Введение.
- Теоретическая часть.
1.1. Бизнес-план: цели, задачи, классификация.
1.2. Характеристика основных разделов бизнес-плана.
- Практическая часть: разработка бизнес плана лингвистической школы..
2.1. Резюме.
2.2. Описание проекта.
2.3. Маркетинговый план.
2.4. План производства.
2.5. План по труду и кадрам.
2.6. Финансовый план и управление рисками.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Сегодня, когда международная практика ведения бизнеса доказала несостоятельность в осуществлении и продвижении предпринимательской деятельности без основы и опоры в осуществлении тактических и стратегический программ развития, актуальность менеджмента как управление организацией (искусство видения компании) и бизнес-планирования как максимально приближенной оценки основных бизнес-процессов и просчетов не ставится под сомнение ни в одной организации и практически ни одним теоретиком. Конечно, можно встретить апеллирующие точки зрения некоторых представителей, считающий, что планирование предпринимательской деятельности представляет собой лишь трату времени рамках быстро-сменяющейся парадигмы внешнего и внутреннего окружения. Чаще всего, аргументом к утраченной актуальности в планировании бизнеса ведет нескончаем поток волатильности, неопределенности, сложности, предвзятости, сменности норм, порядков и тенденций в правовой и экономической среде, а также постоянная и уже как факт данная анти-циклическая и сложно-прогнозируемая приверженность всего мирового сообщества к многоаспектному и многополярному кризису финансовых систем. Ведь из истории хорошо известны последствия кризисов, обвалов фондовых рынков, дефолтов и других срабатывающих механизмов кризисного этапа. В таком случае, некоторые придерживаются концепции разработки прогноз на основе формирования риск-портфелей. Стоит заметить, что и эти процессы являются лишь «ингредиентами» успешного определения и осмысления бизнес-решения. Невозможно исходить исключительно из фундаментальных overview-обзоров состояния экономики. Любая деятельность, куда хочет ступить «нога бизнеса» и занять там свою долю рынка, подключает анализ специфики отрасли и ее особенностей, предельно внимательно изучает рынок, пытается выявить возможную и уникальную нишу в недрах «голубого океана» и так далее. Интегрированный подход, анализ, прогноз и детальный план, то есть план проработанный по основным разделам ведения предпринимательской деятельности. Только таким образом возможно добиться максимального результата и отдачи от вложенных усилий.
Для России планирование может звучат двояко. С одной стороны, это автоматическое сопоставление с экономикой и ее развитием в СССР. Сама основа, суть административно-плановой экономики подразумевало план, строгое, последовательное выполнение норм и предписаний, спущенных сверху. Возможно, обходя стороной благоприятные моменты влияния такого метода в СССР, идет ассоциация с навязыванием и неадекватность оценок, в исключительном расчете на ключевые обозначенные показатели. С другой, планирование- это международный, принятый и активно имплементируемый процесс на практике. В любой стране, а особенно, в той, куда добралась широко-известная на мировой арене ТНК, везде есть свой план действий, установок, программ, корпоративного управления и так далее. Подробнее эта тема будет раскрыта в описание бизнес-планирования.
Подводя первый итог в отношении актуальности данной темы, можно сказать, что бизнес план - это необходимый и неотъемлемый пункт в целом процессе планирования, потому что он помогает критически посмотреть на складывающуюся ситуацию своего проекта и дать всеобъемлющую оценку. Объект исследования данной работы является процесс составления конкурентно-способного бизнес-план в сфере образования. Предмет – создание бизнес-плана образовательного учреждения по договору франшизы. Цель –создать структурный бизнес план лингвистической школы в Москве с конкурентным преимуществом на рынке, опираясь на стратегию развития нового проекта в дифференциации и концентрации на определенном сегменте. Задачи курсовой междисциплинарной работы:
- Изучить предмет исследования
- Выявить характерные черты разделов бизнес-плана и описать их
- Разработать собственный проект и описать его с точки зрения раскрытия основных пунктов бизнес плана
- Провести заключительный анализ проделанной работы с точки зрения рентабельности и актуальности создания проекта
- Подведение итогов
1. Теоретическая часть
1.1. Бизнес-план: цели, задачи, классификация
Мировой опыт и российская практика, особенно сегодня, свидетельствует о том, что мы – менеджеры, предприниматели, бизнесмены, не важно, просто все, кто горит желание создать свое дело и запустить старт-ап, склонны к нерациональному распределению ограниченных ресурсов, опираясь на свое видение проблемы их использования. С чем это связано? В первую очередь, эта проблема основана на том, что мы опираемся на свои личный потребности и быстро-возникшие идеи «гениального» характера, теряя из виду очень важные моменты, таки как: время, деньги, доверие, стратегия, цеди, миссия. Желание быстро провести имплементацию бизнес идеи без какого - либо обоснования терпит крах при первой же потери инвестиций, времени и заинтересованности со стороны предпринимателя.
Однако предприниматель может возразить, рынок, да и сам по себе капитализм не предполагает никакого плана, это реальная конкуренция быстрого захвата доли рынка и срока окупаемости товаров и услуг. Но все не так просто, особенно во времена распространения «VUCA» - синдрома на весь мир экономики, политики и всех глобальных процессов в мире. Это означает, что сегодня каждый из нас столкнулся с определенной доли неопределенности и сложности протекания процессов любой деятельности. Кто- то может утверждать, это шанс изменить свой бизнес, сделать новый скачок, изменить направление своего развития, открыть новую нишу и так далее. И это абсолютно так, но всегда есть «но».
Доля неопределенности всегда сопряжена с риском и с его исходом, в данном случае, для бизнеса. Таким образом предприниматель, человек, который решается на отважный шаг запустить проект, пусть даже не инновационного характера, должен максимально-возможно подойти к объективному изучению рынка и его рисков сегодня, а также должен почувствовать, куда движется тренд на интересующем его рынке. Как раз здесь мы сталкиваемся с таким явлением как бизнес-план или этап планирования деятельности в рамках существующего мирового контекста. Почему мирового? Причина – высокая степень интеграции бизнес-процессов между всеми странами, которые в определенные моменты выступают то клиентами, то поставщиками, то партнерами, то потенциальными инвесторами для нашего бизнеса.
Может показаться, что мы возвращаемся к жестким рамкам, спускаемым показателям «с верху» из рук высшего звена управления, но это не так. Система менеджмента, поначалу это может быть один или несколько инициативных людей, прорабатывает прогнозы, а затем и оптимальный единый план деятельности предприятия для того, чтобы просто не потерять бизнес и войти на рынок. Бизнес-план как начальный элемент в становлении и зарождении бизнеса играет роль движка, механизма запуска, на основании данных которого, можно судить, а стоит ли вообще брать за дело и вкладывать деньги, усилия на развитие данного предприятия. В рамках образовательной деятельности, которая стремительно растет, особенно в онлайн пространстве, притягивая все новых и новых клиентов, основываясь на информационных платформах, просто призывает к планированию своей деятельности.