ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Административный надзор - особая форма осуществления публичного управления
1.1. Сущность административного надзора органов исполнительной власти
1.2. Общее понятие и виды административного надзора органов исполнительной власти
- Проблемы установления понятия и признаков административного надзора органов исполнительной власти России
2.1. Предмет административного надзора органов исполнительной власти
2.2. Проблемы административного надзора органов исполнительной власти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. В настоящее время принципиальное значение имеет определение научной концепции административного надзора. Последние научные исследования в данной области, проводимые не только учеными в области административного права, но и теоретиками права, конституционного права, уголовно-процессуального права, прокурорского надзора и уголовно-исполнительного права, показывают отсутствие четко выраженных научных представлений этого сложного административно-правового явления.
Научные изыскания в области административного права также не предлагают какие-либо новые единообразные подходы к пониманию административного надзора. Напротив, имеются попытки придания административному надзору профильного, а порой и просто монотипного характера. К примеру, такие ученые как К.С. Вельский, И.Ш. Килясханов придают ему форму полицейского надзора как метода полицейской деятельности; другие (С.А. Сергеев, С.М. Зырянов), считают его формой правоохранительной деятельности; третьи (Д.В. Осинцев, С.А. Шатов) -избирают административный надзор как способ или метод осуществления определенного вида государственно-управленческой деятельности.
В классических учебниках по административному праву остаются неизменными характеристики административного надзора, выработанные в середине 60-х годов прошлого столетия (Ф.С. Разаренов, М.С. Студеникина, Ц.А. Ямпольская, Е. Старостяк и др.). Это не может свидетельствовать о неправильности или необоснованности, проведенных ранее научных исследований, однако они не отражают тех преобразований, которые произошли в государственном (публичном) управлении современного российского государства. Зачастую о так называемом «застое» в данном вопросе говорят такие известные ученые, как Ю.Н. Старилов и Д.Н. Бахрах. С ними трудно не согласиться, но следует отметить, что проблема интерпретации административного надзора требует незамедлительного разрешения.
Это связно с тем, что в России на протяжении длительного времени проводится административная реформа, итогом которой должно стать совершенствование государственного (публичного) управления, и придание ему демократических и правовых основ. С этой целью происходит оптимизация функций органов государственной власти, часть из которых, по признанию авторов реформы , должны быть признаны избыточными, а часть оптимизированы. Остается только не понятным, как можно оптимизировать функции по контролю и надзору, если до настоящего времени в действующем законодательстве российского государства они не только не сформулированы, но и не разграничены. При этом следует учитывать, что большое количество государственных органов уже наделены, а, главное, выполняют данные функции (федеральные службы, инспекции, комитеты и другие ведомства).
В этом, на наш взгляд, и заключается основная проблема: отсутствие единой научной концепции в современных условиях негативно влияет на развитие законодательства РФ и деятельность государственных органов исполнительной власти. Необходимо направить усилия ученых в области административного права для выработки единой научной концепции понимания административного надзора, чтобы в последующем данная научная концепция могла быть положена в основу Федерального закона об административном надзоре.
По нашему мнению, в основу современной концепции административного надзора должно быть положено четко выраженное понимание этого административно-правового явления. Для этого необходимо выработать дефиницию административного надзора, его признаки, критерии классификации, формы реализации, индикаторы эффективности административно-надзорной деятельности.
Институционально административный надзор должен включать материальные административно-правовые нормы, регламентирующие статус административно-надзорных органов и должностных лиц, осуществляющих административный надзор (материальные источники) и процессуальные административно-правовые нормы, регулирующие порядок совершения административно-надзорных действий (мероприятий) и оформление результатов административно-надзорной деятельности (процессуальные источники). Материальные и процессуальные административно-правовые нормы должны быть основаны на специальных принципах административного надзора, которые должны обуславливать всю структуру института.
В итоге правореализационная деятельность государственных органов и должностных лиц административного надзора должна приобрести органически выраженные черты самостоятельной функции государственного (публичного) управления.
Целью курсовой работы является исследование системы административного надзора органов исполнительной власти
Глава 1. Административный надзор - особая форма осуществления публичного управления
1.1. Сущность административного надзора органов исполнительной власти
Большинство ученых 21 века изучают людей с точки зрения их внешнего мира. Такие действия помогают выделить наиболее эффективные пути. Следует отметить, что процесс поиска начался задолго до появления существующей цивилизации. Интересно, что в Древнем Риме уже знали, что самым удачным «изобретением» регулирования общественных отношений является закон. С тех пор эта концепция не утратила своей силы. Сегодня в Российской Федерации практически вся жизнь граждан регулируется правовыми нормами различных отраслей юриспруденции. Во-первых, это позволяет государству осуществлять далеко идущий контроль и диктовать свою волю. Однако сам процесс управления, который осуществляется уже упомянутым в статье государственным органом, вызывает большое количество вопросов. Сам термин «менеджмент» имеет достаточно интересных значений. Государство имеет свою специфику - как юридическую, так и практическую. В статье мы рассматриваем понятие управления и виды управления через призму соответствующей отрасли права – административного права. Универсальность термина Прежде чем остановиться на понятии управления и видах управления в административном праве, необходимо отметить многогранность этого понятия в целом. Следует отметить, что он используется сразу в нескольких сферах человеческой деятельности. Исходя из этого, этот термин можно охарактеризовать по-разному. В философии под управлением понимается конкретная деятельность любого субъекта, направленная на достижение цели или комплекса целей. Во время такой деятельности объект меняется. Философская концепция послужила толчком к созданию «классической» универсальной концепции. Поэтому управление, сущность, понятия, виды которых представлены в статье, представляют собой специфический процесс контроля, организации, планирования и мотивации, необходимый для достижения целей. Особенности этой категории прекрасно можно понять в военно-административной среде. Особенности военного управления. Ранее мы указывали, что концепция командования и управления имеет свои особенности в военной среде. Это относится и к административному праву. Характеристики этой ветки будут представлены далее в этой статье. Применительно к военному делу управление, понятие и знаки, виды которых представлены ниже, представляют собой совокупность действий, целью которых является координация действий отдельных воинских формирований. В то же время командиры этих формирований должны поддерживать соответствующую степень организованности, отвечающую основным требованиям национальной обороноспособности. Существует несколько видов управления войсками в военном деле, а именно: Управление всеми войсками – это процесс координации и поддержания общей боевой готовности на всех уровнях вооруженных сил государства. Управление воздушным движением позволяет координировать действия военной авиации. Управление формированием происходит большей частью во время непосредственного военного конфликта, когда из разных родов войск формируются отдельные структурированные боевые единицы. Таким образом, учитывая приведенную выше характеристику, можно сделать вывод, что военное управление имеет ряд отличительных особенностей. Что такое административное право? Теперь попробуем разобраться в специфике, напоследок рассмотрим понятие менеджмента и виды менеджмента сквозь призму данной отрасли. Следует отметить, что данная отрасль является относительно молодой на просторах Российской Федерации. Он был основан в СССР и частично в Российской империи - прародительнице современной России. Сначала это была чисто полицейская ветвь государственной правовой системы. Однако ближе к XXI веку ученые обнаружили, что процесс управления, как и другие механизмы в стране, подчиняется определенным правовым закономерностям. Анализируя специфику административного процесса, стало ясно, что он является предметом административного права, поскольку содержит в себе публичные признаки. Юридическая отрасль сильно изменилась. Сегодня административное право исходит из управления, так как оно считается основным предметом регулирования в отрасли. Отсюда следует, что содержание, характеристики и виды управления могут быть выявлены, рассмотрены и рассмотрены в рамках управленческой науки.