Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Мотивация в инновационной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 27

Введение

  1. Анализ методов и механизмов мотивации в РФ и за рубежом

1.1. Метод «кафе»

1.2. Мотивационные механизмы, использующие в РФ

1.3. Мотивационные механизмы, использующие в зарубежных странах.

1.4. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности   

  1. Совершенствование мотивационного механизма управления инновационной деятельностью в России.

2.1. Проблемы механизмов управления инновационной деятельностью.

2.2. Основные направления совершенствования мотивационного механизма управления инновационной деятельностью в России.

Заключение.

Список литературы

Формирование развитой экономики требует современного, тщательного и комплексного изучения механизма ее функционирования и отдельных ее подсистем. Большое значение имеет также исследование конкретных форм экономической деятельности в условиях рынка. Одной из таких специфических форм является инновационная деятельность – деятельность по созданию и внедрению различного рода новшеств. Сегодня постоянное обновление техники и технологии производства, ассортимента выпускаемой продукции, методов организации производства и управления, а также различных приемов маркетинга становится не только важнейшей константой конкурентной рыночной стратегии современной фирмы, но и играет ключевую роль в экономическом и социальном прогрессе всего общества. Очевидно также, что успех любых реформ немыслим без активизации инновационных процессов на всех уровнях экономической системы.

При определении инновации как предмета экономического исследования нужно исходить из того, что экономика представляет собой систему, объективное назначение которой состоит в преобразовании ограниченных ресурсов в предметы, удовлетворяющие различные потребности. В любой момент времени состояние экономической системы задается тремя взаимосвязанными группами параметров:

1) объем, состав и структура потребностей;                                                                                  

2)     объем, состав и структура используемых ресурсов;

3)     система способов трансформации ресурсов в предметы, готовые к потреблению (личному или производственному), которую можно назвать технологией в широком смысле слова.

         Насущная необходимость разработки мотивов поведения и инновационной деятельности обусловливается прежде всего логикой развития общественных наук. В настоящее время из-за недостаточной разработанности важнейшего, стержневого фактора деятельности в личности – ее мотивации – сдерживается дальнейшее исследование психологии личности. Еще в большей мере это относится к теоретическим исследованиям деятельности, деятельности инновационной, изучение которой без мотивационного аспекта малоперспективно.

Инновация – это конструирование и разработка чего-то нового, до сих пор неизвестного, еще несуществующего, того, что создает новую экономическую конфигурацию старых, известных, существующих элементов. Инновация дает этим элементам новое экономическое измерение. Это недостающее звено между обладанием бесчисленным количеством разрозненных элементов и целостной системой  нового качества большой мощности.

Мотивы, как и лежащие в их основе потребности, есть результат производственной деятельности людей, и вместе с тем они сами влияют на эту деятельность. На основе богатого мирового опыта можно смело утверждать, что появление инновационных предприятий в разных регионах Украины должно способствовать преодолению кризисных явлений в научно-технической сфере, повышению инновационной активности всего народного хозяйства и возрождению экономики. Однако при этом не следует забывать о крупных промышленных предприятиях и объединениях, имеющих значительный новостребованный  потенциал. Самые передовые из них так же достойны считаться инновационными и вследствие этого использовать определенные льготы и привилегии, предоставляемые государством.

Цель курсовой работы – рассмотреть мотивационный механизм управления инновационной деятельностью

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- описать мотивационный механизм управления инновационной деятельностью;

- дать характеристику методу «кафе»;

- рассмотреть мотивационные механизмы, использующие в РФ  и в зарубежных странах;

- описать зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности;

- выявить проблемы механизмов управления инновационной деятельностью;

- рассмотреть основные направления совершенствования мотивационного механизма.

 

 Глава 1. Анализ методов  и механизмов мотивации в РФ и за рубежом

 1.1. Метод «кафе»

 Между индивидуализацией экономики персонала и эффективностью организации существует позитивная связь, которую необходимо исследовать. Так как диапазон мероприятий по индивидуализации очень широк, то для подтверждения гипотезы целесообразно использовать экстремальный способ доказательства - так называемый «метод кафе», представляющий собой вариант индивидуализации составляющих внутрифирменной системы стимулирования.

В основе метода лежит своего рода «меню», в котором персоналу предприятия предлагаются для свободного выбора определенные услуги в качестве вознаграждения за труд. Это могут быть деньги (выплаты наличными, фирменные кредиты), материальные блага (автомобиль или квартира от фирмы), льготный рабочий режим (гибкий график, дополнительный отпуск), возможности повышения уровня образования (учебные отпуска, стажировка за границей), разного рода услуги (льготное страхование, медицинское обслуживание).

Все это предусматривается бюджетом фирмы. Работники по желанию могут выбрать предпочитаемый вид услуг, составляя своеобразное «меню» и периодически обновляя его в соответствии со своими запросами (подобно тому, как это делает посетитель кафе).

Проблема менеджмента в том, чтобы без дополнительных издержек повысить эффективность системы стимулирования труда путем целенаправленной ориентации предоставляемых услуг на реальные запросы служащих. Повышение индивидуальной отдачи в результате такой политики следует ожидать от роста удовлетворенности работой и готовности персонала добросовестно выполнять свои обязанности. Возрастает и привлекательность фирмы как работодателя. Дополнительные выгоды компания получает благодаря сокращению текучести кадров, притоку новых работников, снижению уровня абсентеизма и т.п.

В поведенческом плане главную роль играют детерминанты человеческой мотивации. Исходя из того, что поступки людей определяются их потребностями и желаниями, следует выделить два типа мотивационных теорий, которые могут служить базой для анализа поведения, - так называемые содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации

Теории этого вида пытаются выяснить, какие потребности индивида формируют и стабилизируют его поведение. Наиболее известная модель исходит из трех предпосылок.

Во-первых, имеются три категории потребностей - жизнеобеспечения, социального утверждения и роста, которые образуют иерархическую последовательность.

Во-вторых, неудовлетворение одной из потребностей интенсифицирует мотивационную силу не только ее, но и потребностей более низких уровней.
В-третьих, удовлетворение какой-либо потребности ведет к усилению мотивационного воздействия потребностей, стоящих на более высоких иерархических уровнях. Из этой модели следует, что на разных уровнях потребностей наблюдается индивидуально различная степень их удовлетворения. Иными словами, работники различаются по своим индивидуальным мотивационным структурам, т.е. одни и те же стимулы по-разному мотивируют их производительность. Если бы предприятие захотело полностью использовать потенциал своих человеческих ресурсов, то ему бы потребовалось выявить все его мотивационные структуры, что связано со значительными затратами.

Именно это обстоятельство обусловливает эффективность рассмотренной выше «системы кафе»: добровольность выбора позволяет оптимизировать эффект стимулирования. При этом отпадает необходимость в трудоемких и дорогостоящих оценках индивидуальных мотивационных структур.
Некоторые стимулы обладают чрезвычайно высоким мотивационным потенциалом, особенно те, которые направлены на потребности, трудноудовлетворимые внутри и вне предприятия.

  1. Большая Советская Энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. изд. 3-е. - М.: "Советская энциклопедия", 1974. - Т16
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991. С. 180
  3. Дафт, Ричард Л. Менеджмент/ Пер. с англ. В.Вольского и др.; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 832с.
  4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. М., 2001
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001. - 528с.
  6. Занюк С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. - К.: Эльга - Н: Ника-Центр, 2001. - 352с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702с.
  8. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Экономика, 1995. – 540 с.
  9. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 1999. - 256с.
  10. .Юрченко С. А., Юрченко А. Е. Тенденции развития инвестиционной деятельности в Украине // Вестник МСУ, экономические науки - -  т. 7,  № 1. -  С. 73-75

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское