г. Тарасов, А.А. Стриженко, И.В. Цвигун, Л.М. Капустина, В.И. Михайленко, Б.М. Смитиенко, И.И.Пичурин), управления деятельностью предприятия и оценки ее эффективности (представители уральской научной школы: А.Д. Выварец, Л.Д. Гительман, И.В. Ершова, Л.А. Коновалов, Б.Е. Ратников).
Цели и задачи исследования. Исходя из темы, целью работы является: раскрытие эффективности выставок в продвижении туристских товаров и услуг.
Для раскрытия темы, необходимо решить ряд задач, а именно:
Объектом исследования является международная выставочная деятельность туристической фирмы «Интер-Тур».
Предметом исследования выступают методические подходы оценки экономической эффективности выставочной деятельности и способ ее измерения.
Информационную базу исследования составили статистические данные из официальных источников, данные, опубликованные в отечественных и зарубежных монографиях и периодических изданиях, а также результаты экспертных опросов.
Глава 1. Организационная форма управления работой выставки
Активно развивающаяся выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики страны. Сегодня выставочно-ярмарочная деятельность становится в России неотъемлемой частью продвижения продукции отечественных предприятий на внутренний и международные рынки, привлечения иностранных инвестиций для реализации проектов российских организаций. В эту сферу вовлечены тысячи организаций промышленности и сферы услуг, формируется российский выставочный сектор, тесно связанный с рядом отраслей промышленности, имеющий собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.
В настоящее время в выставочно-ярмарочной деятельности имеется ряд нерешенных проблем:
Основу системы координации выставочно-ярмарочной деятельности в России на федеральном уровне составляет утвержденная Правительством РФ Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. После неоднократного обсуждения она была одобрена. Концепция предусматривает разработку комплекса мер в области государственной координации и поддержки рынка выставочных услуг с учетом интересов отечественных товаропроизводителей, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочного бизнеса. Концепция нацелена на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призвана содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки. В рамках этого документа рассматриваются вопросы, связанные с подготовкой и проведением выставочных мероприятий на территории Российской Федерации, а также участием российских организаций в выставках и ярмарках за рубежом. В настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность координируется на уровне субъектов Федерации с помощью выставочных комитетов или комиссий при администрациях или правительствах субъектов Федерации. Кроме того, сформирован ряд общественных организаций, призванных способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг: Межгосударственный Совет СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Комитет ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности, Союз выставок и ярмарок, а также различные региональные структуры (координационные советы, гильдии, ассоциации).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации создана Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности. В состав Комиссии входят представители Торгово-промышленной палаты России, МСВЯ, ведущих выставочных компаний. Указанная Комиссия вырабатывает политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, Международного союза выставок и ярмарок, отраслевых ассоциаций. Комиссия призвана обеспечивать равные условия конкуренции на рынке выставочных услуг.
Для поддержки отечественных производителей большое значение имеет организация экспозиций российских предприятий за рубежом. Торгово-промышленная палата России обобщает предложения территориальных палат по включению выставочных мероприятий в перечень зарубежных выставок, на которых организация российских экспозиций частично финансируется из федерального бюджета. Предложения Палаты в значительной степени учитываются Комиссией Правительства РФ по выставочно-ярмарочной деятельности. На уровне ряда федеральных органов исполнительной власти координация осуществляется посредством создания комиссий или комитетов. Такие структуры созданы при Министерстве здравоохранения РФ, Министерстве промышленности, науки и технологий РФ, Минатоме России, Минсельхозе России. Целью образования таких структур является координация выставочно-ярмарочной деятельности непосредственно в отрасли, поддержка участия отраслевых предприятий и организаций в российских и зарубежных мероприятиях.
Сформирован ряд общественных организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности, призванный способствовать становлению цивилизованного рынка выставочных услуг: Межгосударственный совет СНГ по выставочно-ярмарочной деятельности, Международный союз выставок и ярмарок, а также различные региональные структуры (координационные советы, гильдии, ассоциации). На региональном уровне координация выставочно-ярмарочной деятельности осуществляется посредством создания выставочных комитетов (советов) или комиссий при администрациях или правительствах субъектов Федерации (Кабардино-Балкарская Республика, Киров, Республика Татарстан, Республика Марий-Эл, Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, и др.). Такие комитеты (советы) имеют в своем составе представителей торгово-промышленных палат, крупнейших региональных выставочных организаторов, отраслевых ассоциаций и союзов, представителей бизнеса и властных структур. В рамках складывающейся системы координации выставочно-ярмарочной деятельности существенным недостатком является отсутствие единой общероссийской информационной системы выставочно-ярмарочной деятельности, объединяющей все уровни выставочных мероприятий в Российской Федерации и ведущие выставки за рубежом.
Значительное влияние на развитие выставочно-ярмарочной деятельности оказывает соответствующая нормативно-правовая база. В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда государств таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные вопросы указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. К числу нормативных правовых актов, регулирующих отношения, напрямую затрагивающих проблематику осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, в частности, относятся:
- Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации «О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности»;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Деятельность выставочно-ярмарочной регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации).
К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся:
Появление выставок и ярмарок связано с необходимостью сравнения предложения и спроса. По мнению специалистов, мероприятия такого плана является концентрированным выражением самой сущности рынка.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!