Введение
- Разработка проекта создания салона красоты «мода»
1.1. Описание проекта.
1.2. Сфера деятельности предприятия
1.3. План маркетинга
1.4. Производственный план.
1.5. Организационный план
1.6. Инвестиционный и финансовый план
- Технико-экономическое обоснование проекта создания и открытия салона красоты «Мода»...
2.1. Характеристика перспектив развития салона
2.2. Риски и меры по их уменьшению
заключение.
литература
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; повышать эффективность и улучшать финансовое состояние предприятия. Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Создавать салоны красоты в последнее время стало очень модно: каждый месяц то тут, то там появляется 2-3 новых фирмы. Косметологические выставки чутко отреагировали на бум открытия салонов индустрии красоты. Среди стендов с новыми косметическими линиями и оборудованием, появились вывески «консультации по открытию салонов красоты». Больше всего посетителей на последней выставке толпилось там, где стоял обычный чертежный кульман и были развешены десятки проекты новых салонов, открытых за последний год.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Всем этим обосновывается актуальность выбранной темы исследования «Создание и открытие салона красоты «Мода»».
Цель исследования – разработать проект создания салона красоты «Мода».
Объект исследования – индустрия красоты
Предмет исследования – салон красоты «Мода».
Задачи исследования:
- рассмотреть характеристику предприятия и оценить существующую проблему;
- изучить теоретический материал касательно темы исследования;
- разработать и описать проект создания салона красоты;
- дать технико-экономическое обоснование проекта.
-
Разработка проекта создания салона красоты «Мода»
1.1. Описание проекта
Данный проект посвящен созданию салона красоты «Мода», специализирующегося на парикмахерских услугах. Объем оказания услуг планируется на уровне 1200 услуг в месяц, что составляет около 2% рынка города и области.
Настоящий план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 822 тысячи 13 руб. для организации создаваемого салона красоты.
Потенциальными конкурентами салона красоты «Мода» являются такие салоны, как сеть салонов «Виктория VIP», салоны «Альбина» и салон «Частный клуб».
Конкурентоспособность продукции салона «Мода» будет обеспечена в основном за счет высокой квалификации мастеров - победителей конкурсов, окончивших известнейшие школы.
Краткая характеристика рассматриваемого проекта представлена в табл. 1
Таблица 1 - Основные параметры проекта
1.
|
Наименование проекта:
|
Салон красоты
|
2.
|
Инициатор проекта:
|
ИП «Сидорова М.И.»
|
3.
|
Местонахождение проекта:
|
ул.Ленинградская, 25
|
4.
|
Организационно-правовая форма реализации проекта:
|
Индивидуальное предпринимательство
|
5.
|
Суть проекта:
|
Создание салона красоты, предоставляющей весь спектр парикмахерских услуг
|
5.1.
|
Объем производства и реализации продукции
|
1200 услуг в месяц
|
5.2.
|
Планируемая доля рынка города и области
|
ок. 2%
|
6.
|
Общая сумма инвестиций:
|
2 млн. 122 тыс. 130 руб.
|
|
В т.ч.: внеоборотные активы
|
806 тыс. 420 руб.
|
|
оборотные средства и покрытие текущих убытков
|
1 млн. 315 тыс. 71 руб.
|
7.
|
Схема финансирования:
|
|
7.1
|
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
|
2 млн. 122 тыс. 130 руб.
|
7.2
|
Соотношение собственных и заемных средств:
|
61% / 39%
|
7.3
|
Объем инвестиционного кредита:
|
822 тыс. 13 руб.
|
7.4
|
Процентная ставка:
|
17%
|
7.5
|
График предоставления кредита:
|
Январь 2012г.
|
7.6
|
Срок кредитования (срок возврата заемных средств):
|
12 месяцев (декабрь 2012 г.)
|
8.
|
Оценка эффективности проекта:
|
|
8.1
|
Срок окупаемости:
|
2 ¼ года
|
8.2
|
Принятая ставка дисконтирования:
|
12%
|
8.3
|
Чистый дисконтированный доход (через 4 года):
|
3 млн. 448 тыс. 950 руб.
|
8.4
|
Внутренняя норма доходности (через 4 года):
|
58,5%
|
9.
|
Основные препятствия, способные помешать реализации проекта:
|
Стабильный рост конкуренции
|