Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Разработка модели управления инновациями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ВЫБОР АЛЬТЕРТИВНОГО АЛГОРИТМА ОЦЕНКИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВВЕДЕНИЯМИ

Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯМИ В ЗАО «-»

2.1. Расчет показателей эффективности управления нововведениями

2.2. Анализ динамики показателей эффективности управления нововведениями в ЗАО «-»  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Сегодня отечественные товаропроизводители серьезно борются между собой за каждого потребителя. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг.

С начала реформирования экономики России прошло уже много лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга; введены новые системы управленческого учета. Однако, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы предприятия может стать его инновационная активность.

По созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности руководство страны также предпринимает различные шаги. Производственные организации тоже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности. Внедрение инноваций рассматривается ими как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Все это говорит об актуальности темы нововведений в настоящее время.

Объектом исследования в отчете является нововведения ЗАО "-". Предмет исследования – показатели эффективности нововведений предприятия.

Целью работы является разработка модели управления инновациями в ЗАО «-».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  задач:

  • выбрать альтернативный алгоритм оценки модели управления нововведениями;
  • на основе выбранного алгоритма произвести расчёт показателей эффективности нововведений;
  • дать анализ рассчитанных показателей эффективности нововведений.

 

1 ВЫБОР АЛЬТЕРТИВНОГО АЛГОРИТМА ОЦЕНКИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ НОВОВВВЕДЕНИЯМИ

Выбор и обоснование критериев и показателей результативности совершенствования системы управления компании требует остановиться на некоторых аспектах управленческих нововведений, обусловливающих особенности их оценки.

  1. Управленческая инновация направлена на совершенствование системы управления и может охватывать совершенствование организационной структуры управления, технологии управления, методов управления и т.д., т.е. несопоставимые между собой характеристики, оцениваемые по только им присущим критериям, которые в принципе не согласуются между собой, а часть из них не поддается однозначной формализации. Поэтому к определению результативности каждого конкретного управленческого нововведения необходим индивидуальный подход. Следовательно, вывести универсальный единый критерий оценки отдельно взятого управленческого нововведения, охватывающий любое мероприятие по совершенствованию системы управления, нам представляется невозможным.
  2. Проследить влияние отдельно взятого управленческого нововведения на результирующие параметры чрезвычайно сложно и по другой причине. Это объясняется действием интегрального эффекта, который обусловлен системным влиянием совокупности элементов и не может быть разделен между ними. Зачастую на предприятиях одновременно осуществляется сразу несколько разнообразных по содержанию управленческих инноваций или же последовательно внедряется ряд инноваций в каком-то одном направлении. Но вычленить эффект от каждого нововведения в общем интегральном эффекте от их осуществления в обоих случаях бывает практически невозможно.
  3. Совокупный эффект совершенствования управления включает не только утилитарные результаты в виде живого и овеществленного труда, но и определенные социально-психологические, организационные, научно-познавательные и другие последствия неэкономического порядка. Экономический эффект является основной составляющей совокупного эффекта от внедрения инноваций и реализуется в виде экономии живого и овеществленного труда в самой системе управления и на объекте управления. Экономическая форма эффекта нововведений наиболее изучена, для нее разработаны количественные методы оценки. Социально-психологическая форма эффекта от управленческих нововведений проявляется в удовлетворении человеческих потребностей. Зачастую при его оценке приходится ограничиваться лишь качественными показателями. Эффект нововведений в управлении может проявляться в чисто научной форме, так как в определенной части имеет непосредственно научно-философскую ценность, поскольку углубляет понимание людьми окружающего мира.
  4. При расчете результативности управленческого нововведения надо учесть его влияние как на саму систему управления, так ина объект управления и оценить количественно меру этого влияния. Трудность оценки этого влияния связана с тем, что оно проявляется не в форме прямого вмешательства в материальные процессы и условия производства и обращения, а в виде изменения управляющих воздействий, вырабатываемых системой управления в целом. Только на выходе системы управления, в ее низших звеньях эти решения влияют непосредственно на процессы производства и сбыта, в улучшении которых реализуется, в конечном счете, цель и общая функция нововведения. Решения и команды всех остальных органов среднего и верхнего уровней управления оказывают свое влияние на хозяйственные процессы лишь опосредованно, через промежуточные звенья управления. Повышение результативности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в результате изменения методов и технологии управления может произойти как в самой системе управления за счет повышения ее экономичности, так и на объекте управления за счет повышения качества управления. Поэтому результативность нововведения не может быть оценена только общими показателями производственнохозяйственной деятельности организации или только показателями, характеризующими систему управления.
  5. Осуществление управленческих инноваций является реакцией предприятия на изменения условий внешней и внутренней среды, в которой оно функционирует. В условиях быстрых изменений факторов внешней среды, высокого уровня неопределенности должны формироваться системы управления, способные реагировать на внешние угрозы и трудности, ориентироваться и адаптировать производство в зависимости от требований рынка. Таким образом, управленческие нововведения выступают инструментом адаптации компании к условиям хозяйствования. Результативность же управленческого нововведения должна оцениваться через способность компании снижать для себя уровень экономической неопределенности, правильно и своевременно оценивать угрозы со стороны внешней и внутренней среды. Таким образом, можно говорить о том, что критерием результативности управленческого нововведения является достижение системой управления тех экономических, научно-технических, социальных и других целей, ради которых она существует. Для оценки управленческих инноваций нужно выбрать такой критерий (систему критериев) результативности, который способен был бы исходить из реальных и действенных целей совершенствования системы управления и ее элементов. Большинство авторов работ по оценке системы управления предлагают оценивать управленческие нововведения через их экономическую эффективность и соответствующие ей критерии. На наш взгляд, для оценки управленческих нововведений целесообразнее использовать их результативность – понятие более емкое, чем эффективность. Это обусловлено прежде всего особенностями самих управленческих нововведений: невозможность в ряде случаев определить стоимостную оценку затрат и результатов их осуществления, а соответственно сопоставить их, а также невозможность количественной оценки ряда управленческих нововведений. Результативность – это критерий, характеризующий свойства и возможности системы. Результативность управленческого нововведения характеризует его направление, содержание, факторы и резервы роста в конкретных условиях осуществления. Поэтому результативность может быть выражена как качественными, так и количественными критериями, что дает более широкие возможности для оценки управленческих нововведений. В итоге каждое управленческое нововведение может быть выражено определенными показателями или их соотношением, характеризующими результат, т.е. можно получить как количественный, так и качественный критерий для конкретного нововведения. Комплексная оценка результативности совершенствования системы управления может быть построена с использованием критериев, предложенных Д. Синком. Критерии результативности подразделяются на две группы: обобщающие (эффект, эффективность, качество); факторные (производительность, условия труда, инновации, прибыль). Обобщающие критерии оценки управленческих нововведений характеризуют их конечную результативность. Как известно, эффект – это определенный результат, действие, обеспечивающее достижение цели. Оценка эффекта, достигаемого от внедряемого нововведения, зависит от постановки цели, а также от ценности полученного результата.
  1. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 356 с.
  2. Ващенко В.П. О концептуальных основах инновационной практики//Инвестиции в Приволжском Федеральном округе. – 2009. - №7.
  3. Ващенко В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе // Наука и промышленность России. - 2010. - №2-3.
  4. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2007
  5. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/ А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ М.А. Гершман. – М.: Маркет ДС, 2008.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под. ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.: Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 327 с.
  9. Исмаилов Т.А., Гамидов Г.С. Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке // Инновации. - 8 мая 2012. - № 1.
  10. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 208 с.
  11. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур //Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №1.
  12. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №3
  13. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. – 2008. - № 7.
  14. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФПА-М, 2007. – 240 с.
  15. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  16. Орлов А.И. Менеджмент. М. Издательство «Изумруд», 2010.
  17. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2009.
  18. Павлов А.Н. Управление инновациями компании //Управление проектами. – Октябрь 2007. - №3 (8).
  19. Панышев Д.О. Инновация должна решать конкретную задачу//Почта России. – 2008. - № 2.
  20. Романовкий М.В. Финансы предприятий: учебник. – СПб.: Бизнес-
    пресса. – 2007 – 323 с.
  21. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 303 с. – (Серия «Высшее образование»).
  22. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 304 с.
  23. Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2011. - №7.
  24. Сурин О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. // Аудит и налогообложение. – 2008. - №1. – с. 17–20.
  25. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2006.
  26. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 600 с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011.
  28. Фияксель Э. Эра инноваций //Управление компанией. – 2007. – №1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское