Курсовая работа|Управление персоналом

Эффективность реализации компетенции служащих

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение.

  1. Определение компетенции
  2. Методы оценки человеческих ресурсов
  3. Критерии оценки компетенции человеческих ресурсов
  4. Условия эффективности реализации компетенции государственных

служащих

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность темы.

Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам, сложности и комплексности с задачами государства в ХХ и тем более в ХIХ веке. Для того чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг стало лейтмотивом всех крупных реформ государственной службы, осуществлявшихся за последние 20 лет. Россия не стала исключением.

Под компетенцией понимается совокупность профессиональных знаний, навыков и умений сотрудника в сочетании с его личностными качествами, ориентированную на достижение успеха в рамках определенной профессиональной деятельности.

Таким образом, управленческая компетенция — это комплекс индивидуальных (личностно-профессиональных) характеристик сотрудника организации, выполняющего управленческие функции.

В наиболее общем виде модель компетенций может быть определена как перечень характеристик, требующихся для того, чтобы выполнить работу1. Модель управленческой компетенции в нашей работе — это совокупность личностных и профессиональных характеристик сотрудника, выполняющего определенные управленческие функции в организации, соотнесенная со сферой его деятельности (должностных обязанностей).

Соотнесенность личностных и профессиональных характеристик сотрудника с его должностными обязанностями является важным аспектом модели управленческой компетенции, поскольку для организации важно, чтобы сотрудник не только четко выполнял свои должностные обязанности, но и соответствовал принципу субординации, не вмешиваясь в сферу компетенции других сотрудников.

Предметом исследования является компетенция в управлении человеческими ресурсами.

 

  1. Определение компетенции

Компетенция – круг вопросов, в которых данное лицо обладает авторитетностью (компетентность состоит из компетенций).

Понятие «компетентность» появилось в 60-70 гг. в западной, а в конце 1980-х гг. в отечественной литературе. Компетентность – это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии, это интегративный личностный ресурс, обеспечивающий успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий.

Термин "компетенция" - отнюдь не изобретение наших дней, согласно словарю Webster, оно возникает в 1596 году. Компетенция – от латинского competo – «добиваться». Компетенции – конкретные стратегии успешной деятельности, обеспечивающие решение задач, преодоление препятствий и достижение цели.

Это круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации. Управление персоналом заключается в управлении процессом приобретения, стимулирования и развития компетенции человеческих ресурсов организации. Это усвоенные стратегии успеха, приобретения знаний, овладения деятельностью, обеспечивающие преодоление препятствий на пути к цели. Компетенции – это наглядно наблюдаемые области успеха, обеспеченные опытом решения профессиональных задач.

Компетенция - это знание, навык, способность или характеристика, связанные с выполнением профессиональной деятельности на высоком уровне, такие как аналитическое мышление или лидерский потенциал. Некоторые определения компетенции включают мотивы, убеждения и ценности. Другое определение гласит: компетенция – это группа знаний в определенной области, навыков и отношений, которые влияют на значительную часть профессиональной деятельности, связанные с выполнением деятельности, которые могут быть измерены вопреки принятым стандартам, и которые могут быть развиты через обучение.

Определение Perry похоже c приведенным выше определениям Mirabile. Однако, при более внимательном рассмотрении видны и некоторые различия. Второе определение говорит о группе знаний. Знания, навыки и отношения сами по себе еще не делают человека компетентным. Только интеграция этих элементов в единое целое может составить компетентность. Во-вторых, компетенция связана с действием в целом, а не только с высоким уровнем его выполнения, однако, есть ограничения. Утверждая, что компетенция может быть измерена вопреки принятым стандартам, он исключает из рассмотрения те качества, для которых либо не разработаны стандарты, либо те, которые вообще не могут быть измерены. Прагматизм также проявляется в последней части его определения, в которой он ограничивает круг компетенций только теми, которые могут быть приобретены или развиты в процессе обучения. Хотя, за исключением вышесказанного, это определение очень удобно для использования на практике. Но в то же время, это становится и его слабостью: слишком многое пришлось исключить из области компетенций.

  1. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. – М., 2008.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Барионов В. А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2008.
  4. Бовыкин И.В. Новый менеджмент. – М.,2007.
  5. Борисова Е., Аттестация человеческих ресурсов – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал.20010.№3.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент человеческих ресурсов (пособие по кадровой работе), Юрист, М. 2009.
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер. – М.: Прогресс, 2008
  8. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.: Высш. школа, 2008.
  9. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,2006
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2009
  11. Григорьев Л., Черненко А. Управление персоналом и регулярный менеджмент // Работа сегодня, №5, 2008
  12. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 2007.
  13. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2007.
  14. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации человеческих ресурсов, - Консультант директора. 2008. №22.
  15. Исаенко А. Оценка и отбор человеческих ресурсов//Кадры. С.Пб – 2009.
  16. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 2010.
  17. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2008.
  18. Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экацит", 2009.
  19. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2008.
  20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2009.
  21. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2010.
  22. Малиновский П., Методы оценки человеческих ресурсов. – М. 2008.
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2008.
  24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Изд-во Дело,2006
  25. Пелих А. С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2009.
  26. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2004.
  27. Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркавание", 2008.
  28. Савченко М., Стань управленцем, кадровик,- Служба кадров, 2005г. №№ 4-9
  29. Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.
  30. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000
  31. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 2007.
  32. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 2009.
  33. Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 1972.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2011 год 41 стр.
Курсовая Разработка принципов кадровой политики и пути ее реализации
Курсовая работа Управление персоналом
2020 год 40 стр.
Роль высшего руководства организации в реализации стратегии
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское