Курсовая работа|Правоохранительные органы

Курсовая Судебная власть в системе разделения властей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, СТРУКТУРА

1.1 Понятие механизма государства

1.2 Основные черты механизма государства

1.3 Структура механизма государства

Вывод по первой главе

ГЛАВА 2 РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В РФ

2.1 Учение о разделении властей и его реализация в конституции РФ

2.2 Органы исполнительной власти

2.3 Органы законодательной власти 

2.4 Органы судебной власти в системе разделения властей

Вывод по второй главе

ГЛАВА 3 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ КАК ВИДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Вывод по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Выбранная тема курсового исследования посвящена признакам судебной власти как вида государственной власти в РФ. Актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент продолжается реформирование судебной системы РФ.

Целью курсовой работы является изучение признаков судебной власти характеризующих её как один из видов государственной власти в РФ.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели предполагается выполнение следующих задач:

- изучение понятия – механизм государства;

- охарактеризовать современное состояние принципа разделения властей в РФ;

- выделить понятие и признаки судебной власти в системе разделения властей;

         Структурно с целью выполнения поставленной цели и задач работа поделена на три главы: в первой главе изучается понятие механизма государства, во второй главе рассматривается вопрос о разделении властей в РФ, в третьей главе дается характеристика судебной власти как самостоятельного вида государственной власти.

         При написании курсовой работы предполагается использование нормативно-правовых актов, а также научно-практической и комментирующей литературы, по вопросам организации государственной власти и развитии судебной системы в РФ.

 

ГЛАВА 1 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ, СТРУКТУРА.

  • ПОНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

 Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Такие коллективы действуют постоянно и, как правило, на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства, но в конечном итоге государственные органы, должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы.

Подобная система государственных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. Следовательно, механизм государства — это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства. Механизм государства есть та реальная организационная и материальная сила, располагая которой государство проводит ту или иную политику. [7, 12-13]

В юридической науке понятие «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат действует.

Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства — те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства — непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства (В. В. Лазарев, С.В. Липень) [9, 79].

  • ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

Говоря о механизме государства необходимо раскрыть характерные черты данного института государства и права:

а) он представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, взаимосвязанных между собой. В механизм государства входят законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства,   ведомства,   государственные   комитеты,    губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, милиция, налоговая полиция, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;

б)  его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение общих проблем, направляют их энергию в определенное позитивное русло;

в)  его основным элементом выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;

г) он является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов. [12,67]

Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей, блоков, подсистем. Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчинен-ность, соотношение и взаимосвязь.

  • СТРУКТУРА МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВА

          Структура механизма государства включает в себя:

1)  государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой государства, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);

2)  государственные организации — это такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, милиция, налоговая полиция и т.п.);

3)  государственные учреждения — это такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной,   культурной,   воспитательно-образовательной,   научной сферах (библиотеки, поликлиники, больницы, почта, телеграф, научно-исследовательские институты, вузы, школы, театры и т.д.);

4)  государственные предприятия — это такие подразделения механизма государства, которые также не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют хозяйственно-экономическую  деятельность,   производят  продукцию  либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли;

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993 г.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 31 декабря 1996 г. // Федеральное законодательство. М., 2007

Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Принят Государственной Думой 24 июня 1994 г. и одобрен Советом Федерации 12 июля 1994 г. // Вестник Конституционного Суда российской Федерации. 1995. № 1.

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: «Ось-89» ,2007г.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авдонан В.С., Карпов Е.А. и др. Правоохранительные органы / М.. 1998.

Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). М., 2001.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: 2005г.

Гуценко К.Ф., Ковалева М.А. Правоохранительные органы. М., 2008.

Жуйков В. Новая Конституция и судебная власть в Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. № 1.

Лазарев В.В. «Общая теория права и государства».М., 2006г.

Туманов В.А., Вицин С.Е. Система судов общей юрисдикции: настоящее и будущее // Российская юстиция. 2005. № 10.

Коваленко И.И .  , Конституционное право РФ , Артания, Москва ,2005

Козлов А. Е. Конституционное право России, Москва , БЕК , 2006

Мишин А.А Теория разделения властей, М. 2003

Чиркин В. Е.  , Конституционное право : Россия и зарубежный опыт , Зерцало , Москва , 2006

Румянцева О.Г.   Основы конституционного строя России , Юрист , Москва ,2004.

Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права учебник для ВУЗов \\ под. ред. Качанова В.А. – М.-2003 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское