Курсовая работа|Административное право

Полномочия органов исполнительной власти по защите прав, свобод и законных интересов граждан

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 33

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

  1. Орган исполнительной власти и защита прав, свобод и законных интересов граждан

1.1. Орган исполнительной власти

1.2. Защита прав, свобод и законных интересов граждан

  1. Защита прав, свобод и законных интересов граждан органами исполнительной власти

2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина и охране общественного порядка по предметам ведения РФ, субъектов РФ или совместного ведения

2.2. Административно-правовая защита органами исполнительной власти личных прав граждан

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность темы. Исполнительные органы власти, органы местного управления, а также административные органы должны заботиться о создании для каждого, кто находится под юрисдикцией Российской Федерации, правовых, организационных и материальных условий для осуществления конституционных прав и свобод. Правительство Российской Федерации, в частности, в соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан.

Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся при реализации полномочий органов исполнительной власти по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

Предметом исследования являются теоретические положения и правовое регулирование полномочий органов исполнительной власти по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

Цель исследования заключается в том, чтобы охарактеризовать полномочия органов исполнительной власти по защите прав, свобод и законных интересов граждан.

Цель исследования обусловила задачи:

  • Рассмотреть орган исполнительной власти;
  • Изучить защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
  • Определить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина и охране общественного порядка по предметам ведения РФ, субъектов РФ или совместного ведения;
  • Выделить административно-правовую защиту органами исполнительной власти личных прав граждан.

Методы исследования: формально—юридический, сравнительно—правовой, метод толкования права, логический и другие методы.

Нормативной основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты.

Теоретической базой работы послужили труды ученых—правоведов в исследуемой сфере.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Орган исполнительной власти и защита прав, свобод и законных интересов граждан

1.1. Орган исполнительной власти

Вопросы компетенции органа являются первоочередными в ходе формирования государственного органа и организации его деятельности. Компетенция выступает организационно-юридической основой, выражает политическую сущность государственного органа, перераспределяется между структурными подразделениями органа, аппаратом - государственными служащими. В зависимости от ее характера и объема устанавливаются организационная структура и штаты органа, определяются формы и методы деятельности государственных служащих в структурных подразделениях. Классифицировать компетенцию органа исполнительной власти можно по объему полномочий: общая компетенция - для высших органов исполнительной власти федерального и регионального уровня; отраслевая компетенция - для находящихся во главе отдельных отраслей управления федеральных министерств (за исключением указанных выше органов) и межотраслевая компетенция - для отдельных федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Общие направления и предметы ведения органа исполнительной власти, его место и роль в системе государственного аппарата определены в компетенции органа исполнительной власти, которая разрабатывается, утверждается в ходе его формирования и может изменяться в последующем. Предметами ведения органа исполнительной власти выступают объекты сферы деятельности (или отдельные вопросы), в которых проявляется функция этого органа[1].

Цифровизация государственного управления оказала влияние на все элементы административно-правового статуса органов исполнительной власти, наибольшему воздействию подверглась практика реализации органами исполнительной власти контрольно-надзорных полномочий и полномочий по оказанию государственных услуг[2].

Административное усмотрение как реализация должностным лицом принципов права. Следует учитывать, что «применение личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, связано с ограничением многих основных конституционных прав и свобод личности, таких как: свобода и личная неприкосновенность; охрана достоинства личности; неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна; недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; частная собственность (ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ст. 35 Конституции Российской Федерации)»[3]. Исходя из этого должностные лица органов исполнительной власти должны осуществлять применение рассматриваемых пресекательных и обеспечительных мер принуждения в соответствии с общими принципами права (законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан, половой неприкосновенности и т.д.) и по критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности для того, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод досматриваемого лица[4].

Таким образом, проанализировав положения федерального законодательства в свете административной реформы, выявив наличие определенных пробелов, следует сделать вывод, что упорядочивание компетенции органов исполнительной власти в типовых положениях о федеральном министерстве (федеральной службе, федеральном агентстве) позволит тщательно скорректировать их компетенцию с целью недопущения дублирующих полномочий, избытка госаппарата и совершенствования государственного управления в целом.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // Официальный интернет—портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 04.07.2020.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 1. - Ст. 16.
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.
  5. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 14.07.2022) Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2021.
  6. Закон Архангельской области от 20.05.2009 № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» // СПС «КонсультантПлюс»
  7. Закон Хабаровского края от 27.11.2001 № 349 «О Правительстве Хабаровского края» // СПС «КонсультантПлюс»
  8. Указ Президента РТ от 18.09.2020 № УП-589 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан» // СПС «КонсультантПлюс»

Литература

  1. Асташкина Е.Ю., Труфанов М.Е. Институт административно-правовой защиты личных неимущественных прав граждан: тенденции совершенствования // Административное право и процесс. - 2021. - № 10. - С. 55 - 58.
  2. Бурмистрова С.А. Субъективные права и законные интересы: каким должен быть результат судебной защиты // Арбитражный и гражданский процесс. - 2022. - № 1. - С. 7 - 10.
  3. Бучакова М.А., Дизер О.А. Соотношение понятий «охрана права» и «защита права» // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: Мат. VI Всерос. науч.-практич. конф. (26.05.2017). Краснодар: КрУ МВД России, 2017. – 547 с.
  4. Головина (Гапон) Ю.П. Административное усмотрение при применении мер принуждения органами исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2022. - № 6. - С. 61 - 64.
  5. Кабытов П.П., Стародубова О.Е. Влияние цифровизации на реализацию полномочий органов исполнительной власти // Журнал российского права. - 2020. - № 11. - С. 113 - 126.
  6. Калинина С.В. Административно-правовая защита права граждан РФ на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: РАГС, 2011. – 24 с.
  7. Смагина Т.А. Эффективное государственное управление: некоторые аспекты формирования органов государственной исполнительной власти в России // Административное право и процесс. - 2020. - № 10. - С. 19 - 21.
  8. Федотова Ю.Г. Элементы административно-правовой защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в обеспечении обороны страны и безопасности государства // Адвокатская практика. - 2019. - № 3. - С. 30.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское