Курсовая работа|Таможенное дело

Контроль при перемещении товаров через таможенную границу

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 41

 

Введение. 

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС

1.1 Сущность и основные понятия в сфере ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС, их роль в обеспечении безопасности таможенной территории. 

1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС.

Глава 2. Механизм осуществления к ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ

2.1 Порядок осуществления ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля  

2.2 Проблемы и пути совершенствования ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС.

Заключение. 

Список использованных источников

В мире идут глобальные интеграционные процессы, рождающие новые экономико-политические центры. Один из них ‒ Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Возникновение эпидемиологического или эпизоотического неблагополучия в странах, с которыми расширяется торговля, создает реальные угрозы проникновения в государства-члены ЕАЭС загрязняющих веществ, вредителей, возбудителей болезней, опасных для людей, животных и растений.

Интеграция Российской Федерации в мировую экономику с присоединением ее к Всемирной торговой организации предопределяет рост импорта продукции растительного происхождения на территорию ЕАЭС. С ростом объемов импорта продукции, подлежащей фитосанитарному и ветеринарному контролю, возрастает угроза завоза и распространения карантинных объектов. Поэтому возрастает и необходимость применения всего комплекса научно обоснованных фитосанитарных и ветеринарных мер, повышающих эффективность фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора) и уровень защиты территории ЕАЭС, и в то же время не 3 создающих необоснованных административных барьеров в процессе международной и взаимной торговли.

Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, в отношении которых осуществляется фитосанитарный и ветеринарный контроль

Предмет исследования составляют нормы таможенного законодательства, регулирующие проведение фитосанитарного и ветеринарного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Цель настоящей работы заключается в рассмотрении особенностей осуществления фитосанитарного и ветеринарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу, выявлении проблем такого контроля и поиске путей совершенствования фитосанитарного и ветеринарного контроля в рамках ЕАЭС. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:

  • рассмотреть сущность и основные понятия в сфере ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС, их роль в обеспечении безопасности таможенной территории;
  • изучить нормативно-правовое регулирование в сфере ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС;
  • исследовать порядок осуществления ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля;
  • рассмотреть проблемы и пути совершенствования ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС.

Методы исследования представлены совокупность общенаучных и частно-научных методов: анализа и синтеза, диалектического, формально-юридического, статистического и некоторых других.

Структура работы состоит из введения. Двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические аспекты осуществления ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС

1.1 Сущность и основные понятия в сфере ветеринарного, фитосанитарного, санитарного контроля в ЕАЭС, их роль в обеспечении безопасности таможенной территории

В Евразийском экономическом союзе предусмотрено применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер в научно-обоснованном объеме, необходимом для защиты жизни и здоровья граждан, животных и растений. Эти нормы разработаны на основе международных и региональных стандартов, научных руководств и рекомендаций. В отдельных случаях предусмотрено введение мер, обеспечивающих более высокий уровень защиты. В этом случае решение должно быть подтверждено решением Евразийской экономической комиссии [8, с. 33].

Любое государство член ЕАЭС имеет право самостоятельно разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры по согласованию с Евразийской экономической комиссией.

Санитарные меры представляют собой неукоснительные для исполнения процедуры и требования, связанные с методами обработки, производства, транспортировки, хранения и утилизации конечного продукта, а также процедуры отбора проб, методов исследований (испытаний), оценки риска, государственной регистрации, требований к маркировке и упаковке, направленные в конечном итоге на обеспечение безопасности продукции (товаров) в целях защиты жизни и здоровья человека.

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования и процедуры прописаны в Решении Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (ред. от 25.01.2023 г. № 107) «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Если в отношении продукции предусмотрено применение санитарных мер и разработаны технические регламенты, то такие требования должны быть обязательно включено в эти регламенты.

Ветеринарно-санитарные меры представляют собой требования и процедуры, обязательные к исполнению и применяемые для зашиты животных и населения от общих болезней, которые могут распространяться при перемещении животных, кормов и сырья животного происхождения, а также транспортными средствами, перевозящими их.

К товарам, подлежащим такому виду контроля, определяемому Евразийской экономической комиссией, предъявляются единые требования на всей территории ЕАЭС. Любая партия товара, пересекающая таможенную территорию Союза, подлежащая ветеринарному контролю, должна иметь разрешение, выданное уполномоченным органом государства члена ЕАЭС, на территорию которого он ввозится, и сертификат, выданный уполномоченными органами той страны, из которой товар вывозится. Перевозка товаров, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, должна осуществляться в соответствии с едиными требованиями ЕАЭС. Уполномоченными органами по выдаче документов для перевозки являются государственные органы и учреждения государств членов Союза, осуществляющие деятельность в области ветеринарии.

На территории Союза действует единая форма ветеринарных сертификатов, утвержденная в Решении Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 455 «О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза».

В соответствии с актами Евразийской экономической комиссии уполномоченные органы в области ветеринарии могут проводить аудит предприятий, занимающихся производством, переработкой и транспортировкой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю, находящихся за пределами ЕАЭС для обеспечения защиты рынка Союза от импорта недоброкачественной продукции.

  1. Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 (ред. от 20.07.2022). ‒ Режим доступа: https://base.garant.ru/12136097/.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 N 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74078959/.
  3. О Перечнях нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений [Электронный ресурс]: приказ Россельхознадзора от 22 декабря 2020 года № 1378. ‒ Режим доступа: https://fsvps.gov.ru/ru/fsvps/laws/7690.html.
  4. Об информационном взаимодействии Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы при осуществлении государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Россельхознадзора N 303, ФТС России N 1178 от 23.06.2014. ‒ Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/14a01178/.
  5. Архипов, Л.Н. Совершенствование государственного управления в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации / Л.Н. Архипов // «Миграционное право». ‒ 2022. ‒ N 3. ‒ С. 13.
  6. Безрядин, Д.Н. Земельный кодекс РФ и направления его совершенствования / Д.Н. Безрядин // Проблемы формирования правового социального государства в современной России: Материалы XV всероссийской национальной научно-практической конференции, Новосибирск, 29 ноября 2019 года. ‒ Новосибирск: Издательский центр НГАУ «Золотой колос», 2019. ‒ С. 194-196.
  7. Беляев, В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: Дис. ... д-ра юрид. наук / В.П. Беляев. ‒ Саратов, 2019. ‒ С. 74.
  8. Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для вузов / А.А. Вологдин. ‒ 6-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Юрайт, 2021. ‒ 387 с.
  9. Гиматдинова, Э.М. Безопасность и устойчивое развитие Ульяновской области / Э.М. Гиматдинова // Научный электронный журнал Меридиан. ‒ 2020. ‒ № 15 (49). ‒ С. 15-17.
  10. Гоголева, Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н. Гоголева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. ‒ 2018. ‒ № 7. ‒ С.81-86.
  11. Горчак, М.О. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ / М.О. Горчак, В.Г. Свинухов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2021. - № 5. - С. 67-69.
  12. Греку, М.С. Внешнеэкономическая политика как фактор развития государства / М.С. Греку // Научное сообщество студентов XXI столетия. экономические науки. сборник статей по материалам XCVIII студенческой международной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2021. - С. 45-51.
  13. Жиряева, Е.В. Регулирование внешнеэкономической деятельности на региональном уровне в глобальных условиях ВТО : автореферат дис. ... доктора экономических наук : 08.00.14 / Жиряева Елена Васильевна. - Санкт-Петербург, 2018. - 39 с.
  14. Иванов, М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.Б. Иванова. - М.: Риор, 2018. - 544 c.
  15. Кудрявцева, Т.Ю. Проблемы реализации полномочий управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям и пути их решения / Т. Ю. Кудрявцева, П. А. Текутов // Экономические науки. - 2020. - № 193. - С. 76-87.
  16. Петров, А.В. Юридическая природа государственного контроля и надзора / А.В. Петров, А.Е. Епифанов // Журнал российского права. - 2019. - N 7. - С. 36 - 49.
  17. Смитиенко, Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли / Б.М. Смитиенко. - М.: Норма, 2020. - 265 с.
  18. Тарасов, А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние / А.М. Тарасов // Журнал российского права. - 2022. - N 1. - С. 26 - 36.
  19. Уланова, В.В. Уполномоченные органы в сфере земельных отношений / В.В. Уланова, Д.Н. Безрядин // Современный взгляд на будущее управленческой науки: материалы конференции студентов, магистрантов и аспирантов факультета государственного и муниципального управления, посвященный 80-летию Новосибирского ГАУ, Новосибирск, 14 апреля 2016 года / Новосибирский государственный аграрный университет. - Новосибирск: Издательский центр «Золотой колос», 2019. - С. 148-149.
  20. Филлипенко, СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации / С.В. Филлипенко. - М.: РАГС, 2021. - 365 с.
  21. Россельхознадзор продемонстрировал участникам ВЭД ведомственную систему управления рисками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: aliothgroup.ru/rosselkhoznadzor-prodemonstriroval/.
  22. ФТС понадобилось 4 года, чтобы «перетянуть» на себя функции Россельхознадзора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: logirus.ru/news/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское