Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Инновационная сфера в экономике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 37

Введение. 

Глава 1. Теоретические аспекты понятий инновации и инновационной сферы экономики  

1.1 Сущность инновационной деятельности. 

1.2 Инновационный сектор экономики. 

1.3 Государственное регулирование инноваций. 

Глава 2. Финансово-экономический кризис и инновационная сфера экономики России  

Заключение. 

Список литературы: 

Приложения. 

Современная мировая экономическая система характеризуется рядом специфических черт, определяющих особенности функционирования всех ее субъектов. Это такие характеристики, как: высокая насыщенность однородной стандартизированной продукцией/услугами; усиление нестабильности факторов внешней предпринимательской среды; качественное изменение вкусов и предпочтений потребителей в сторону наукоемких товаров и услуг; значительное сокращение времени на принятие управленческих решений и адаптацию к новым условиям; а также ограниченность внутрифирменных возможностей для привлечения дополнительных ресурсов.

В данных условиях актуальной становится проблема выделения основополагающих факторов конкурентоспособности компаний. Действительно, ответить на вопрос, что представляет собой современная преуспевающая компания, достаточно сложно. Не существует унифицированной системы рекомендаций, которая позволила бы оптимизировать деятельность любой компании, вне зависимости от внутренних и внешних условий. На основе изучения деятельности ведущих компаний на международном рынке можно с определенной долей уверенности выделить ряд общих характеристик, отличающих большинство успешных компаний. Это: четкое фокусирование бизнеса, глобализация деятельности и высокая инновационная активность.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения.

Целью данной работы является анализ особенности инновационной сферы и ее элементов.

Задачи курсовой работы:

  • охарактеризовать сущность инновационной деятельности;
  • проанализировать инновационный сектор экономики;
  • рассмотреть особенности государственного регулирования инноваций;
  • проанализировать влияние финансово-экономического кризиса на инновационную сферу экономики России.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами и представлена введением, двумя взаимосвязанными главами, заключением, списком литературы и приложениями.

 

Глава 1. Теоретические аспекты понятий инновации и инновационной сферы экономики

1.1 Сущность инновационной деятельности

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.[1]

Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть:[2]

а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества», необходимых для создания нового технологического процесса;

б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

При осуществлении инновационной деятельности различаются ее объекты и субъекты. Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологий предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории страны.

Субъекты инновационной деятельности — юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности. Права субъектов гарантируются Конституцией Российской Федерации. Среди субъектов могут быть и инноваторы. Инноватор - автор инновации (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения, рацпредложения, ноу-хау, промышленного образца или иного вида инновации).

[1] Горфинкель В.Я., Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. – М.: Юнити, 2009. – С. 19.

[2] Снежинская М.В. Краткий курс по инновационному менеджменту. – М.: Окей-книга, 2009. – С. 24.

  1. ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» (№ 53-53-1 от 9.07.1993 г.). – СПС ГАРАНТ, 2010.
  2. ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (№ 35-20-1 от 23.09.1992 г.). - СПС ГАРАНТ, 2010.
  3. Патентный закон Российской Федерации (№ 3518-1 от 23.09.1992 г.). - СПС ГАРАНТ, 2010.
  4. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент. – М.: Феникс, 2009.
  5. Анкона Д., Бресман Х. Команды прорыва: Источники инноваций и лидерства в отрасли. – М.: Гревцов Паблишер, 2009.
  6. Антипов Ю., Балашов А. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009, № 1.
  7. Арчибальд Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами. - М.: АЙТИ системный интегратор, Изд-во ДМК, 2009.
  8. Балабанов В.С., Дудин М. Н. Инновационный менеджмент. – М.: Элит, 2008.
  9. Балдин К.В. Инновационный менеджмент. – М.: Academia; 2008.
  10. Барышева А.В., ред. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков и К, 2009.
  11. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В. Управление инновациями в организациях. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Омега-Л, 2009.
  12. Бычков В. Инновационные технологии как инструмент антикризисного управления. //Менеджмент инноваций, 2009, № 2.
  13. Гершман М.А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2008.
  14. Глущенко И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: Крылья, 2009.
  15. Горфинкель В.Я. Экономика инноваций: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2009.
  16. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия. – М.: Юнити, 2009.
  17. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2009.
  18. Ермакова Н.М. Анализ особенностей российской национальной инновационной системы / Сборник под ред. А.Г. Куликова. – М. Изд-во РАГС, 2009.
  19. Ермакова Н.М. Инновации и реальный сектор экономики в условиях финансово-экономического кризиса / Сборник под ред. А.Г. Куликова. – М. Изд-во РАГС, 2009.
  20. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2009.
  21. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2009.
  22. Масленникова Н.П., Мишин В.М., Баранчеев В.П. Управление инновациями Учебник. – М.: Высшее образование, 2009.
  23. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
  24. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие - 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2009.
  25. Снежинская М.В. Краткий курс по инновационному менеджменту. – М.: Окей-книга, 2009.
  26. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.
  27. Финансовый кризис в России и в мире. / Под ред. Е.Т.Гайдара. – М.: Проспект, 2009.
  28. Яшин С.Н., Корнилов Д.А., Шапкин Е.И. Основные направления формирования стратегии инновационного развития и оценки инновационного потенциала предприятий. //Финансы и кредит, 11(299) - 2008 март.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское