Курсовая работа|Право

Право сотрудников ФСО (Федеральная служба охраны) на образование

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Понятие права военнослужащих на образование

Глава 2. Особенности и содержание прав на образование

Заключение

Литература:

Актуальность темы исследования определяется рядом обстоятельств:

Будучи одним из основных социальных институтов, образование удовлетворяет потребности общества в сохранении и передаче от поколения к поколению системы научных знаний и социальных норм, в создании необходимых условий для социализации личности: ее обучения, воспитания и развития. По мере роста значения человеческого фактора в общественном прогрессе образование становится важнейшим средством формирования нового качества экономических, социальных и духовных отношений общества.

Неудовлетворенность граждан ситуацией в сфере образования в значительной степени снижает уровень доверия к органам государственной власти, негативным образом сказывается на уверенности граждан в завтрашнем дне. Следует учитывать, что представление о социальной справедливости у граждан России устойчиво связано с государственным гарантированием равенства прав граждан на образование.

Реализация права на получение образования такой особой категорией граждан как военнослужащие является жизненно необходимой для обеспечения государственной безопасности и  повышения престижа службы в армии. Реформирование российского военного законодательства в течение последних 15 лет оказывает постоянное воздействие на объем предоставляемых военнослужащим прав.

С принятием 11 февраля 1993 года Закона Российской Федерации № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», в отечественном законодательстве впервые появились нормы о прохождении военной службы по контракту. В современной научной литературе, посвященной вопросам прохождения военной службы, отмечается, что переход на новую организационно-правовую форму поступления граждан на военную службу (т.е. поступление по контракту) сделал возможным осуществить чёткое и конкретное разграничение в отношениях между государством и военнослужащим между конституционной обязанностью и правом. При этом контрактные отношения между военнослужащим и государством в лице федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, предполагают наличие комплекса взаимных прав и обязанностей, в том числе права военнослужащих на профессиональное образование.

После распада Советского Союза в Российской Федерации возникли серьёзные проблемы, связанные с падением престижа военной службы вообще и, в частности, низком уровне заинтересованности граждан в поступлении на военную службу по контракту. Игнорирование объективно сложившейся в армейской среде ситуации, выражающейся в снижении у военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, заинтересованности в добросовестном исполнении обязанностей военной службы, и, как следствие, в падении престижа военной службы, в самой ближайшей перспективе может привести к положению, называемому в средствах массовой информации «кадровым кризисом армии».

Наличие вышеуказанных обстоятельств предполагает необходимость поиска путей усиления стимулов для прохождения военной службы. Одним из возможных вариантов решения проблемы является предоставление военнослужащим ряда льгот в области профессионального образования при обучении в гражданских образовательных учреждениях. Данная практика получила довольно широкое распространение в зарубежных армиях, например, армии США. Таким образом, определенный интерес представляет анализ действующего военного законодательства, регламентирующего порядок реализации военнослужащими своего права на профессиональное образование в гражданских учебных заведениях.

На порядок реализации военнослужащими своего права на профессиональное образование в скором будущем повлияет приобретение Российской Федерацией статуса полноправного члена европейского образовательного сообщества. Так, в 2003 г. на Берлинской конференции министров, отвечающих за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, министр образования Российской Федерации подписал Болонскую декларацию. Для России это означает, что она обязуется до 2010 г. воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса, что неизбежно окажет воздействие и на право военнослужащих на профессиональное образование.

Следует отметить, что с распадом Советского Союза и постепенным переходом российских Вооруженных Сил на контрактную основу комплектования кадров резко обострился вопрос удержания офицеров на военной службе. Это привело к попытке разработать пути решения этой проблемы. Так, в Федеральной целевой программы реформирования системы подготовки кадров и военного образования в Российской Федерации было определена необходимость привлечения военнослужащих, обучающихся или обучавшихся в военно-учебных заведениях и уволенных по определенным основаниям с военной службы, либо отчисленных из военно-учебных заведений, к имущественной ответственности. Данный принцип получил одобрение у законодателя и в 2006 г. в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» были внесены соответствующие изменения, в основу которых и был положен вышеуказанный подход. Однако эти изменения не предполагают расширения круга гарантий, предоставляемых военнослужащим и направленных на обеспечение реализации ими своего права на военное профессиональное образование. Представляется, что в условиях необходимости оплачивать военное профессиональное образование это может привести лишь к оттоку желающих обучаться в военно-учебных заведениях. Это предполагает актуальность изучения вопросов усиления защиты прав военнослужащих, обучающихся в военно-учебных заведениях.

Объект  - совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе конституционно-правового регулирования в области реализации права граждан на получение профессионального образования в Российской Федерации.

Предмет  - нормы права, посредством которых осуществляется нормативно-правовая регламентация комплексного института, гарантирующего реализацию права граждан на получение профессионального образования в Российской Федерации,  а также особенностей получения, порядка осуществления и его ограничений в отношении военнослужащих.

Цель  - исследование социально-правовой сущности права на профессиональное образование в Российской Федерации и особенностей его осуществления военнослужащими.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- выявить понятие права военнослужащих на образование;

- систематизировать особенности и содержание прав на образование.

 

Глава 1. Понятие права военнослужащих на образование

В последнее десятилетие специалистами в сфере образования предпринимаются усилия для переосмысления роли образования. Все более очевидной становится потребность народов, государств в его обновлении.

Под образованием можно понимать: во-первых, процесс формирования образованности субъекта или процесс рационально-духовного освоения субъектом достижений культуры человечества; во-вторых, квалифицируемый квалификационный результат процесса образованности на определенном этапе, ступени, уровне развития этого процесса[1].

С учетом преемственности в конституционно-правовом провозглашении права на образование, данное право человека и гражданина в правовой системе Российской Федерации в современных условиях сохраняет отдельные признаки конституционного права на образование граждан СССР и приобретает новые, затрагивающие его юридическую природу и содержание.

Субъективное право человека на образование можно определить как гарантированную государством возможность человека участвовать в непрерывном процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, с целью реализации своей потребности в знаниях, способствующих жизнеобеспечению.

Право на образование является естественным правом человека. Оно призвано удовлетворить потребности человека в информации и образовании.

При описании свойств права человека на образование следует отметить, что данное право имеет всеобщий характер, предоставляется любому физическому лицу вне зависимости от наличия гражданства и является равным для всех независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Конституция Российской Федерации (п. 2 ст. 19) запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности[2].

[1] Хромов Д.В. К вопросу о праве военнослужащих на профессиональное образование // Материалы межвузовской научно-практической конференции. Голицыно, 2005.

[2] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  1. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
  2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 2331.
  3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 30. Ст. 1797.
  4. Федеральный закон от 19 июля 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // СЗ РФ. 1996. № 35.Ст. 4135.
  5. Федеральная целевая программа «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г.» Утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2163.
  6. Корякин В.М. Правовое регулирование реализации военнослужащими конституционного права на получение образования в гражданских образовательных учреждениях // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 7.
  7. Корякин В.М. Льготы и гарантии, предоставляемые военнослужащим, совмещающим прохождение военной службы с обучением в гражданских образовательных учреждениях // Право в Вооруженных Силах. 2004. № 9.
  8. Корякин В.М. Правовые средства стимулирования военнослужащих к заключению новых контрактов о прохождении военной службы на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 4.
  9. Корякин В.М. Переход Вооруженных Сил Российской Федерации на контрактный способ комплектования: некоторые итоги и выводы // Право в Вооруженных Силах. 2007. № 5.
  10. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике: http://www.rost.ru/projects/education/ed5/aed5.shtml (6 апреля 2009 года).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud
Курсовая работа Право
2010 год 49 стр.
Курсовая работа на тему: «Опека и попечительство»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское