Курсовая работа|Право

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации - система, структура, правовой статус

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 32

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

  1. Правовое регулирование статуса федеральных органов исполнительной власти 

1.1. Понятие и структура федеральных органов исполнительной власти

1.2. Система федеральных органов исполнительной власти и их права

  1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

2.1. Понятие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти  

2.2. Правовой статус территориальных органов федеральной исполнительной власти  

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность темы. Система управления как консолидированный компонент государственного сектора является первичным объектом воздействия административной реформы, начавшейся на рубеже XX — XXI веков. Исследуемые органы государственной власти реализуют функции государственного управления посредством осуществления деятельности от имени и по поручению государства, наделены полномочиями государственно—властного характера и действуют в пределах компетенции, установленной для них нормативными правовыми актами. Исполнительная власть, являясь ветвью государственной власти, реализуется в деятельности специально создаваемых органов - органов исполнительной власти, которые осуществляют функции исполнительной власти в своей совокупности, т.е. в пределах ее системы. Федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ) образуют исполнительную власть в России на федеральном уровне.

Объектом курсовой работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе реализации федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Предмет курсовой работы составляет федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы охарактеризовать систему, структуру и правовой статус федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Цель курсовой работы обусловила задачи:

  • рассмотреть понятие федерального органа исполнительной власти;
  • выделить полномочия федеральных органов исполнительной власти;
  • раскрыть полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения национальной безопасности

Методы курсовой работы: формально—юридический, сравнительно—правовой, юридико—догматический, метод толкования права, логический и другие методы.

Нормативную базу курсовой работы составляют Конституция РФ, ГК РФ, КоАП РФ, положения Федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Теоретической базой работы послужили труды ученых—правоведов в исследуемой сфере, таких как: и других.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Правовое регулирование статуса федеральных органов исполнительной власти

1.1. Понятие и структура федеральных органов исполнительной власти

Система государственного управления исторически обусловлена внутренним совершенствованием, что проявляется в создании новых компетенций, новых государственных структур и качественном обновлении кадрового состава, изменении компетенции органа. Связано это со стремлением улучшить деятельность аппарата государственного управления, перед которым стоят достаточно обширные задачи.

Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти определяются Конституцией[1] (ст. ст. 80, 83, 90, 110, 112, 114 и 115) и на ее основе — Законом о Правительстве РФ и указом Президента РФ, которым утверждена структура федеральных органов исполнительной власти и перечень наименований входящих в нее органов. Понятие структуры федеральных органов исполнительной власти содержится в ст. 112 Конституции.

Из этой статьи следует, что содержащееся в ней понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом РФ[2].

Под органом исполнительной власти в литературе понимается самостоятельная структурная единица в системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления в пределах предоставленных ей полномочий в определенной сфере, предмете (объекте) государственного ведения.

Из данного определения выделяют следующие признаки органа исполнительной власти:

а) выполнение публичных, государственных функций на основе государственно—властных полномочий, включающих исполнительные, регулятивные, координационные, контрольно—надзорные и иные формы управленческой деятельности в определенной сфере, отрасли, регионе;

б) оформление правового статуса этого органа положением, которое утверждается вышестоящим органом государственной власти или законом;

в) право принимать в процессе исполнительно—распорядительной деятельности управленческие решения в форме правовых актов, виды и порядок принятия которых установлены законом, которые должны соответствовать действующему законодательству и обязательны для исполнения в сфере ведения данного органа;

г) сложная внутренняя структура;

д) финансирование из государственного бюджета (федерального или субъекта РФ). Орган и его служащие не могут заниматься какой—либо хозяйственной или коммерческой деятельностью;

е) включение органа в систему соподчинения в системе исполнительной власти и отчетность перед органом государственной власти, учреждающим его.

Таким образом, под органом исполнительной власти следует понимать юридически и организационно обособленный орган государственной власти, наделенный государственно—властными полномочиями для осуществления задач и функций государства в различных сферах жизни общества.

Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются: а) федеральные органы исполнительной власти; б) органы исполнительной власти субъектов Федерации.

1.2. Система федеральных органов исполнительной власти и их права

Государственный орган - это юридически оформленная действующая в установленном государством порядке часть системы органов государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для реализации задач и функций, возложенных государством.

Исполнительные органы - это те органы, которые осуществляют государственную власть путем организации исполнения законов. Высшим исполнительным органом в государстве является правительство.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в России осуществляют Президент России, Федеральное Собрание России, Правительство России, суды РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[3] исполнительную власть РФ осуществляют Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»[4] определяет структуру федеральных органов исполнительной власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // Официальный интернет—портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 04.07.2020.
  2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ. О Правительстве Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.11.2020.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.
  7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) О государственной гражданской службе Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
  8. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 15.07.2022) О структуре федеральных органов исполнительной власти // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.01.2020.
  9. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 20.10.2021) О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. - № 12. – 25 янв. 2005.
  10. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 22.03.2022) О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 23. - Ст. 2721.
  11. Приказ Минфина России от 17.07.2014 № 61н (ред. от 07.04.2022) Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы // Российская газета. - № 287. – 2014.
  12. Приказ МВД России от 05.06.2017 № 355 (ред. от 30.06.2020) Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2017.

Литература

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 2. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 675 с.
  2. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Право и политика. - 2019. - № 2. - С. 314
  3. Нарутто С.В. Особые территориальные единицы в структуре российского государства // Lex Russica. Научные труды МГЮА. - 2020. - № 2. - С. 143 - 153.
  4. Невинский В.В. Территориальные органы федеральной исполнительной власти в субъектах Российской Федерации // Основы конституционного строя. Обеспечение достоинства личности. Конституционные принципы публичной власти: Избранные труды. М.: Формула Права, 2015. 789 с.
  5. Общее административное право / Под. ред. Ю.Н. Старилова. - Воронеж: Издательство Воронежского гос. университета, 2022. – 442 с.
  6. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 4—е изд., перераб. и доп. / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. — Москва: РГ—Пресс, 2022. - 591 с.
  7. Смагина Т.А. Эффективное государственное управление: некоторые аспекты формирования органов государственной исполнительной власти в России / Т.А. Смагина // Административное право и процесс. — 2020. — № 10. — С. 19 — 21.
  8. Фирсов М.В. Вопросы назначения руководителей территориальных органов ФОИВ // Государственная служба. 2019. № 6(122). С. 16 - 21.
  9. Фирсов М.В. Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Административное и муниципальное право. - 2021. - № 1. - С. 63 - 76.
  10. Хуснутдинов Ф.Г. Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий // Государственная власть и местное самоуправление. - 2021. - № 10. - С. 20 - 24.
  11. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 7. - С. 51 - 54.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское