Курсовая работа|Туризм

Безопасность туризма (на примере ООО «СанЭкспресс Тревел»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы безопасности в туризме

1.1. Организация безопасности в  туризме

1.2 Мировые тенденции развития безопасности в туризме

Глава 2. Анализ организации безопасности в  туризме на примере туроператора «санэкспресстревел»

2.1. Общая характеристика туроператора «санэкспресс Тревел»

2.2 Исследование организации безопасности в ООО «санэкспресс Тревел»

Заключение

Список литературы

Одним из важных видов жизнедеятельности человека, который сопровождает его в течение исторического и общественного развития, является туризм. В современных условиях он характеризуется стремительным развитием, усилением социальной, экономической, образовательной, культурной, информационной, коммуникативной функций.

Для многих людей туризм – это не только эффективное средство оздоровления и активного отдыха, но и организации свободного времени, познания мира, налаживание экстримом, приключениями и экзотикой.

Туризм – социальное явление, которое охватывает все сферы общества

характеризуется совокупностью специфических отношений, процессов, явлений, сопровождающих человека во время путешествий, которые он осуществляет в различных целях[1].

Одной из высокодоходных сфер мировой экономики является туризм, который обеспечивает не только отдых для одной группы людей, но и обеспечивает рабочими местами других людей.

Туризм в современных условиях является чрезвычайно динамичной отраслью экономики и неотъемлемой составляющей большинства региональных общественных систем. В то же время, наряду с интенсивным развитием и территориальной экспансией туристской деятельности, каждый  раз актуальными  становятся  проблемы  безопасности  туризма  – социально–экономические, политико–правовые, экологические, социокультурные и другие[2]. Особенно четкие противоречия развития современного туризма оказываются на региональном уровне, прежде всего, в крупных туристских центрах и приграничных территориях[3]. Становится очевидным, что интенсивное развитие туристского бизнеса без учета региональных особенностей социально–экономического развития может привести также и деструктивные последствия для экономики и социальной  сферы региона.

Отечественной экономической науке теоретико–методические и прикладные аспекты безопасности туризма рассматриваются в работах таких ученых, как Н. Галла, Н. Корж, И. Маркина и др. Стоит заметить, что большинство отечественных авторов сосредотачивают свое внимание на экономической безопасности государства или туристских предприятий, а теоретические аспекты безопасности туризма рассматривают лишь вскользь[4].

В то же время в зарубежной науке достаточно примеров достаточно глубоких теоретических обобщений по содержанию и структуре категории «безопасность туризма». В частности, в этом контексте стоит упомянуть труды таких ученых, как К. Зиман, И. Коваре, И. Мансфелд, С. Мичурин, А. Пизам и другие.

Однако, несмотря на наличие определенного раздела в зарубежной и отечественной науке, пока не сформированы четкие подходы к трактовке безопасности туризма, его классификации и механизмов обеспечения, недооценен также региональный уровень исследования.

Актуальность темы, заключается в том, что сфера туризма достаточно популярна и развита, туристы, которые покупают туристский продукт, должны быть уверены в своей безопасности во время путешествия, предприятие которое предоставляет туристские услуги, так же в свою очередь должно функционировать и развиваться в безопасных условиях.

Практическая значимость заключается в том, что теоретические положения, использованные в работе, будет иметь главное значение для обеспечения безопасности, относительно политико–правового, социально–экономического и культурно–экологического развития туризма в Российской Федерации.

Цель работы, рассмотреть и изучить безопасность в туризме.

Основные задачи работы:

– рассмотреть  основные понятия безопасности туризма ;

– изучить теорию организации безопасности;

– рассмотреть мировые тенденции развития безопасности в туризме;

– провести анализ общей характеристики турфирмы «СанЭкспресс Тревел»;

– исследовать организацию безопасности турфирмы «СанЭкспресс Тревел»;

Объектом является безопасность в туризме. Предметом является организация мероприятий по обеспечению безопасности туристов.

Правовые источники:

  1. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi–bin/cis/fcp.cgi/Fcp/View Fcp/View/2011/361 (дата обращения: 20.01.2015).
  2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.96 г. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2017 N 365ФЗ) // Собрание законодательств, 2012. – № 5. – С. 57–59.
  3. «Правила. Оказания услуг по реализации туристского продукта» Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. №452 // Собрание законодательств, 2013. – № 2. – С. 30–33.
  4. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015–1 (ред. от 23.05.2016) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
  5. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
  6. ГОСТ Р 55318-2012 Туристские услуги. Общие требования к персоналу туроператоров и турагентов

Основные источники:

  1. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
  2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
  3. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
  4. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
  5. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с.
  6. Ветитнев, А. М. Информационно–коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
  7. География туризма. Западная и северная Европа. Япония : учебник для СПО / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
  8. География туризма. Южная Европа : учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
  9. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
  10. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
  11. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
  12. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
  13. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учеб. пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
  14. СанЭкспресс Тревел [Электронный ресурс] / «О нас» / URL: www.sunexpress.ru / – (дата обращения – 12.10.2020)
  15. Туристское страноведение. Центральная Европа : учебник для академического бакалавриата / под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 513 с.
  16. Туристское страноведение. Южная Европа : учебник для академического бакалавриата / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
  17. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально–культурном сервисе и туризме : учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
  18. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
  19. Морозов, М. А. Экономика туризма : учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
  20. Образовательный туризм в России : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с.
  21. Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм : учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. — 2–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. 
  22. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для СПО / С. С. Скобкин. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с.
  23. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для СПО / С. С. Скобкин. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 442 с.
  24. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учеб. пособие для СПО / М. Д. Сущинская. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
  25. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учеб. пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с.
  26. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с.
  27. Шубаева, В. Г. Маркетинговые технологии в туризме : учебник и практикум для СПО / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. — 2–е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 120 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2014 год 29 стр.
Курсовая Экономические показатели развития туризма

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское