ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ
1.1. Понятие государственной службы, принципы государственной службы, ограничения связанные с государственной службой
1.2. Социальные гарантии для государственных гражданских служащих
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
2.1. Условия и порядок определения размера пенсии за выслугу лет, назначаемой государственным служащим
2.2. Порядок формирования пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа
2.3 Анализ судебной практики по теме исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вопросы пенсионного обеспечения и государственного пенсионного страхования регулируемые законодательством о социальном обеспечении, затрагивают интересы довольно широких групп лиц.
Право на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы одновременно выступает элементом правового положения государственного служащего и, соответственно, распространяется на государственных служащих всех государственных органов, включая Федеральную Антимонопольную Службу. Упомянутое положение основывается на Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указывающей, что данный закон устанавливает основы правового положения государственных служащих, а особенности государственной службы в субъектах РФ, устанавливается законами субъектов РФ.
В целях регулирования и разрешения вопросов прямо касающихся социального обеспечения сотрудников государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, готовятся специалисты, производятся повышения числа кадров, совершенствуется их работа в сфере социального обеспечения, а также совершенствуется законодательство.
Целью представленного исследования является анализ основных положении о пенсионном обеспечении сотрудников государственной гражданской службы, а также рассмотрение особенностей российского законодательства в области государственного пенсионного страхования с учетом его современного реформирования.
Для достижения поставленной цели, в задачи исследования входит: изучение российского законодательства о пенсионном обеспечении и страховании; определение, в соответствии с законодательством, цели и задачи пенсионного обеспечения (за выслугу лет); определение круга лиц, которым предоставляется пенсия за выслугу лет; определение уполномоченных органов исполнительной власти, на предоставление, назначению и выплате пенсии; исследование основных направлении социальной поддержки посредством выплаты пенсии бывшим государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа.
Объектом курсовой работы является комплекс социально-правовых отношений, возникающих в процессе пенсионного обеспечения и других мер социальной поддержки государственных гражданских служащих субъектов РФ.
Предмет курсовой работы составляет совокупность правовых норм, регулирующих вопросы пенсионного государственных гражданских служащих субъектов РФ, а также правоприменительная практика в данной сфере.
Для раскрытия темы курсовой работы используются различные методы, такие как анализ, синтез, дедукция, индукция, то есть методы формальной логики, сравнительно-правовое исследование, системный способ.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты в сфере социальной помощи, монографии, материалы периодической печати, указанные в библиографическом списке, информация, размещенная в сети Интернет, материалы судебной практики.
Практическое и теоретическое значение данного исследования состоит в комплексном исследовании вопросов пенсионного обеспечения как в юридической доктрине, в законодательстве, так и в правоприменительной практике.
Гипотеза- назначение пенсионных выплат государственным гражданским служащим субъектов РФ возможно при наличии определенного размера выслуги лет
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТОВ РФ
1.1. Понятие государственной службы, принципы государственной службы, ограничения связанные с государственной службой
Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [14].
Государственной должностью называется только должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Существуют четыре характерных признака государственной должности:
- Ее принадлежность только государственному органу;
- Объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
- Оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
- Государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством [4].
Согласно статьям 10 и 11 Конституции, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции, не входят в систему органов государственной власти [1].
Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление подбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.
Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей. Государственная должность - комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права[15].
Государственному служащему запрещено заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме деятельности, предусмотренной замещаемой должностью в государственном органе. Это значит, что нельзя занимать другую оплачиваемую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях. Предусмотрено лишь одно исключение: государственному служащему разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью, поскольку она не ограничивает свободу его действий по занимаемой должности государственной службы. Однако получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего не разрешается, хотя бы такие публикации и выступления имели педагогический, научный или творческий характер[12].
Государственному служащему не разрешается состоять членом органа управления коммерческой организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и т.д.).