Курсовая работа|Экономика предприятия

Затраты на производство и управление издержками

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 23

Введение

1

Понятие «Издержки производства»

 

1.1   Классификация затрат на производство продукции

1.2   Классификация затрат в себестоимости продукции

2

Основные направления снижения затрат на производство продукции на предприятии

3

Глава. Системы управления издержками производства и их эффективность

Заключение 

Список использованной литературы 

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия должны вкладывать средства в наем работников, в приобретение оборудования, сырья, материалов и тому подобное. Все эти материальные элементы производства и рабочая сила в мировой хозяйственной практике принято называть производственными факторами. Денежное выражение затрат производственных факторов, обеспечивающих создание продукции и ее сбыт, называется издержками производства.

В условиях рынка издержки производства имеют существенное значение. Во-первых, они определяют обычно минимальный уровень цены товаров.
Во-вторых, определяют поведение предприятия на рынке. Так, чем ниже издержки производства (при сохранении качества продукции), тем больше у предприятия возможностей для экономического маневра.

Необходимость управления затратами обуславливается той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их прямым участием в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль в конечном итоге выступает основным условием конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия. Поэтому для подавляющего большинства предприятий основной задачей является сохранение определенного уровня прибыли (в краткосрочном периоде) и поддержание потенциала прибыльности (в долгосрочном периоде). В современных условиях управление затратами становится действенным, а зачастую чуть ли не единственным способом эффективного решения этой задачи.

Кроме того, современная экономическая практика требует от предприятия установления четкой взаимосвязи между избранной предприятием стратегией конкурентной борьбы и существующей на предприятии системой управления затратами. Это требование обусловлено тем, что та или иная информация о затратах может быть важной или, наоборот, не особенно важной в зависимости от стратегии, которой следует предприятие.

 

1 Понятие «Издержки производства»

В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:

  • непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
  • использованием природного сырья;
  • подготовкой и освоением производства;
  • совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
  • изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;
  • обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;
  • управлением производством: содержанием работников аппарата управления организации (предприятия) и его структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами в связи с коммерческой деятельностью организаций (предприятий) и т.п.;
  • подготовкой и переподготовкой кадров;
  • отчислением на государственное и негосударственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения;
  • отчислением по обязательному медицинскому страхованию и др.

Конечно, результат деятельности организации (предприятия) (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества предприятия (организации) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Конечный результат определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Различают понятия валового дохода и валовой прибыли.

Валовой доход — это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности организации (предприятия), исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без НДС и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда.

Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия (организации), которая остается после вычета всех обязательных расходов. Она представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

  1. Силакова В.В. Организационно-экономические механизмы внедрения технологических инновации в региональных промышленных кластерах Мурманского промышленного региона // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - № 4. – С.52 – 56
  2. Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2006-495с.анн33333333ота
  3. Экономика пищевой промышленности / Под ред. О.В. Василенко, С.В. Донсковой. – М.: Агропромиздат, 2009. – 368 с.
  4. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ «Дис» , 2007.
  5. Кругман, П. Р. Международная экономика. Теория и политика: Учебник: пер. с англ. / Под ред. В. П. Колесова, М. В. Кулакова. - М. : МГУ; Юнити, 2007.
  6. Маркарьян, Э. А. Герасименко, Г. П. Финансовый анализ – М. : 2007.
  7. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : 2-е изд., перераб. и доп. - Мн. : ИП «Экоперспектива» , 2007
  8. Анализ прибыльности предприятия: Учебное пособие. / К. В. Сергеев. - М.: Высшая школа , 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское