Введение
Глава 1. Теоретико-правовые основы правового статуса образовательных учреждений в Российской Федерации
1.1. Понятие образовательного учреждения и его виды
1.2. Содержание правового статуса образовательного учреждения
Глава 2. Характеристика видов образовательных учреждений
2.1. Детские дошкольные и общеобразовательные учреждения
2.2. Учреждения среднего и высшего профессионального образования
2.3. Учреждения дополнительного образования
Заключение
Библиографический список
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что деятельность образовательных учреждений имеет огромное значение для социального развития нашего государства, для формирования мировоззрения подрастающего поколения, для развития каждого индивида, удовлетворения их потребностей профессионально-квалификационного характера.
В Российской Федерации гарантируется получение образования, причем дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование являются общедоступными и бесплатными, высшее образование может быть получено бесплатно на конкурсной основе.
Конституционное право на образование реализуется системой государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В законодательство, регламентирующее деятельность образовательных учреждений, внесен ряд изменений, касающихся, в частности, введением новых типов учреждений, порядка их финансирования, других важных вопросов их деятельности.
В связи с этим изучение правового статуса образовательных учреждений в свете произошедших изменений в законодательстве, а также анализ результатов введения таких изменений представляет значительный интерес.
Целью проводимого исследования является комплексное изучение видов и статуса образовательных учреждений в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие образовательного учреждения и виды образовательных учреждений;
- определить содержание правового статуса образовательного учреждения;
- изучить положение детских дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- охарактеризовать учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- проанализировать статус учреждений дополнительного образования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающих в ходе функционирования образовательных учреждений в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие правовой статус образовательных учреждений, а также практика их применения.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы, как формальный, сравнительно-правовой, методы анализа и синтеза.
Эмпирическую основу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, монографии и публикации в периодических научных изданиях.
Структура работы соответствует ее цели и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.