Введение
Глава 1. Анализ деятельности ООО «-»
1.1 Характеристика ООО «-»
1.2. Характеристика отрасли, в которой функционирует предприятие
1.3. Организационная структура ООО «-»
Глава 2. Разработка инновационного бизнес-проекта
2.1. Описание инновационного проекта
2.2. Маркетинговые исследование
2.3 Планирование инноваций
Глава 3. Оценка реализуемости и эффективности инновационного проекта
3.1. Расчет ставки дисконтирования
3.2. План движения денежных средств
3.3. Анализ эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Одним из важнейших элементов в структуре инновационной деятельности является управление инновациями. Суть управления инновациями в рыночной экономике состоит в том, чтобы вписать новую идею, затем и технологию в рыночный контекст.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и неизбежны. Они имеют место в любой области управления (совершенствование планирования, структуры и функций органов управления, системы работы с кадрами и организация их постоянной учебы и др.)
Основные направления организационных инноваций на предприятии направлены на совершенствование: организационной структуры и управления; организации трудовых коллективов; организационной системы материальных элементов; организации протекания процессов. Экономические инновации на предприятии можно определить как положительные изменения в его финансовой, платежной, бухгалтерской и т. д. сферах деятельности. Эти инновации особенно важны в период перехода предприятий к рыночной экономике. Примером экономической инновации может быть внедрение новой системы: финансовой, с тем, чтобы деньги стимулировали эффективность хозяйственной деятельности предприятия; оплаты, так, чтобы система оплаты обеспечивала материальную мотивацию всем группам работников, рост эффективности труда, заставляла систематически повышать самостоятельность и ответственность работников, рационализировала структуру занятости; перспективного планирования, учитывающего условия разработки стратегии предприятия.
Проведение обоснованной инновационной политики – необходимое условие выживания предприятий в условиях рынка.
Бизнес-план - это комплексный, стратегический, итоговый документ, в котором обосновывается и оценивается инновационный проект в различных аспектах и содержатся данные всех направлений его анализа. В нем раскрываются сильные и слабые стороны проекта, возможности получения ожидаемых доходов и жизнеобеспечения в условиях рыночной конкурентной среды, что является основой для получения финансовой поддержки и средств привлечения капитала для его осуществления.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО «-», в качестве предмета выступает инновационный менеджмент как деятельность по созданию инноваций.
Цель работы – разработка бизнес-плана по созданию инновационного проекта деятельности ООО «-».
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- провести анализ деятельности ООО «-»;
- описание основных элементов бизнес-плана инновационного проекта;
- оценка реализуемости и эффективности инновационного проекта.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, группировки данных и прогнозирования.
При написании курсовой работы были использованы труды отечественных авторов по проблеме управления инновациями на предприятиях таких как С.Д.Ильенкова, Л.М. Гохберг, В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин и др.
Глава 1. Анализ деятельности ООО «-»
1.1 Характеристика ООО «-»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «-», создано путем учреждения юридического лица. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 8.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором Общества и Уставом.
Местонахождение ООО «-»: 454053, г.Челябинск, Троицкий тракт 19-3.
Основными видами деятельности ООО «-» являются:
- выполнение строительно–монтажных работ, ремонтных работ, производство конструкций;
- производство реализация товаров народного потребления;
- коммерческая и посредническая деятельность;
Сфера деятельности предприятия:
– бетонные работы;
– кирпичная кладка стен;
– монтаж перекрытий;
– отделочные работы.
– земляные работы, устройство фундаментов: подготовка стройплощадки, геодезические работы, устройство наружных инженерных сетей.
Качество выполнения фундаментных работ имеет первостепенное значение при строительстве дома. Поэтому мы предъявляем самые высокие требования к проектированию и устройству фундамента.
Конструкция фундамента определяется типом грунта, уровнем грунтовых вод, весом и габаритами строения.
ООО «-» компания выполняет работы по устройству любых фундаментов:
- Ленточный.
- Столбчатый.
- Монолитный.
- Блочный.
ООО «-» предлагает строительство малоэтажных домов: коттеджей,теплых дач, недорогого социального жилья, сельских домов, а также сервисных помещений(бытовки, вахтовые домики). Также компания проводит: водоснабжение, отопление, вентиляцию - без этого строительство малоэтажного дома нельзя считать завершённым.
1.2. Характеристика отрасли, в которой функционирует предприятие
В ходе своей деятельности любое предприятие сталкивается с факторами, относящимися к окружающей среде, т.е. сфере вне организации, но в то же время влияющими на ее деятельность. Успех ее функционирования зависит от этих сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. Для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.
При разработки стратегии развития предприятия особое внимание следует уделить двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции, во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании.
Все компании действуют в макросреде, на которую влияют экономика в целом, демографические и технологические изменения, общественные ценности, нормативные и законодательные акты, конкурентная ситуация и условия отрасли. Макросреда включает в себя все значимые факторы внешней среды — значимые в том смысле, что они учитываются при выборе бизнес-модели и стратегии компании. Компания не может влиять на внешние факторы макросреды, но она должна отслеживать их и соответственно корректировать свою стратегию.
Микросреда предприятия представляет, по сути, определенную структуру отдельного относительно самостоятельного сектора экономики, характеризующегося выпуском функционально однородной продукции и сравнительно схожими условиями деятельности, т.е. структуру отрасли и место в ней отдельного предприятия. Таким образом, анализ микроокружения конкретного предприятия сводится к структурному анализу ведущей для него отрасли и определению позиции предприятия в рассматриваемой отрасли.
Таблица 1.1 - Основные экономические характеристики строительной отрасли
Экономическая характеристика
|
Ситуация в строительной отрасли
|
Стратегическое значение для компании
|
Размер рынка
|
На сегодняшний день на жителя РФ приходится 20 м2 жилья, в то время как в Европе – 40 м2, в США – 80 м2.
|
Огромный рынок привлекателен для компаний, намеривающихся приобрести устойчиво работающие фирмы с хорошими конкурентными позициями и в привлекательной отрасли
|
Темпы роста рынка
|
По данным Госкомстата темпы роста строительства за 1 квартал 2007 года составили 151,1%, продолжив существующую динамику.
|
Быстро растущие рынки привлекают новых конкурентов
|
Прибыльность отрасли
|
Неудовлетворенный спрос и спекулятивные операции подстегивают рост цен (в среднем по стране за 2006 год – 30%). Рентабельность может колебаться от 80 до 800%.
|
Высокорентабельные отрасли привлекают на рынок новые компании
|
Условия входа на рынок и требования к стартовому капиталу
|
Высокие входные барьеры обусловлены необходимостью огромных капиталовложений и на начальном этапе высоким уровнем переменных затрат
|
Высокие входные барьеры способствуют сохранению позиций и доходов уже существующих компаний. Высокие требования к размеру стартового капитала представляют собой существенный барьер для входа и выхода из отрасли
|
Себестоимость и значимость продукции
|
В связи с монополизацией рынка строительных материалов и с отсутствием инженерных коммуникаций (электро-, водо-, газо- снабжения) себестоимость строительства растет
|
Большинство покупателей скорее заинтересованы в снижении цен на крупные и дорогие предметы потребления
|
Окончание таблицы 1.1
Экономическая характеристика
|
Ситуация в строительной отрасли
|
Стратегическое значение для компании
|
Скорость изменения в технологиях
|
Невысокая. Однако существует целый ряд зарубежных технологий, позволяющих повысить в разы производительность и значительно снизить затраты.
|
Риск вхождения в отрасль высокий, так как технологическое отставание в долгосрочной перспективе приведет к проигрышу
|
Степень интеграции конкурентов
|
На сегодняшний день в регионах степень интеграции строителей низкая, в отличие от городов-миллионников и центра.
|
Увеличивает требования к стартовому капиталу, влияет на характер конкуренции и уровень издержек производства у сильно и слабо интегрированных компаний.
|
ООО «-» одна из первых пришла на рынок строительства малоэтажного жилья, который до недавнего времени с коммерческой точки зрения было крайне сложно оценить, так как он традиционно развивался в России исключительно силами частных лиц, которые фактически вели строительство для себя. Об уровне профессионализма людей, ведущих такое строительство малоэтажных домов, говорить приходится, как минимум, снисходительно. Теперь технологии строительства малоэтажных домов шагнули далеко вперёд, количество профессиональных строителей позволяет говорить о качественном изменении в этом плане. Проведение вентиляции, отопления, электрификации, других отделочных работ является услугой, которую также можно заказать у специалистов нашей компании. Но просим Вас не забывать, что профессионализм – это то, что относится к каждому делу, будь то стройка или бухгалтерия. Каждый должен быть профессионалом в своём деле.
Получена лицензия на право генподряда, что позволяет быстрее и качественнее вести строительство.
Совершенствуются профессионализм в соответствии с требованиями заказчика.
На предприятии изготавливается некоторая часть небольших металлоконструкций, что выгоднее и рациональнее приобретения у поставщиков.